Тест-драйв Chevrolet Captiva |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Гражданин мира 5Колесо Март 2007 |
Chevrolet Captiva
Сергей Арбузов На временной площадке в Санкт-Петербурге полным ходом идет отверточная сборка Chevrolet Captiva. Одолеть конкурентов кроссовер GM рассчитывает с помощью большого салона, двух мощных моторов и эффективных тормозов. ПОД ПЕТЕРБУРГОМ, В ПОСЕЛКЕ Шушары строится завод General Motors, на котором в 2008 году начнется полноценное производство нескольких моделей, в том числе Chevrolet Captiva. Сейчас же кроссовер собирают из машинокомплектов на временной площадке завода «Арсенал». Мощности мини-конвейера пока невелики — 4000 автомобилей в год. Получается, что у новинки тройное гражданство. С одной стороны, она продается под известнейшим американским брендом. С другой, выпускают кроссовер в Южной Корее на бывших заводах Daewoo, которые теперь входят в состав General Motors. С третьей, производство Captiva готовят у нас в России. Вот они — реальные плоды глобализации. Внешность дебютанта следует признать довольно симпатичной. Европейский экстерьер подчеркивает и многоцелевое назначение машины, и хорошую динамику. Пассажиры кроссовера не будут страдать приступами клаустрофобии, поскольку по размерам салона Captiva уступает разве что Hyundai Santa Fe. Позади остаются матерые «японцы»: Toyota RAV4, Honda CR-V и Mitsubishi Outlander. В качестве немаловажного плюса отметим два дополнительных сиденья, превращающих Captiva в 7 местный автомобиль. Эту опцию предлагают даже в самой дешевой версии LS, которую предлагают за $29990. Правда, для того, чтобы за нять посадочное место в багажнике, требуется некоторая сноровка, поскольку подушкам задних сидений нельзя придать вертикальное положение. Ни дать, ни взять признак бюджетного автомобиля. Знакомство с новым кроссовером мы начали с самой доступной комплектации LS, оснащенной 2,4 литровым мотором и механической коробкой. Несмотря на не слишком значительную энерговооруженность данного SUV (0,06 кВт на килограмм снаряженной массы), динамика автомобиля приятно удивляет. Все дело в передаточных числах КП и «избыточном» числе главной передачи (4,357). Даже при наличии нескольких человек в салоне, поддерживая обороты коленвала свыше 4000 мин-1, можно без проблем держаться в городском потоке. Разочаровал механизм переключения ступеней: он не всегда срабатывает с первого раза. Кроме того, южно-корейское происхождение автомобиля выдает не слишком тщательно подогнанные элементы интерьера и неважная шумоизоляция салона. Более дорогая 3,2 литровая «автоматическая» версия LT не сильно отличается по наполнению от базовой. Обод рулевого колеса и селектор АКП обшиты кожей. На центральной консоли расположен монохромный информационный дисплей. 225 сильный V-образный двигатель способен разогнать кроссовер до сотни за внушающие уважение 8,8 с. Правда, электронная «защита от дурака» не позволяет полностью использовать потенциал «автомата» при торможении мотором. Кроме того, обнаружилась досадная «неточность». Унификация циферблатов спидометра в пределах одной модели — это норма. Однако установка одинаковых шкал тахометра вызывает удивление. У 136 сильного 2,4 литрового агрегата пик максимальной мощности приходится на 5000 мин-1, у его 3,2 литрового собрата — на 6600 мин-1. При этом «красная» зона универсальной шкалы тахометра начинается с отсечки в 6500 мин-1, а ограничитель 225-сильного агрегата срабатывает при 6300 мин-1. Это происходит при полном использовании хода педали газа в режимах Drive и «4». Добиться хорошей динамики можно при использовании режима «4». В этом случае из оборота исключается верхняя ступень, поэтому каждая следующая передача включается позже (при больших оборотах). Таким образом, данный режим фактически является спортивным. Отсутствие функции ручного переключения сковывают действия водителя при управлении потоком мощности. Схема трансмиссии соответствует назначению машины. Кроссовер пригоден для эксплуатации в городе и для поездок на дачу. Конечно, автомобили с аналогичными типами кузовов по инерции называют внедорожниками. На самом деле, подавляющее большинство из них не имеют ни блокировок межколесных дифференциалов (это имитируется работой тормозных механизмов), ни раздаточной коробки с понижающей передачей. Полный привод у Captiva не является постоянным. В случае проскальзывания одного из передних колес и невозможности исправить это положение имитацией блокировки фрикционная многодисковая муфта подключает задний мост. На него передается до 50% тягового усилия. В случае прямолинейного равномерного движения ведущими являются только передние колеса. Однако, невозможность полной блокировки муфты, то есть получение бездифференциальной связи между осями можно считать серьезным недостатком Captiva. Что почем На российском рынке Captiva, приходящая из Кореи в виде машинокомплектов и доводимая до ума «отверткой» в Санкт-Петербурге, предлагается в двух комплектациях LS и LT. Версию LS можно заказать только с 2,4 литровым мотором и механической коробкой за $29990. В этот комплект входят легкосплавные 17 дюймовые диски, задняя подвеска с автоматической регулировкой уровня и внешние зеркала с электроприводом в цвет кузова. Все остальное — минимальный «безопасный» набор из ABS, ESP, передних и потолочных подушек безопасности, иммобилайзера и центрального замка с ДУ. При выборе комплектации LT каждый из двух моторов можно снабдить как механической коробкой (от $32230), так и автоматом (от $34430). Самая дорогая 3,2 литровая автоматическая Captiva обойдется в $39960. Все достоинства этой версии заключаются в небольшом количестве кожи в интерьере, информационном дисплее на центральной консоли, нескольких отсеках для хранения вещей, охлаждении перчаточного ящика и противотуманных фарах. Любим — не любим ОБЫЧНО: Четырехпозиционный корректор фар способен покрыть все варианты при различной степени загрузки автомобиля. А вот ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕРКАЛАМИ мог бы быть выполнен более качественно, к тому же по сравнению с аналогичными системами он проигрывает по эргономике. НЕ ВИДНО: Очень простое исполнение ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ отнюдь не способствует хорошей читаемости информации. И днем и в темное время суток у водителя могут возникнуть трудности. ЗАНЯТНО: Багажное отделение выполнено с претензией на функциональность о чем говорят НИШИ ДЛЯ МЕЛКИХ ВЕЩЕЙ. НЕУДОБНО: По непонятным причинам в версии LS отсутствует ПОДЛОКОТНИК ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ. В дальних поездках это создает большие неудобства. Вождение На сухом асфальте можно чувствовать себя более чем уверенно. Значительные крены при прохождении поворотов, не слишком точное рулевое управление. Салон Дешевые отделочные материалы, спорные эргономические решения, продиктованные соображениями экономии средств. Большое пространство для пассажиров второго ряда. Комфорт Средний уровень комфорта. Значительный аэродинамический шум и шум от работы силового агрегата и привода. Безопасность Относительно хорошая обзорность. Слабые возможности торможения двигателем с автоматической коробкой. Тесты Euro NCAP показали средний уровень пассивной безопасности: защита пассажиров 4 звезды, детей в салоне — 3 звезды, пешеходов — 2 звезды. Цена По критерию цена/качество Captiva вряд ли сможет составить сильную конкуренцию. Базовые комплектации очень бедные. Преимущества и недостатки + Элегантная внешность, большое пространство в салоне, хорошая управляемость на сухом асфальте. - Некачественная подгонка элементов интерьера, дешевые отделочные материалы, низкий уровень акустики. НАШЕ МНЕНИЕ Captiva оказалась не слишком удачной вариацией на тему кроссовера. Российских покупателей она сможет привлечь своей европейской внешностью и большим салоном. Достоинств у Captiva не много, однако после наращивания объемов выпуска специалисты прогнозируют снижение отпускной цены автомобиля. © 5Колесо Март 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2722 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Chevrolet
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |