Cadillac – один из немногих американских брендов, который до сих пор присутствует на европейском рынке. Новые экологические требования заставляют подстраиваться под местные правила игры, вот и обновленный кроссовер Cadillac XT5, как и большинство европейских одноклассников, получил 4-цилиндровый 2-литровый мотор, у которого еще к тому же при движении без нагрузки два цилиндра могут отключаться. Недавно Cadillac XT5 с таким двигателем стал доступен и в России, что ж, устроим ему настоящую проверку, тем более что все условия для этого есть, накануне в столице выпало рекордное за последние десятилетия количество снега, что привело к транспортному коллапсу. На тест нам достался автомобиль в максимальной комплектации Sport с пакетом опций Platinum.
Вначале о внешности. Cadillac XT5 был создан в 2016 году, и с тех пор еще не успел устареть, поэтому внешние изменения - минимальны. Модернизированная версия получила обновленные бамперы, решетку радиатора, повторители в зеркалах заднего вида.
В салоне отличий от прежней версии больше. У автомобиля новый руль, комбинация приборов с цветным дисплеем маршрутного компьютера, настройки которого можно менять. Сами приборы, как и прежде, остались аналоговыми. Вообще в Cadillac XT5 много олдскульного, если дерево то деревянное, если кожа, то натуральная, в версии Sport в интерьере также присутствуют вставки из карбона. Как и положено американцам, почти все, что только возможно, оснащено электроприводами.
В максимальной комплектации сидения отделаны перфорированной кожей Nappa
Кресла удобные, как домашний диван
|
|
|
Салон просторный и светлый, благодаря панорамной крыше из двух секций. Эргономика хорошая, диапазон регулировок кресел большой. Сами кресла удобные, как домашний диван, обивка у автомобилей в максимальной комплектации из перфорированной кожи Nappa. Автоматическая трансмиссия, как и прежде, управляется нефиксируемым джойстиком, пользоваться им довольно удобно. Из новшеств – шайба-контроллер на центральной консоли, с помощью которого дублируется управление мультимедийной системой с сенсорным экраном и навигацией.
| Приборная панель аналоговая с большим цветным экраном по центру
|
| Нефиксируемый селектор АКПП
|
Обзорность отличная, зеркала большие, есть камеры кругового обзора (задняя оснащена омывателем), которые дополняют парктроники спереди и сзади. В качестве опции доступно салонное зеркало с функцией вывода изображения с камеры заднего вида.
Система камер кругового обзора с динамической разметкой
| Салонное зеркало с функцией вывода изображения с камеры заднего вида
| Проекционный дисплей на лобовом стекле
|
На заднем ряду вольготно, можно сидеть, закинув ногу на ногу, над головой тоже места много, кресла оснащены продольной регулировкой, спинки откидываются. Но вне зависимости от выбора комплектации, максимальный комфорт здесь предлагается только у автомобилей с пакетом опций Platinum, в состав которого входит трехзонный климат-контроль и обогрев задних кресел. Помимо этого в составе данного пакета доступна штатная навигация и множество других полезных опций. При желании данные опции можно заказать отдельно, стоят они по меркам премиального сегмента недорого.
Салон просторный и светлый, благодаря панорамной крыше из двух секций
| Кресла оснащены продольной регулировкой, спинки откидываются
|
| Трехзонный климат-контроль входит в пакет опций Platinum
|
Багажный отсек вместительный и удобный, здесь предусмотрен органайзер с алюминиевым разделителем-перегородкой, который двигается по рельсам, обивка выполнена из качественного ворсового покрытия.
Багажный отсек вместительный и удобный
| Предусмотрен органайзер с алюминиевым разделителем-перегородкой
|
В подполье запасное колесо - докатка
|
|
Силовой агрегат совершенно новый. Прежний 6-цилиндровый “атмосферник” мощностью 314 л.с. ушел в прошлое, и сейчас ему на смену пришел 4-цилиндровый турбомотор мощностью 199,9 л.с., что позволило в несколько раз уменьшить сумму транспортного налога. Впрочем, на других рынках мощность данного двигателя 241 л.с., так что, скорее всего, “лошадок” у него больше, чем записано в документах. Автоматическая коробка передач тоже новая, 9-ступенчатая собственной разработки GM, которая пришла на смену 8-диапазонной трансмиссий Aisin.
Новый силовой агрегат получился довольно удачным, хотя нехватка двух цилиндров все же ощутима, по сравнению с прежней версией динамика ухудшилась на четверть, если c мотором V6 автомобиль был способен разогнаться до 100 км/ч за 7,5 с, то теперь только за 9.9 с. Но при этом управление тягой удобное, максимальный крутящий момент у нового мотора доступен в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин, “автомат” работает вполне адекватно. Расход топлива в режиме плотного городского трафика на заснеженном покрытии составил около 14 л на 100 км. Летом он наверняка будет значительно ниже, поскольку у данного автомобиля в трансмиссии предусмотрен режим “Тур”, при котором принудительно включается передний привод, карданный вал при этом не вращается.
Режим AWD оптимален почти для всех ситуаций. Автоматическая коробка передач настроена на экономичную езду. При движении на восьмой передаче двигатель в режиме AWD работает на 1200 об/мин, девятая передача включается только при движении на большой скорости. Режим “Спорт” позволяет немного пришпорить силовой агрегат, передачи в нем переключаются на более высоких оборотах двигателя. При штурме сугробов, в которые нынешней зимой превратились все московские дворы, выручал режим “Бездорожье”, в котором трансмиссия и система стабилизации работают по особому алгоритму, пользоваться им можно на скорости до 80 км/ч.
Возможности автомобиля при движении по пересеченной местности существенно зависят от выбора комплектации автомобиля. Версия Sport оснащается задним дифференциалом Twinster производства компании GKN, который позволяет передавать до 100% крутящего момента на каждое из задних колес. Также данная версия оснащена адаптивной подвеской Performance. На версию Premium Luxury устанавливают обычную межосевую муфту. Дорожный просвет довольно большой – от 194 до 197 мм в зависимости от размерности шин.
Рулевое управление информативное, курсовая устойчивость хорошая. Настройки подвески оптимальные, запас по энергоемкости большой. Качество шумоизоляции высокое даже по меркам премиального сегмента. Вообще автомобиль очень комфортный на ходу.
Настало время подводить итоги. Автомобиль успешно выдержал проверку испытанием под названием – “настоящая русская зима”. Но вот до настоящего спорта ему конечно далеко, все же немного жаль мотора V6. Если же сравнивать с одноклассниками, то у Cadillac XT5 выше уровень комфорта и качество отделочных материалов.
Теперь о ценах. Тестовый автомобиль в комплектации Sport с пакетом Platinum стоит 4 540 000 рублей, это максимальная цена со всеми возможными опциями. Минимальная стоимость – 3 690 000 рублей за кроссовер в комплектации Premium Luxury. Времена, когда автомобили премиального сегмента продавались с большими скидками, остались в прошлом, перед новым годом покупатели разобрали экземпляры даже в самых дорогих комплектациях, и сегодня найти у дилеров машины по цене ниже рекомендованной производителем невозможно. Но даже с учетом этого, Cadillac XT5 дешевле примерно на 10% по сравнению с наиболее близкими по габаритам, оснащению и цене конкурентами: Lexus RX 300 и Volvo XC60, относительно представителей премиальной немецкой “тройки” разница еще больше, так что свои очки на чужом поле американец точно возьмет.
Cadillac XT5 предлагает покупателям высокий уровень комфорта и качества отделочных материалов