BMW

Тест-драйв BMW X6

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Крутой еще крутее

Автопилот Август 2008

BMW X6

Николай Фоменко



Первая мысль - назвать статью о тест-драйве BMW X6 так: "Прощай, Audi Q7"! Немного поостыв, я понял, что такое название было бы сильным, но лукавым, поскольку расставаться со своим нынешним, ингольштадским конем я пока не собираюсь. Кроме того, в самом поступке по сути своей обнаружилась бы явная непоследовательность автора. Получается, предыдущую статью о Q7 мне следовало в память еще одного любимого мною автомобиля - озаглавить "Прощай, BMW X5"! А последующую, когда Audi выдаст достойный ответ на новое спорт-купе с бело-голубым пропеллером, - "Прощай, BMW X6"! Народный жанр "поминального плача", однако, не по мне. Мне ближе заздравные речи. Чтобы, как говорится, не скорбно, а задорно.

НАД СХВАТКОЙ

В общем, мы опять призваны в свидетели увлекательного и бесконечного спора: кто сильнее? Слон или кит? Дядя боксер или брат каратист? Черный колдун или восточный маг? Audi или BMW? Слава Богу, победителем в схватке немецких автомобильных титанов всегда выходит... тот радостный водитель, которому хватает денег делать ставки на совместном баварском тотализаторе и оплачивать призовой фонд.

Бить вопросом под ребро "кто кого?" в схватке X6 и Q7 я не буду. Но без сравнения лучших автомобилей в этом классе (кроме BMW X6 и Audi Q7, я присоединю к анализу и BMW X5) мне, похоже, не обойтись.

Совершенно очевидно, что "Ха шестой" гораздо лучше сконфигурирован с точки зрения аэродинамики, чем "Кью седьмой" и "Ха пятый". У нового автомобиля гораздо больше и спорта в нужный момент. Со спортом в целом все правильнее, все точнее и увлекательнее у BMW. Видно, что очень многое компании дают успехи заводской команды в чемпионате "Туринг".

Скажем, сочетание передаточных чисел в коробке передач (в режиме ручного переключения с помощью лепестков) гораздо эффективнее, чем у Q7. В Audi ты не сможешь с чистого листа заставить трансмиссию работать так, как тебе надо. В Audi коробка адаптивная, она подстраивается под твой стиль вождения. Машина не спешит реагировать на азарт водителя, она сперва запоминает все его нервические привычки, записывает их себе в память. А я не считаю, что подрульные переключения в автомобиле - для запоминания.

BMW X6 сразу навязывает тебе спортивную работу. Коробка в ручном режиме работает отменно. "Тык-тык-тык-тык" и - неважно с пятой ли, с шестой - ты в мгновение ока опустился на первую передачу.

BMW X6 потрясающе рулится. Для такого длинного автомобиля с таким длинным хвостом потрясающе. И сразу становится понятно, что третий ряд сидений в Audi Q7 - это излишество. Даже когда там нет самих этих сидений, их фантомное присутствие все равно чувствуется. И не автомобиль вертит хвостом, а хвост - автомобилем. Audi Q7 я сначала поставлю в поворот и только потом открою газ. В спорт-купе от BMW о порядке операций можно не думать.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Компания BMW поступила очень мудро. Ее инженеры внимательно проанализировали сильные и слабые стороны своей модели X5 и модели конкурентов Q7 - автомобиля с уникальной подвеской, но тяжелого. В X6 "бээмвэшникам" с одной стороны удалось избавиться от тяжести и медлительности Q7, а с другой стороны - от прыгучести Х5. А машина с индексом X5 на корме - доложу вам - имела и имеет склонность к прыжкам и переставкам. Она легко уходит в крены. Она легко разгоняется - до 150 км/ч на щелчок пальцев. Но за пределами 150 км/ч X5 теряет всю аэродинамику. Если ты на "Ха пятой" валишь со скоростью 200 км/ч, Господи, прости нас, грешных рейсеров, то ты очень рискуешь поймать кучку или кочку, которая легко обращается в могильный холмик.

Словом, все, что нужно было, компания BMW исправила, прижала (речь о хвосте автомобиля), выровняла, загладила.

И получился эталонный автомобиль.

Sport Activity Coupe, как они это называют, быстро разгоняется и уникально стоит на дороге при любых скоростях. Рулится этот огромный и внушительный автомобиль, как спортивный кар. По моим ощущениям, хвост машины относительно задней оси короче, чем у Q7 и вообще задняя ось предельно привязана к передней. Граунд-эффект просчитан, наверное, до тысячных цифр после запятой. Ты можешь делать что угодно с этим автомобилем. В любых обгонных режимах. Слаженность мотора, коробки и электроники поражает. Все работает, как часы, как АКМ, как гиперболоид... Фантастика.

Похвалить двигатель BMW так, как его еще никто никогда не хвалил, задача мудреная. Но я бы хотел вставить свои "три копейки" по другому поводу. Меня удивило вот что. Я тестировал автомобиль, на борту которого значилось 3,5. А в техпаспорте его было записано 2,9 л. Что это за конспирация такая? Шильдик самой мощной версии - и вовсе 5,0, хотя на самом деле двигатель имеет объем 4,4 литра. Может быть, хочет сказать нам, что эти автомобили ездят так, как автомобили с 3,5 и 5,0-литровыми моторами? Не знаю.

Как бы там ни было, двигатель 2979 куб. см - это полный улет. Большего объема для нового купе не нужно. И лошадей больше автомобилю не нужно. 407 л.с., как на топовой версии, это уже перебор. Это вокруг заправочной станции. Для большого города таких табунов не нужно. Лично мне требуется, чтобы машина хорошо управлялась, чтобы она ехала достаточно быстро на расстояния, соразмерные перегонам между Москвой и Питером. И на этом все. А стоять по пробкам с двумя турбинами - это неправильно. И вообще я за дизель.

А за способности BMW X6 переварить сколь угодно лошадей я не боюсь. Это убойной силы автомобиль при любом моторе. У этой аэродинамической конструкции - я бы так выразился - нет никаких шансов получить мотор, который бы ее свалил. И по весу, и по мощности. Сюда можно ставить и V10, и W12, и шесть, и даже восемь американских литров. В том, что так и будут делать сорвавшиеся с катушек тюнингаторы во всем мире, я не сомневаюсь. Машина это позволяет.

ТЕАТР ОДНОГО ШОФЕРА

Я заглянул в салон автомобиля и увидел там три буквы - B, M, W. Все знакомо, и все на своих местах. Я не знаю, каков опцион у этой машины, но думаю, что и в самом богатом исполнении салон все равно будет напоминать приют записного баварского аскета. Безусловно, X6 проигрывает Q7 в комфортности. И развлечений меньше. И система iDrive хуже, чем MMI у Audi. В этом отношении BMW пора бы уж почесаться, ведь скоро Audi выпустит Q5, где, по слухам, MMI будет круче "Пентиума".

Если ты любишь ощущение "мы в истребителе", то в Х6 ты это полюбишь еще больше. Это ощущение дают спортивные, глубокие, приталенные, коконообразные кресла. Я не могу назвать салон X6 маломерным, хотя мне после Q7 здесь чуть-чуть и не хватает объема. В своем автомобиле Q7 я поворачиваюсь назад и вижу, что у меня в багажнике пропасть, черная дыра или, если хотите, зрительный зал! Со всеми зрителями. Причем некоторые, к счастью, отошли. В буфет или туалет.

В пропасть Q7, начинающуюся за моей спиной, я могу кинуть столько вещей, сколько захочу. Главное - не открывать потом резко дверцу багажника - все что кинул, сойдет потом на тебя лавиной.

В BMW X6 поворачиваешься и видишь весь автомобиль. Нет здесь audi-бесконечности. Все рядом. Все на виду. И так и должно быть. Ничего в машине менять не надо. Начнешь добавлять комфорт - уйдет спорт. Нет, пусть будет все как есть. BMW X6 - очень сбалансированный автомобиль. Главное не то, как он выглядит, а то, как он ездит. За такую езду автомобилю можно простить все.

ДЕВИЧИЙ СУД

На BMW X6 можно даже и не ездить. Сидеть в этом совершенном автомобиле и созерцать этот несовершенный мир - уже счастье. Когда судьба улыбнется мне, и у меня появится BMW X6, я буду просто сидеть на корточках возле этой машины, курить, покручивать ключи на цепочке вокруг пальца и чувствовать себя крутым ара. И девушки будут валиться вокруг меня штабелями.

Кстати, о девушках. Девушки, я заметил, имеют свою оригинальную, но безошибочную классификацию автомобилей и водителей. Они знают, что Audi Q7, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Range Rover - это круто. Они знают, что те, кто за рулем Audi Q7 или BMW X5 - это мачо. В Range Rover - папики. В GL - супер-папики. В высоких рейтингах нового купе BMW среди девушек можно не сомневаться. Но вот кого девушки видят в роли водителей Х6 - пока загадка. Но скоро они нам все расскажут.

© Автопилот

Август 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW X6

Прочитано: 3364 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020