BMW

BMW X6 (2008-2012)

Обзор BMW X6

Характеристики Фото Отзывы Тесты


BMW X6 создан на платформе «икс» 5-го II поколения: колесная база у них миллиметр в миллиметр. И техника общая – в том числе силовые агрегаты. В линейке цельноалюминиевых двигателей пара бензиновых и 3-литровый дизель (в 2-х версиях). Базовый xDrive 35i комплектуется рядной 3-литровой «шестеркой»: с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и bi-турбонаддувом она развивает до 306 л.с. при 5800 мин-1, наибольший крутящий момент – 400 Нм.

А для top-исполнения xDrive 50i предназначена V-образная 32-клапанная «восьмерка» Twin Turbo рабочим объемом 4,4 л – та же самая, какую получил новый седан 7-й серии (тип F01). Как и «шестерка», с непосредственным впрыском бензина и 2-я турбокомпрессорами. Однако конструкция уникальная: выпускные коллекторы, турбокомпрессоры и каталитические нейтрализаторы установлены не по сторонам блока цилиндров (как обычно), а сверху - в его развале. А впускные каналы выведены из головок блока в стороны – шиворот-навыворот. Серьезные преимущества: во-первых, выпускные каналы (облицованные керамикой) получились предельно короткими. Отработанные газы не успевают остыть и поступают на турбины горячими; меньше потери энергии. Во-вторых, выпускным трубопроводам удается придать в развале правильную конфигурацию - так, чтобы выхлопные импульсы не накладывались в коллекторах друг на друга и не мешали наполнению цилиндров свежей топливовоздушной смесью.

В результате V8 выдает до 408 л.с. 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 600 Нм в диапазоне 1750-4500 оборотов. Монстр тяги – вполне под стать колоссальному «спорт-хозяйственнику». Плюс 24-клапанный 6-цилиндровый турбодизель: в варианте с двойным наддувом (система BorgWarner) его максимальная мощность - 286 л.с. при 4400 мин-1. Наибольший крутящий момент – 580 Нм; бесподобный агрегат. В соответствии с фирменной стратегией Efficient Dynamics двигатели оснащены устройством «старт-стоп», которое глушит их при каждой паузе в работе; в городском режиме экономия нескольких процентов горючего. Во всех исполнениях BMW X6 комплектуется 6-скоростным гидромеханическим «автоматом», который допускает принудительное управление – с подрулевых переключателей. И никаких «ручек».

BMW X6 2008-2012 BMW X6 2008-2012

BMW X6 2008-2012

Тяга двигателя транслируется через трансмиссию Xdrive: электронноуправляемая многодисковая муфта автоматически подключает передний мост - по условиям движения. И поскольку межосевого дифференциала здесь нет, то подключения возможны только кратковремеными импульсами – иначе пострадает управляемость автомобиля в виражах. По сведениям пресс-релизов, в обычном режиме на переднюю ось уходит до 40% крутящего момента. А при жесткой блокировке (муфта зажата полностью) порой – в зависимости от сцепления колес с ходовой поверхностью – и все 100%. Диапазон, однако. Если Xdrive – проверенная техника, то система DPC (Dynamic Performance Control – динамическое управление вектором тяги) предлагается баварскими автомобилестроителями впервые. В заднем мосту «икс» 6-го работает «активный» дифференциал ZF Vector-Drive: устройство с планетарными рядами и многодисковыми муфтами. Примерно то же самое, что Mitsubishi уже годами применяет на высокодинамичных Lancer Evo (под названием AYC), но в ином конструктивном исполнении. Действует как надо.

Под контролем электроники дифер DPC перебрасывает крутящий момент с левого заднего колеса на правое – и наоборот. По обстановке; тем самым активно регулируется поведение автомобиля – его «рыскание» на криволинейной траектории. Так, при входе в вираж тяга перераспределяется, во-первых, преимущественно в пользу 2-й оси. Во-вторых, к наружному (по отношению к повороту) заднему колесу: недостаточная поворачиваемость подавляется, и машина охотно заруливает в вираж. А при выходе из поворота – обратные действия; массивный «спорт-хозяйственник» управляется как компактная «горячая» легковушка.

Подвеска «по кругу» на двойных поперечных рычагах и винтовых пружинах. Кинематически совершенная конструкция – как у современного «икс» 5-го и новой «семерки» – способствует плавности хода и замечательной управляемости. А за доплату «вседорожное» купе комплектуется пакетом AdaptiveDrive – с «активными» поперечными стабилизаторами и амортизаторами регулируемой жесткости. Резина 255/50R монтируется на 19-дюймовые колеса, так что у «икс» 6-го реальный дорожный просвет – 212 мм. Руль реечный (если угодно – замечательный механизм AFS с переменным передаточным числом), «баранка» делает 3,2 оборота от упора до упора. X6 оснащен мощными тормозами с вентилируемыми дисками диаметром 365 мм (спереди) и 345 (сзади) – для «младших» исполнений. Тогда как xDrive 50i комплектуется 385-миллиметровыми роторами; динамичную массу как-то надо останавливать.

Длина BMW X6 - 4877 мм, ширина – 1983, высота – 1690; колесная база – 2933 мм, колея - 1644/1706. Габаритный автомобиль. И массивный: снаряженный вес xDrive 35i – от 2145 кг (при «развесовке» по осям примерно 49,5/50,5%). Тогда как xDrive 50i тянет уже на 2265 кг (и «развесовка» похуже – 51,9/48,1%); значит, и управляемость… При полной посадке по местам вместимость багажника – 570 л, а при сложенных задних сиденьях погрузочное пространство увеличивается до 1450 л. Не слишком много для «спорт-хозяйственника» такого калибра.

Аэродинамика посредственная: коэффициент сопротивления воздуха у xDrive 35i - 0,34 (у xDrive 50i еще хуже). При лобовой площади 2,82 м2 аэродинамический фактор равен 0,96 (у не самого обтекаемого VW Golf - 0,69). Так что его скоростные возможности приятно удивляют: с места до 100 км/ч xDrive 35i способен разогнаться за какие-то 6,7 сек. Объявленная максимальная скорость – 240 км/ч, а средний расход бензина (EU) – меньше 11 л на 100 км пробега.

xDrive 50i с мощной «восьмеркой» набирает «сотню» за 5,4 сек. – чуть хуже, чем Cayenne Turbo. Зато бензина расходует в среднем на 16% меньше – всего лишь … 12,5 л на 100 км пути. Впрочем, есть еще xDrive 35d с 286-сильным турбодизелем, который сжигает в среднем какие-то 8,3 л тяжелого топлива на 100 км. При том, что до 100 км/ч может ускориться быстрее, чем за 7 сек.; если у вас нет аллергии на специфический выхлоп…


BMW X6 2008-2012





Обзоры и тест-драйвы BMW X6

Переходная форма (Тест-драйв BMW X6)

Переходная форма

На вызов Porsche со спорт-«вседорожником» Cayenne баварские автомобилестроители ответили не сразу, но асимметрично – и вывели в свет бесподобный X6. Новую модель обозначили как Sports Activity Coupe; перевод по вкусу. Скажем, 5-дверное «купе-вседорожник»; как считаете? Во всяком случае тут не чистопородный GT и не типовой «паркетник», а переходная форма от одного к другому. Или наоборот…Что ж, метисы порой отличаются исключительной жизненной силой и способностями; не тот ли случай и здесь? читать тест-драйв BMW X6.

Веяние времени (BMW ActiveHybrid X6)
Блюдо для гурманов (BMW X6 xDrive50i)
Зачем BMW X6 еще более мощный мотор – 4.4? (BMW X6 4.4)
Баварский новодел (BMW X6)
BMW X6 (BMW X6)
Крутой еще крутее (BMW X6)
Купе плюс кросс (BMW X6)
Бог Купедон (BMW X6)
Смешение жанров (BMW X6)