BMW

Тест-драйв BMW X3

Тест-драйв BMW X3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Во втором издании

CarExpert.ru 15.07.2011

BMW X3

В.П.



После выхода в свет в 2004 баварский «паркетник» X3 (внутрифирменный индекс E83) сразу попал под огонь критики. Во многом справедливой, но все же где-то слишком суровой. Разочарование. Что ж, претензии к моделям BMW предъявляются особые – строже, чем ко многим другим. А угодить всем и каждому непросто - да и нужно ли?

Так или иначе, уроки не пропали даром, и «биммер» II поколения (внутрифирменный индекс F25) преодолел недостатки прежнего. Во всяком случае, если верить пресс-релизам BMW, где новая модель позиционируется как SAV (Sports Activity Vehicle – спортивно-активный автомобиль). Кстати, X-«трешку» II обозначают также как compact crossover SUV – компактный «переходник»/«спорт-хозяйственник». Хотя как ни назови - полноприводный многоцелевой автомобиль. Причем уже во втором издании – дополненном и улучшенном. Почувствуйте разницу.

Баварский фасон

На первый взгляд, разница невелика. Тот же 2-объемник: передок с двойным вырезом фальшрадиатора, изящная линия крыши с козырьком «спойлера» на задней кромке. И при том, что новый автомобиль совсем не маленький («старший» X5 лишь немногим габаритней), он вовсе не выглядит громоздким. Не сказать, что верх элегантности (сравните, например, со скульптурной Acura ZDX), но выглядит как натуральный «биммер». Баварский фасон ни с чем не перепутаешь - ни анфас, ни в профиль.






Передок X-«трешки» II выглядит вполне по-баварски
Передок X-«трешки» II выглядит вполне по-баварски


Совсем не громоздкий автомобиль, хотя X3, конечно же, слегка раздался – по всем габаритам. Усовершенствована аэродинамика «кроссовера»: коэффициент сопротивления воздуха - 0,33. При лобовой площади 2,65 м2 аэродинамический фактор равен 0,875; лучше, чем у многих автомобилей такого типа.

В профиль новый X3 смотрится гораздо изящней модели I поколения.
В профиль новый X3 смотрится гораздо изящней модели I поколения.


Изначально немаленькая колесная база «растянута» еще на 15 мм, так что у нового X3 внутреннее пространство заведомо не меньше прежнего. Спереди свободно и комфортно – и во 2-м ряду удобно устраиваются трое взрослых. Причем пассажир ростом за 185 см легко усаживается, так сказать, сам за собой; вполне показательно. Просторный салон – как и в I поколении. А вот что касается оформления и отделки интерьера, то X-«трешка» II ушла от предшествующей модели далеко вперед. Выразительный дизайн, интересные колористические решения, «по кругу» первосортные отделочные материалы в разнообразных комбинациях – на выбор. В «штате» тканевая обивка – с кожаными вставками. Тогда как за доплату сиденья обиваются натуральной кожей Nevada, «Премиальный» класс – даже в сравнительно недорогих исполнениях.

Обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а передние сиденья переставляются не только продольно, но и по высоте. Справа от «баранки» находится кнопка запуска двигателя, а на центральной консоли – маховичок теперь уже привычного интерфейса iDrive. И в целом внутреннее пространство 5-местного SAV организовано в характерном для современных легковых автомобилей гибко вариабельном ключе. Так, при полной посадке по местам вместимость багажного отделения – 550 л (VDA). Ну а если сложить (делимые) спинки сидений 2-го ряда, то погрузочное пространство увеличивается до 1600 л. Немалые транспортные возможности, хотя передвигать задние сиденья вперед-назад (как у некоторых из современных многоцелевых легковушек) здесь не получается. Подушки сидений опять же не складные, и их нельзя вынести из салона; что есть, то есть. Под полом багажного отсека имеется ящик для мелкой поклажи, а в салоне множество «карманов» и отделений для мелочевки. Плюс, естественно, пара «подстаканников» на центральной консоли – во вкусе американских автомобилистов.






«Кокпит» оформлен неотразимо – в лучшем баварском стиле. И конечно же, маховичок iDrive на центральной консоли.
«Кокпит» оформлен неотразимо – в лучшем баварском стиле. И конечно же, маховичок iDrive на центральной консоли.


На российском рынке новый X3 предлагается в специсполнении для холодного климата: обогрев сидений и «баранки», подогрев боковых зеркал и т.п. Весьма разумно. Кроме того, в «штате» радио-стерео BMW Professional (плейер CD/MP3) на 6 динамиков, «климат-контроль», полный «электропакет» и многое другое. А в списке недешевых опций – гарнитура Bluetooth и навигация с цветным 8,8-дюймовым дисплеем, классная «музыка» HiFi Professional на 16 динамиков, электросервомеханизмы регулировки сиденья водителя (с памятью), застекленный люк в панели крыши… Впрочем, перечислить все баварские прелести, доступные за ваши деньги, вряд ли реально.

Посадка во 2-м ряду почти такая же свободная, что и спереди.
Посадка во 2-м ряду почти такая же свободная, что и спереди.


У нового X3 передовая техника безопасности – «активная» и «пассивная». В салоне многочисленные «подушки» и «шторки» на окна, «активные» подголовники спереди, крепления детских сидений Isofix и другие средства защиты водителя и пассажиров. Первое поколение X3 еще 3 года назад выдержало испытания «на удар» по методике EuroNCAP. Неплохо (хотя и без блеска) – на 4 «звезды». А теперь у BMW рассчитывают получить с новой X-«трешкой» все 5 «звезд» - и, видимо, получат. Скоро станет известно.

У X-«трешки» II вместительное погрузочное пространство – хотя по части вариабельности решения не самые продвинутые.
У X-«трешки» II вместительное погрузочное пространство – хотя по части вариабельности решения не самые продвинутые.


Настоящий «биммер»

Автомобили BMW распознают не столько по внешности, сколько по их ходовым качествам. И как убедились автообозреватели при личном знакомстве с новым «паркетником», X3 – реальный «биммер». Автомобиль наделен выразительной динамикой: даже с самым скромным из силовых агрегатов X-«трешка» II показывает неслабую приемистость. «Заряженный» 2-литровый турбодизель (в паре с 6-ступенчатой ручной КПП) энергично тянет массивный «спорт-хозяйственник» - при минимальном расходе горючего. Правда, и звучит 16-клапанник с воспламенением от сжатия порой грубовато; уж такая натура.

Приемистый автомобиль – с любым из силовых агрегатов на выбор. Ну а в исполнениях с 6-цилиндровыми двигателями (бензиновыми и дизельным) баварский «переходник» мало кому уступит в заездах со светофора… Особенно силен новый X3 с 3-литровым турбомотором на бензине (версия xDrive35i). Именно такой «биммер» вышел на испытательный полигон – в комплекте со спецпакетом Dynamic Handling. Тест-драйв проводился на летней резине Pirelli P Zero размером 245/50 R18 (надо сказать, выбор вполне оправдал себя).

Поначалу впечатления сложились смешанные: 8-скоростной «автомат» ZF грамотно согласован с мощным турбомотором и переключается на диво мягко - как «шелковый». Вместе с тем, «шестерка» слегка (но заметно) запаздывает с откликом на «газ»: так называемый «турбо-лаг». Ничего такого – со временем привыкаешь. А вот устройство «старт-стоп» не позволяет забыть о себе: двигатель то и дело глохнет, а потом запускается вновь. Момент, который невольно отмечают все присутствующие на борту – снова и снова. В общем-то понятно: экономия бензина и все такое. Веяние времени. Тем не менее, от автомобиля такого класса ожидаются несколько иные манеры. Поделикатней что ли…

Зато приемистость в заездах по прямой что надо: от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) «переходник» разогнался за 5,6 сек. Примерно как 2-местный супер-спорт Ferrari 348 tb/ts – 20 лет назад… Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) автомобиль прошел с места за 14,2 сек., скорость в конце короткого отрезка – 155,6 км/ч. Выразительной динамике немало способствует полноприводная трансмиссия, поддерживающая надежное сцепление колес с ходовой поверхностью. Надо сказать, баварская xDrive отличается от типовых трансмиссий 4WD тем, что многодисковая муфта подключает (по мере необходимости) не задний, а передний мост. Две большие разницы…

Тормоза действуют ровно и стабильно, «переходник» держит линию даже при самом интенсивном замедлении. Причем со скорости 96,5 км/ч (60 миль) тест-автомобиль остановился на дистанции 35,35 м - в 5 попытках подряд. Никакого «фединга»; немалый вклад в прекрасный результат внесли, судя по всему, покрышки Pirelli P Zero. Ведь у другой группы обозревателей подобный xDrive35i (тоже на резине Pirelli, но не P Zero, а Cinturato P7) уехал гораздо дальше – аж на 39,3 м. Выбор шин – дело тонкое.

В испытании на «круговой площадке» (skid pad) новый «паркетник» уверенно держал боковое ускорение до 0,86 g. Автомобиль с приподнятым центром тяжести! Если X3 кому и уступил на skid pad, то лишь «родственному» X6 xDrive35i (все 0,87 g). И другое стандартное упражнение – «восьмерка MT»: лучший круг по непростой «фигурке» X3 xDrive35i (покрышки Pirelli P Zero) прошел за 26,5 сек. То есть, на 0,7 сек. быстрее, чем замечательный Acura ZDX. Хотя от крутого X6 xDrive35i (с такой же турбо-«шестеркой» N55) X-«трешка» все-таки приотстала - на какие-то 0,3 сек. А вот с покрышками Cinturato P7 удалось добиться только 27,3 сек. Опять же выбор шин…Подробнее о методике испытаний читайте в статье «Знак бесконечности» на CarExpert.ru: Автомобили мира.

Так или иначе, новый X3 по-настоящему силен в скоростном маневрировании. Реальный «биммер»: крены в виражах едва заметны, «переходник» цепко держит траекторию. Причем ведет себя как заднеприводный автомобиль с практически нейтральной поворачиваемостью. А на низших передачах X-«трешку» нетрудно сорвать в «силовой» занос – только держись. Руль аккуратный и довольно «прозрачный» - для механизма с электросервоусилителем. Неплохо, хотя по уровню обратной связи на «баранке» X3 все равно не дотягивает до лучших - баварских же - образцов.

В общем и целом «драйверский» автомобиль – даром что многоцелевой. И что характерно, плавность хода вовсе не принесена в жертву держанию дороги и управляемости. Новый X3 идет ровно - и по шоссе с усовершенствованным покрытием, и по гравийному проселку. Отточенный баланс ходовых качеств – не в последнюю очередь благодаря системе регулирования жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control (в пакете Dynamic Handling).

В салоне спокойно и тихо – что спереди, что во 2-м ряду. Класс исполнения и сборки: качественная изоляция надежно подавляет шумы от силового агрегата и ходовой. И звук набегающего на скорости воздуха не мешает разговору. Комфортный, динамичный и не лишенный практичности 2-объемник – под престижной маркой. Плюс определенные «вседорожные» возможности – благодаря трансмиссии xDrive и немалому дорожному просвету (212 мм). Так что баварский SAV идет по ухабистым грунтовым дорогам – с разбитой колеей - почти столь же уверенно, что и по скоростной магистрали. Вот поэтому X3 и считается многоцелевым.

Правильный баланс

Обозреватели расписали свои впечатления по пунктам, и расклад получился такой:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). В облике нового X3 проступила своеобразная индивидуальность, «переходник» заметен в транспортном потоке, «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 8. В скоростном маневрировании новый X3 ведет себя как настоящий BMW: крены в виражах невелики, отклики живые и отточенные. «Хорошо».

Динамика – 10. Приемистость нового X3 впечатляет – даже со скромным 2-литровым турбодизелем. Не говоря уже о бензиновой «шестерке» с турбонаддувом; «отлично».

Комфорт и оснащение – 8. У «биммера» ровный ход – и в салоне все удобства. Новый X3 хорош в дальних пробегах, хотя шумный 2-литровый турбодизель и активное устройство «старт-стоп» порой раздражают. «Хорошо».

Безопасность и защита – 8. Техника безопасности у нового X3 самая передовая – и «активная», и «пассивная». Автомобиль готов к испытаниям EuroNCAP «на удар»; авансом «хорошо».

Качество и надежность – 10. Отделка интерьера теперь много лучше, чем прежде; «премиальный» класс. Надежность нового «переходника», по ожиданиям, на высоком уровне; «отлично».

Внутреннее пространство - 10. Изнутри X3 кажется гораздо просторней, чем на взгляд снаружи. Посадка свободная, багажный отсек вместительный и удобный. «Отлично».

Эксплуатационные расходы – 8. Новый «биммер» экономичней по топливу, чем многие из конкурентов, однако издержки по обслуживанию и ремонту вряд ли малы. «Хорошо».

В плюсе:

  • класс оформления и отделки интерьера;
  • правильный баланс управляемости и плавности хода;
  • неслабая динамика - без всякого напряга.

В минусе:

  • порой жесткая работа 2-литрового турбодизеля;
  • раздражающая активность устройства «старт-стоп»;
  • заметный «турбо-лаг» у мощной бензиновой «шестерки».

Общая оценка – 9 баллов (из 10 возможных). Замысел SAV вылился в незаурядный многоцелевой автомобиль, интересный для многих. Но доступный, к сожалению, далеко не всем.

Вердикт: рекомендуется. Во втором издании X3 стал наконец самим собой – и разом затмил своего бесцветного предшественника.

Новый X3 делают на заводе BMW в графстве Spartanburg, Южная Каролина, США. Как раз посреди обширного рынка сбыта для баварских «кроссоверов». А уже из Северной Америки автомобили везут в Европу, где за скромный xDrive20d запрашивают по меньшей мере 43 тыс. 150 евро. Тогда как в Штатах классный xDrive28i стОит 37 тыс. 625 долл. – даже на пару «штук» меньше, чем в I поколении. А за top-исполнение xDrive35i надо отдать уже без малого 42 тыс. долл., причем «упакованная» тест-машина обошлась в 52 тыс. 175 долл. Далеко не бесплатно.

В мае собирать X-«трешку» II начали также на калининградском «Автоторе» - в расчете на российский рынок. У нас новый X3 отсчитывается от миллиона 795 тыс. руб. – в исполнении xDrive20d с 4-цилиндровым турбодизелем. А начальная цена xDrive28i - миллион 870 тыс. Плюс множество недешевых опций, - если угодно.

Справка-объективка. Гамма двигателей X-«трешки» II набрана из каталога силовых агрегатов BMW: две «шестерки» на бензине – и пара турбодизелей. Под капотом xDrive28i монтируется бензиновая 24-клапанная «шестерка» N52 – уже не самая свежая (но по-прежнему передовая) конструкция с ГРМ Valvetronic. Максимальная мощность – 258 л.с. при 6600 мин-1, наибольший крутящий момент – 310 Нм. Тогда как для высокодинамичного xDrive35i предназначен 6-цилиндровый 2,98-литровый N55. Двигатель с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонагнетателем (двойная «улитка» на входе) развивает до 306 сил при 5800 мин-1, максимальный крутящий момент – 400 Нм. Согласитесь, неслабо.

Сравнительно скромный xDrive20d идет с 4-цилиндровым 2-литровым турбодизелем N47, который выдает до 184 л.с. при 4 тыс. оборотов. А у тяжелого xDrive30d под капотом «шестерка» N57 рабочим объемом 2993 миллилитра. Максимальная мощность турбодизеля – 258 л.с. при тех же 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 560 Нм. В соответствии с фирменной философией EfficientDynamics двигатели (кроме «шестерки» N52) оснащены устройством MSA «старт-стоп», - между прочим, впервые в серии X. Имеется также система Brake Energy Regeneration: альтернатор включается на полную мощность преимущественно при замедлении автомобиля и тем самым рекуперирует какую-то долю его кинетической энергии в аккумуляторе. Экономия.

Турбодизель N47 стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП, а 6-цилиндровые двигатели комплектуются 8-скоростным гидромеханическим «автоматом» ZF Steptronic (допускает принудительное управление с подрулевых переключателей). Все X3 оснащены полноприводной трансмиссией xDrive: автоматическое подключение переднего моста посредством электронноуправляемой многодисковой муфты. По умолчанию, вся тяга уходит на задний мост, а при изменении условий движения часть крутящего момента перебрасывается на передок. В зависимости от степени зажима муфты – и от сцепления колес с дорогой.

Ходовая X-«трешки» II подверглась серьезной ревизии: когда-то типовые для легковушек BMW передние стойки McPherson уступили место двойным поперечным рычагам. Видимо, унификация с 5-й серией (F10)… Кинематика передней подвески стала точнее, а значит, в выигрыше держание дороги и управляемость автомобиля. Задняя подвеска тоже на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Резина Runflat (докат без воздуха) размером от 225/60R17 до 245/50R18 монтируется на колеса из легкого сплава. За доплату можно заказать даже и 19-дюймовые обода.

Ходовая X3 основательно усовершенствована – с радикальной сменой конфигурации передней подвески.
Ходовая X3 основательно усовершенствована – с радикальной сменой конфигурации передней подвески.


Реечный руль оснащен электроусилителем Servotronic, - между прочим, впервые в линии X. Причем в виде недешевой опции предлагается также Active Steering: рулевой механизм с изменяемым передаточным числом (не путать с переменным серводействием). На малом ходу «баранка» делает лишь 2,2 оборота от упора до упора, а с ростом скорости передаточное отношение увеличивается. Уникальный механизм - только у моделей BMW. Тормоза, само собой, дисковые (вентилируемые) - диаметром 328/330 мм. В «штате» ABS, DSC (электронная программа стабилизации автомобиля) и Hill Descent Control (торможение на спуске). А за скромную доплату можно получить также систему Performance Control, которая имитирует блокировку заднего дифференциала. Полезно в иных обстоятельствах.

Полноприводная трансмиссия xDrive работает с автоматическим подключением переднего (а не заднего) моста.
Полноприводная трансмиссия xDrive работает с автоматическим подключением переднего (а не заднего) моста.


Длина нового «биммера» - 4648 мм, ширина – 1881, высота – 1661; колесная база – 2810 мм, колея – 1616/1632 мм. Снаряженный вес «младшего» исполнения xDrive20d – от 1715 кг, а xDrive28i на 30 кг тяжелее. Тогда как тест-автомобиль xDrive35i потянул на 1900 кг с лишним («развесовка» по осям – 51/49%). Внушительная масса, тем не менее динамикой баварский SAV вовсе не обижен. Так, скромный xDrive20d с 6-ступенчатой «ручкой» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 8,5 сек. Объявленная максимальная скорость – 210 км/ч, средний расход тяжелого топлива (EU5) – какие-то 5,6 л на 100 км пробега. Неотразимо для европейских поклонников немецкой марки. Хотя зачем, спрашивается, в ухоженной и подстриженной Европе полноприводный BMW?

Ну а xDrive28i набирает «сотню» быстрее, чем за 7 сек., максимальная скорость – 230 км/ч. Средний расход бензина – уже 9 л на 100 км пути. Интересно, что «заряженный» xDrive35i (максимальная скорость – 245 км/ч) даже экономичней по топливу, чем xDrive28i: в среднем 8,8 л бензина на «сотню» пробега. А все благодаря устройству «старт-стоп», которое так не понравилось американским обозревателям.

Особое мнение. Да, разница между двумя изданиями немалая – и несомненно в пользу X-«трешки» II поколения. Интересный автомобиль – в самый раз для российского автомобилиста. Вот только цена далеко не по всякому бюджету… Ну а если кому по силам, то выбирается, видимо, xDrive28i – с бескомпрессорной «шестеркой» на бензине. Мощности с верхом, но без заморочек «старт-стоп». Чудный многоцелевой «биммер».

В оформлении «кормы» нового X3 заметны черты «старшей» модели X5.
В оформлении «кормы» нового X3 заметны черты «старшей» модели X5.


Фото BMW.

© CarExpert.ru

15.07.2011


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW X3

Прочитано: 6522 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020