Тест-драйв BMW X3 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Буква А Автопилот Октябрь 2007 |
BMW X3
Руслан Тарасов Есть у меня несколько знакомых, которых можно причислить к фанатикам марки BMW, причем к фанатикам со стажем. каждый за последние лет пять сменил уже не одну машину, но ни разу не изменил «пропеллеру» на капоте. Сколько споров бывало между нами, сколько раз до хрипоты мы друг другу доказывали, какие баварские машины хорошие, а какие не очень. Однажды разговор зашел о X3... Случилось это достаточно давно, но правды скрывать не стану - «бумероводы» повели себя нелояльно к объекту обожания. Они безапелляционно, не принимая никаких доводов, тут же спровадили машину в категорию «так себе»: - Да разве это BMW? Посмотри, она маленькая, некрасивая, несолидная. Будь она хотя бы бабской, еще куда ни шло... Разве ты купишь такую жене? И вот, с теми же приятелями недавно я встретился, вращая на пальце ключик от Х3 3.0si. Что было дальше? Пошли смотреть. Затем, понятно, кататься. Затем выяснилось, что никто из «знатоков» BMW на этом автомобиле даже не ездил - «икс-третий» буквально оглушил их своей динамикой и управляемостью. И только после этого наступило прозрение. Так вот, оказывается, почему в Мюнхене этот автомобиль был определен как Sports Activity Vehicle! М-да... Сколько еще народу, включая даже любителей марки, не понимает, в чем разница между SUV и SAV? Вот поэтому всем, кто до сих пор сравнивает X3 с любым другим городским кроссовером, я советую оставить раз и навсегда это дело. Представьте себе легковой спортивный универсал размером с «трешку-туринг». Поставьте его на 17-дюймовые диски с «катками» шириной в 235 миллиметров. Добавьте полный привод xDrive, жесткую спортивную подвеску и шестицилиндровый мотор мощностью 272 л.с. Один авторитетный японский автодел сейчас начал продвигать нечто подобное - у него это называется «соединить темперамент спорткара и солидность внедорожника». Так вот баварцы все это сделали еще в 2003 году. Но, увы, они не додумались до столь точного и образного рекламного слогана. Думали, что буковку заменят, и этого окажется достаточно. X3 нельзя ставить на одну ступень с Lexus RX300 или с новеньким Land Rover Freelander 2. «Немец» проиграет всем этим автомобилям по уровню комфорта - он жестче. И не только в этом. «Японец» лучше отделан и более вместителен, а «Фрил» хорошо приспособлен к бездорожью и вообще выглядит стильной штучкой. Вот только ни один из вышеназванных автомобилей не сможет угнаться за X3. Уже два месяца я езжу на этой машине и не вижу в городском потоке равных ей вообще, а не только в своем пока малочисленном классе. Легковушки не пройдут там, где способен ездить X3. А если взять любой средний или крупный внедорожник, то все они по сравнению с X3 - баржи, которые надо разворачивать буксирами. В обычный уличный 90-градусный поворот, в который «икс-третий» входит даже не притормаживая, другие машины на той же скорости смогут разве что «въехать» - то есть с многочисленными жертвами. Достойный соперник виделся в лице Audi Allroad. Он шустрый, мощный, красивый - настоящий премиум-класс. Зато возле редакции я припаркую X3 к обочине быстрее раз в пять, даже если бампер к бамперу. А тот же Allroad на мое место банально не влезет из-за своих габаритов. С кем еще можно потягаться? Porsche Cayenne? Или сам X5? Вот эти точно не дадут себя обогнать на светофоре. Ездил не раз и знаю, что говорю. Тормозят как спорткары, повороты проходят не менее быстро и чисто. Но они не конкуренты по цене. И уж тем более не соперники в плотном трафике (езда по встречной в расчет не принимается). Представьте типичную московскую пробку. И в ней - очень тесный, зато еще свободный правый ряд. X3 здесь в родной стихии, а Cayenne и X5 туда даже не сунутся. Добавляю, что когда в «Автопилоте» был на тестах кроссовер Porsche, я вообще боялся его бросить припаркованным в тесном дворе даже на пять минут. Он настолько широкий, что все время казалось: обязательно борт обдерут. За X3 я спокоен. Он не шире легковушки E-класса, вдобавок если что и можно на нем поцарапать, то разве что порог-подножку или пластиковые накладки на колесные арки. Есть, конечно, у X3 странности. Датчик дождя точно слепой. Он может ничего не делать, когда ветровое стекло уже залито полностью, а затем в тоннеле, где ничего сверху уже не капает, ни с того ни с сего замотать дворниками. Еще хочется взглянуть в лицо инженеру, который додумался поместить разъем для «айпода» в пепельницу для задних пассажиров. Ладно, все это мелочи. Есть недостатки и посерьезней. Центральные вставки на сиденьях сделаны из гладкой кожи. В жару ты моментально приклеиваешься мокрой спиной. Ну почему спинки не скроить из перфорированной или хотя бы из простроченной кожи? В дождливую погоду не хватает эффективности обдува стекол. Более того, когда на дороге много воды, двигаться на скоростях выше 100 км/ч становится очень опасно - машина легкая, шины широкие, аквапланирование возникает рано и, что хуже всего, неожиданно. Последняя ложка дегтя. Когда я вижу на дороге X3 в более простой комплектации с некрашеными бамперами, то мне становится даже неловко. Такой страшной чемоданоподобной кормы не увидишь даже у китайских недоделок. Раньше, пока сам не ездил на Х3, так и подмывало съехидничать: «Ты смотрел на машину, когда ее покупал?» А теперь понимаю - лучше этого не делать. Во-первых, потому что хозяин X3 не поймет такой шутки - обязательно догонит и укажет, на что надо смотреть. Во-вторых, я теперь и сам прекрасно понимаю тех, кто выбрал именно X3 - не полюбить эту машину нельзя. В обычный уличный 90-градусный поворот, в который «икс-третий» входит даже не притормаживая, другие машины на той же скорости смогут разве что «въехать» - то есть с многочисленными жертвами. Октябрь 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2568 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы BMW
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |