Тест-драйв Bentley Flying Spur |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Золотовалютный актив Автопилот Июнь 2006 |
Bentley Continental Flying Spur
Николай Фоменко После продолжительного и близкого знакомства с этим автомобилем, главный редактор "Автопилота" сделал вывод, что ему рановато на нем ездить. Потому что он, главный "Автопилот", еще с порохом в пороховницах, а следовательно, в определенном смысле агрессивен и непредсказуем. Зато всем, кто старше и опытнее, уравновешеннее и мягче, богаче и успешнее, быстрее, выше и сильнее его, Николай Фоменко дает лично заверенную рекомендацию - летайте Bentley Continental Flying Spur! Это не вполне автомобиль. Это передвижной Лувр. Красота, распространяющаяся в пространстве со скоростью 314 км/ч. На европейских дорогах Bentley Continental Flying Spur появился после премьеры на Женевском салоне в 2005 году. Это случилось через год после выхода в свет купе Continental GT. Хотя разработка обоих автомобилей началась в 1999 году после вступления Bentley в дружную семью Volkswagen. Прямым предком "летающей шпоры" в компании называют "четырехдверное купе" R-Type Continental, выпущенные в середине 50-х годов прошлого века тиражом в 208 экземпляров. С максимальной скоростью в 188 км/ч R-Type считался самым быстрым 4-местным купе своего времени и в версии Mulliner - "наиболее элегантным" из них. ШПОРНОЕ РЕШЕНИЕ Скажу сразу: этот автомобиль в нашей стране по продажам оторвется очень далеко от всех моделей Ferrari, Lamborghini и Rolls-Royce вместе взятых. "Летающих шпор" есть и будет так много, что владельцу, скажем, Ferrari F430 при всем желании не удастся понтануться. И он напрасно выкатит своего красного "богатыря" на Тверскую-Ямскую в надежде, что все женщины Москвы и ближайшего Подмосковья повалятся ему под колеса, а мужчины совершат акт коллективного суицида. Ничего это не произойдет. Ferrari F430 затеряется в потоке Bentley Continental Flying Spur. Эта машина просто создана Богом для счастливого русского, способного заплатить 250 000 евро за почти трехтонный (берем в расчет полную массу) автомобиль. Счастливый русский мог бы, конечно, заплатить 250 000 евро за какой-нибудь подержанный Scaglietti или 550 000 евро за Porsche Carrera GT, но нужно ли ему это? Ни в коем случае не нужно. В Porsche и Ferrari водителю придется работать. Надо будет становиться к "станку". И зачем? Чтобы переживать, бояться, потеть, зарабатывать радикулит, колит и прочие "болит"? Эти, с позволения сказать, машины от пыточных отличаются только тем, что водитель сам дозирует сладкую боль и муку. Его, как апельсин в соковыжималке, будет вдавливать в сиденье. Его будет трясти на ухабах до песка в почках. В поворотах голова начнет качаться, как у китайского болванчика, шея станет надламываться аккурат в третьем позвонке, а глаза закатываться отнюдь не в блаженной истоме, а от потери сознания. Автомобиль Bentley Continental Flying Spur создан, чтобы продлевать вам жизнь, а не укорачивать ее. Хотя здесь целых 560 лошадиных сил. На секундочку: это больше, чем у Scaglietti. Это почти столько же, сколько у Murcielago. При том, что это машина с четырьмя дверями, одетая металлом, деревом и кожей. А не легкомысленным карбоном. И это самый быстрый и комфортный седан современности. CASUAL Хотя, конечно же, "летающая шпора" придумана не для того, чтобы тыкать ею самому в бока городу с утра до ночи и без выходных. С понедельника по пятницу в Continental Flying Spur рекомендуется передвигаться, устроившись на заднем диванчике. За рулем Continental Flying Spur стоит проводить выходные или праздничные дни. Рассмотрим пример. Воскресенье. Уже давно отпели свои гимны третьи петухи. А солнце раззолотило верхушки сосен в дальнем уголке Николиной горы. Чу! Тяжело ухнула входная дверь из массива красного дерева. Это вышел во двор хозяин автомобиля. Он находится в прекрасном расположении духа. Вот он подходит к своему Bentley. И его дух принимает еще более прекрасное расположение. И даже мелкие пакости со стороны наемных работников не могут вывести его из гармонии с окружающим миром. Даже фразу "вот негодник, Михеич, не помыл диски, а ведь я просил его" он произносит таким тоном, как будто она адресована не негоднику Михеичу, а надудонившему в штанишки карапузу. Потом хозяин берет ведерко и спокойно, для души, охаживает тряпочкой эти диски, мурлыча под нос что-нибудь типа Strangers in the night. Затем он возвращается в дом, подходит к гардеробу и надевает фантастический костюм от Armani. На два размера меньше обычного. Возвращается во двор. Усаживается за руль. И еще раз незлобиво проходится по Михеичу и его ближайшим родственникам. Потому как "он даже, вот черт, сидит неправильно". После чего при помощи нескольких клавиш выбирает самый оптимальный из всех 25 000 вариант посадки в кресле. Пока встроенный массажер занимается его поясницей, наш герой играет в игру "выбери правильную шкатулочку" и решает, с какого из двух установленных мобильных телефонов (я подчеркиваю) ему позвонить. Выбирает, в силу модного ныне фрондерства, правый и телефонирует другу. Подкручивает свой недремлющий Breguet в такт со встроенным в салоне Breitling. Потом включает телевизор и смотрит для тонуса клип группы "Виагра". Наконец, ткнув сильной фалангой кнопку "старт" и поддев перстнем на мизинце язычок ручного тормоза, начинает спокойное движение. Он выезжает на Московскую кольцевую автодорогу, чтобы добраться к своему приятелю, обитающему у линии водозабора Клязьменского водохранилища. Напоминаю, что на дворе воскресное утро. И народу на МКАД сравнительно немного. Так что он спокойно катит воздушные волны по колее левой полосы. И вдруг... какой-то прыщавый отрок на праворукой "Хонде" образца 1991 года с наклейкой во весь левый борт "стрит-рейсинг", транспарантом "Выпей йаду!" на корме и двумя дюжинами вытатуированных черепов на затылке выныривает откуда-то сбоку и обдает владельца Bentley гарью прожженных сайлент-блоков. Что делает наш счастливый обладатель Flying Spur? Он даже не огорчается. Не катает желваки и не сжимает кулаки. Бросив презрительно "Боже ты мой, дитя!", он легким стаккато касается педали газа. После чего, насвистывая песню "Умчи меня туда, лесной олень", пришпоривает своего оленя и уносится так далеко, что девушки, стоящие в это время у окон панельных домов с видом на МКАД и высматривающие себе принца, падают навзничь от резкого поворота головы и последовавшего за ним обморока. А принца на Bentley уже не видно. Нигде. И отрок сразу повзрослел на несколько лет. С таким автомобилем, как Bentley, нужно вырасти. А не относиться к нему, как к свалившейся с неба летающей тарелке, готовой терпеть любые выходки несовершенного гуманоида. Нахрапом освоить такой автомобиль невозможно. БЕРЕГИСЬ ЛЕТАЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ Юноша, здесь играют всерьез. И это Bentley. Автомобиль действительно мчится нереально быстро. 314 км/ч - заявленная, 340 - на спидометре. Разгон без рекламных пауз с любой отметки. От нуля до ста и от ста до двухсот. И далее везде. Резвость Flying Spur - черта подлинно английской машины. Оставим в стороне вопрос о слияниях и поглощениях. Мотор работает ровно с самого низа до самого верха. Вы не услышите и не почувствуете каких-либо рывков и скачков. Вам не удастся уловить ни малейшего намека на то, что что-то может помешать пить шампанское на заднем, переднем или водительском сиденье. А также в открытом люке или даже на капоте во время движения авто. В сочетании такой скорости и такого комфорта кроется очень большая опасность. Если в Porsche или Ferrari спиной мозг автоматически включается на отметке 200 км/ч - той отметке, где скорость превращается в цвет, то в Bentley верхний порог скорости водитель может пропустить. В таком комфорте он просто не в состоянии сконцентрироваться. Он впадает в состояние эйфории. А чего от него ждать в состоянии невесомости? Мягкость подвески, руля, тормозов, невероятная звукоизоляция, обивка звукозаписывающей студии - все это становится очень опасным делом. Для русского человека это опасность вдвойне. С таким автомобилем, как Bentley, я часто это повторяю, нужно вырасти. А не относиться к нему, как к свалившейся с неба летающей тарелке, готовой терпеть любые выходки несовершенного гуманоида. Нахрапом освоить такой автомобиль невозможно. Взяв, как Василий Алексеев, вес в 200 кг, скорость в 200 км/ч, не всякий поймет, сколь долго такую скорость нужно держать и когда ее стоит сбросить. Это трудно понять, когда стоит начинать давить на тормоз. Вам будет казаться, что до препятствия еще далеко, а оно надвигается с неизбежностью цунами. И если вы будете мягко нажимать на тормоз, то и машина будет мягко тормозить. Хотя еще 50 метров назад следовало бы сравнять педаль с полом, доводя ABS до судорог. Так что просто возьмите на заметку: поскольку Flying Spur еще не снабжен передним радаром, с контролем помех на дороге могут возникнуть проблемы. Особенно на правосторонних (по спидометру) скоростях. В остальных случаях, уверен, умнейшие электронные системы сработают с опережением и предотвратят беду. Кстати, даже некоторая валкость (все-таки машина большая и тяжелая) скрадывается и гасится электроникой. Я знаю, что на этой машине никто в здравом уме не будет входить в поворот на 120 км/ч. Но мы - безбашенные и безжалостные к чужой собственности испытатели - это сделали. Несколько раз. И пусть "шпора" позвякивала по этому поводу, но и ESP, и "курсовая" сработали без всяких-яких. Чистый ли асфальт, грязный ли, а машина стояла на треке, словно привинченная. Я во всяком случае чувствовал, что все под контролем электроники и драйвера. Не было ни малейшего страха, что машина раскрутится и улетит в мусорные баки. Коробка передач сделана на совесть. Хотя, по традиции, замечу, что ручной режим в таких машинах не нужен. Да и перебрасывать коробку "в руку" нет никакого смысла. Ты ее не разгонишь сам, и сам не остановишь. Машина все успеет сделать быстрее тебя. И все твои глупости поправит. И потом она работает - что твой вариатор. Без рывков, перескоков и глупостей типа тык-пык. И что еще меня поразило - расход топлива. 24 литра на 100 км при очень агрессивной, спортивной эксплуатации - поразительно. Думаю, что в таком режиме, как я это делал, никто Bentley мучить не станет. И она еще удивит своего владельца столь умеренным для своих габаритов и комплекции аппетитом. КАК ЕГО НИ НАЗОВИ Все для человека, все во имя человека. Мертвый, как латынь, лозунг оживает с одним только словом. О чем бы ни подумал, все в этой машине есть. Не нужно никуда тянуть руки, не надо худеть, не надо делать пластические операции по укорачиванию ног или коррекции пояснично-ягодичного отдела. Все комфортно. В отличие от других многих машин с такими же объемами. О внутреннем убранстве нет смысла распространяться. Все сделано как в лучших домах Парижа и Лондона (с ударением на предпоследний слог). Вообще, эта машина создана, чтобы уконтрапупить 600-й "Мерседес". Вот так бы я сформулировал миссию Bentley. Даже несмотря на то, что "шестисотый" на полном фарше будет стоить меньше на 50 "кусков". Bentley остается Bentley всегда. Это имя из того разряда, что в определенный момент начинает диктовать процесс производства. Вот как его ни делай, а выйдет Bentley. Даже если роботам на конвейере подсунуть унифицированные кубики Lego и ввести пароль Bentley, они соберут Bentley, а не KIA. Вот такой производственный парадокс. Июнь 2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2811 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Bentley
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |