Тест-драйв Audi TT Roadster |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Красавица и оружие Журнал «МОТОР» Октябрь 2008 |
Audi TT Roadster & Audi TTS
Дмитрий Кротов, Наталья Устюменко Зачем в рамках одной модели производители делают столько модификаций? Мы решили выяснить это на примере Audi TT, взяв на тест Roadster и спортивную версию TTS. ТТ пользуется у нас в стране репутацией женского автомобиля, а кабриолет, да еще и в красном цвете, – тем более. Поэтому мы нашли ему подходящую пару и пригласили поучаствовать в нашем тесте фотомодель и актрису Наталью Устюменко. Audi TT Roadster В повседневной жизни я езжу на кабриолете. Правда, это всего лишь маленький Citroen C3 Pluriel, но суть от этого не меняется. Открытая машина в солнечный летний день – дополнительный источник хорошего настроения. К тому же я считаю кабриолет очень практичным. Почему? Да все очень просто – я могу в нем загорать уже по дороге на пляж! Конечно, мой «ситро» не столь практичен с точки зрения складывания крыши, ведь его «верх» нужно оставлять дома, автоматически он не складывается. Однажды моему мужу нужно было срочно поехать по делам, и он взял С3 без крыши. По дороге его застал проливной ливень, так и ехал под неоднозначными взглядами из других машин. Так что автоматически складывающийся «верх» это замечательно, вот только жалко, что он складывается туда, где у обычного ТТ расположен второй ряд сидений. Пусть маленький, пусть взрослому там делать нечего, но для моего маленького ребенка пришелся бы в самый раз. А так – малыша деть некуда. Не на переднее же сиденье его сажать! Зато подругу покатать в самый раз. Она бы умерла от восторга! И салон у ТТ великолепен. Какое отменное качество всех деталей, какое удобное кресло. Красные вставки на сиденьях, элегантная строчка, подсветка приборов – уж так вышло – под цвет автомобиля. Понравился руль со спрямленной нижней секцией – удобно садиться и выходить из машины, и лучше чувствуешь баранку. Управление «музыкой» и климатической установкой интуитивно понятно. А как классно придуманы эти вращающиеся хромированные ободки воздуховодов, которыми можно регулировать подачу воздуха. А вот то, что немцы не позаботились о местах для хранения разных вещей, очень плохо. Косметичку положить некуда. В бардачок не влезет, в щупленькие карманы в дверях тоже. Только на соседнее кресло. А если там кто-нибудь сидит? Хотя постойте-ка. Вот, за сиденье можно засунуть. Не вариант, конечно, а что делать? Да и верхнюю одежду никуда не положишь. А мобильник? Либо в пепельницу, либо болтаться в подстаканниках. Но все это я прощаю ТТ. Прощаю за его привлекательность. Он чертовски хорош, особенно в этом вишневом цвете и без крыши. Хотя и с поднятым матерчатым «верхом» отлично смотрится. Автомобиль для леди. Мне кажется, мужчина в таком будет выглядеть несколько нелогично. Конечно, возникает вопрос, зачем девушке 250 сил под капотом? Ответ прост: женщинам хочется быть уверенными в себе не меньше, чем мужчинам. Уверенными в себе и в автомобиле. А 3,2 л отлично вывозят из любой ситуации. Автомобиль всегда готов к шустрому ускорению. Помогает и коробка. Я обычно быстро не езжу, но оценить плавность переключений «автомата» могу. В ТТ коробка передач работает превосходно, моему дерганому «роботу» на С3 и не снилось! Подвеска, говорите, дубовая? Не знаю, мне так не показалось. И рулевое управление на высоте. Посмотрите, как четко Roadster следует в заданном направлении. Легко и непринужденно. Я слышала, говорят, что у кабриолетов обычно менее жесткий кузов, от чего страдает управляемость. О ТТ я бы этого не сказала. Несмотря на отсутствие крыши, он понимает с полуслова, мгновенно и предсказуемо реагирует на мои действия. Очень послушный. Хотела бы я ездить на Audi TT Roadster? Конечно, да! Вот только в любом случае это должен быть отнюдь не единственный автомобиль в семье, а если у вас есть ребенок, то ездить на Roadster, к сожалению, не получится. А еще лучше кататься на нем не в душной и грязной Москве, а где-нибудь на побережье одного из южных морей! Audi TTS – отличный образчик типичной немецкой расчетливости, выверенности и прагматизма. Традиционно в модельном ряду Audi автомобили с литерой S занимают промежуточное положение между гражданскими машинами и спорткарами RS. Audi S – это лишь шаг на пути к экстремальным "эрэскам". Так и Audi TTS находится на полпути между самой мощной 3,2-литровой модификацией обычного ТТ и грядущим 350-сильным TT RS, появления которого мы ожидаем уже в следующем году. Но "промежуточное" положение TTS ни в коем случае не означает какой-то незаконченности или недоделанности. "Эска" – автомобиль цельный, продуманный и... очень быстрый. Быстрый настолько, что вполне может посоперничать со своим страшим "братом" – R8. А в условиях мегаполиса пронырливый TTS, пожалуй, даже предпочтительнее R8. "Шашка" TTS, передвигаемая умелым водителем по шахматной доске городского трафика, во мгновение ока оказывается "в дамках. Повара" из Audi отлично знают свое дело. Рецепт S-блюд им известен давно: меньше жира (TTS легче TT Roadster 3.2 почти на центнер), побольше мяса (двигатель 2.0 TFSI от S3 форсирован до 272 л.с., TTS – самый мощный TT за всю историю), добавить перца (заниженная на 10 мм подвеска и специальные тормозные колодки) и как следует сдобрить острыми приправами в виде перепрограммированных блоков управления двигателем и трансмиссией. Помнится, по тому же рецепту готовили Audi TT quattro sport (см. МОТОР, март, 2006) предыдущего поколения – основательно наддутый турбомотор, жесткая подвеска, растяжка вместо задних сидений и несколько внешних штрихов: выкрашенные в черный цвет крыша и зеркала, обвес S-line и оригинальные колесные диски. У TTS в салоне растяжки нет. В ней нет необходимости. Кузов, изготовленный по технологии ASF (Audi Space Frame), которая до этого использовалась только на моделях А2 и А8, и без того стал жестче на 50%. Есть и внешние отличия. Легче всего опознать TTS спереди – по хромированной решетке радиатора single frame с вертикальными прутьями, пущенными поверх горизонтальных (у остальных ТТ – наоборот), полоскам светодиодов в фарах и бамперу с большими воздухозаборниками. Корпуса зеркал тоже выполнены из матового хрома, вдоль бортов пущена элегантная юбка, а из-под заднего бампера торчат четыре ствола выхлопа. В интерьере изменений по сравнению с родстером почти нет – лишь несколько эмблем TTS на рычаге «автомата», порогах и шкале тахометра. Кстати, спидометр TTS размечен до 300 км/ч в отличие от 280 на открытой версии. Чистый фетиш, всем известно, что скорость серийных Audi ограничивается на рубеже 250 км/ч. Но «ступенька вверх» должна быть, пусть и небольшая, незначительная, ведь это «эска»! Так вышло, что за рулем TTS, я оказался сразу же после Roadster. Разницу заметил сразу, как только запустил двигатель. Вместо приглушенного урчания смещенно-рядной «шестерки» раздался характерный жесткий сухой треск мотора TFSI, сдобренный басовитым гулом выхлопа. Спортивно! Сдаю задом со стоянки. Холостые обороты и высокое передаточное отношение задней передачи заставляют автомобиль двигаться рывками – явно не хватает крутящего момента 2-литровому турбомотору, который в версии TTS развивает аж до 272 л.с. Этот двигатель пришел на TTS с модели S3 с некоторыми доработками ЭБУ. Естественно, у TTS и выпускная система другая, что и позволило снять на 7 л.с. больше, чем у S3. Но на машинах обычно ездят не задним ходом и не на холостых. Так что рычаг трансмиссии в Drive, и вперед! Хотя я бы назвал этот режим не Drive, а Economy или Women. Что чаще всего нужно девушке от автомобиля? Чтобы он был симпатичненьким! А излишняя нервотрепка турбомотора и дерготня коробки ей ни к чему. Поэтому спокойная смена передач S-Tronic, плавный набор скорости, задемпфированные реакции на газ пришлись бы весьма кстати. До 2500–3000 об/мин складывается ощущение, что под капотом сил 120 какого-нибудь 1,6-литрового «атмосферника» – так неспешно и неохотно стрелка тахометра ползет вверх. На оборотах выше 3000 ощущается заметный подхват. Но не этого я ждал от S-версии с 272 силами! Где же настоящий мужской характер? Глушители недовольно бурчат в ответ на мои попытки пришпорить машину резким нажатием на газ. Недоволен и я – в ответ на кик-даун коробка, не торопясь, перебирает вниз ступени (DSG трудно перескакивать более чем на одну передачу вниз – сцепления-то всего два). Жду, что вот сейчас все 272 «лошади» ринутся во весь опор. Ан нет, последующее ускорение не стоило моего ожидания – быстро, но не для 270-сильного автомобиля. Что ж это такое? «Эска», а едет медленнее того же родстера? А к чему здесь тогда эта тряская подвеска? Хватит издевательств – и над собой, и над машиной. Попробуем переключиться в Sport. Видимо, конструкторы хотели сделать особый акцент на режиме S «автомата» – под стать названию TTS – и поэтому он получился именно таким. Логика в этом, безусловно, есть – раз купил Audi S, то, значит, и ездить надо на «спорте». TTS словно подменили. Все встало на свои места. В ответ на нажатие педали акселератора – моментальное и стремительное ускорение. S-Tronic настроен таким образом, что «падать» на несколько передач вниз ему теперь приходится гораздо реже – обороты всегда удерживаются выше отметки 3000 об/мин, в зоне максимальной тяги. К тому же коробка быстро адаптируется к активной езде. Она активно, с ощутимыми толчками подтыкает пониженную ступень на торможении, а при сбросе газа держит передачу столько, сколько необходимо. Порой возникало чувство, что в мозг тайно, еще при рождении был вживлен микрочип, который никак не выдавал своего присутствия, а теперь, спустя годы, ожил и начал активно передавать сигналы трансмиссии TTS. Взаимопонимание полное! Если в вашем мозге такого чипа не окажется, то тогда можно отдавать команды не DSG, а своим собственным рукам, чтобы они дергали лепестки, обеспечивая тем самым молниеносные переключения. Вижу в потоке небольшую «дырку» между машинами. Левый лепесток – на себя, почти одновременно – газ в пол. Следует быстрая перегазовка, руль влево, руль вправо, и… пока вы все это читали, Audi уже в «дамках». А какие звуки издает двигатель TTS при интенсивном разгоне! Обычно говорят: «Голос мотора – песня!» Но тут даже не песня, а целая симфония. Турбина залихватски посвистывает, на впуске завывает воздух, на каждом переключении передач вверх раздается громкий отстрел выхлопа, а при сбросе газа, как живой, всхлипывает перепускной клапан. Уж и не знаю, как должен будет звучать двигатель RS, чтобы переплюнуть такой оркестр. Все это абсолютно к месту и ничуть не надоедает, только еще больше заводит водителя и горячит кровь. Это естественные и необходимые атрибуты по-настоящему спортивного автомобиля, которые к тому же имеют под собой твердый фундамент из великолепно настроенных подвески и рулевого управления. Фундамент подразумевает под собой бетон, но подвеску с амортизаторами Magnetic Ride каменной не назовешь. Да, она жесткая, но какое сцепление обеспечивает! Дискомфорта не ощущается даже при переводе специального переключателя на центральном тоннеле в положение Sport. Audi держит огромную скорость в поворотах без сноса. Несмотря на очень высокий порог цепкости и устойчивости, TTS всего лишь автомобиль, и рано или поздно скорость может оказаться слишком велика. Следует небольшой снос передка, а потом скольжение всеми четырьмя колесами, которое прекрасно контролируется газом и информативным прозрачным рулем. Если поворот очень крутой, можно помочь и ручником – да, несмотря на полный привод, TTS легко позволяет пользоваться им. Стабилизация после заноса происходит довольно жестко, нужно быть готовым и к резко возрастающему усилию на баранке. Вообще так вышло, что TTS оказался уникальным автомобилем. Он отлично чувствует себя на автостраде – несется вперед, как стрела, не обращая особого внимания на изъяны покрытия даже на 200 км/ч. И на извилистых узких дорогах ему хорошо – нанизывает повороты разной крутизны и сложности на свою хромированную решетку радиатора, словно Д'Артаньян гвардейцев кардинала на свою шпагу. По городу? Без проблем. Любой мало-мальский просвет между автомобилями можно использовать для обгона, а если «гонки» надоели, то рычаг S-Tronic в Drive, и «тошнишь» себе в прогулочном темпе. Думаю, что не затеряется TTS и на гоночной трассе, вот только тормоза для серьезных упражнений показались слабоватыми, есть склонность к перегреву. Зря все-таки спецы Audi поменяли только колодки, а диски оставили стандартными. Видимо, оставили для RS. Но пока RS еще не появился, Audi TTS остается самым грозным оружием из всех модификаций ТТ. Он требует действительно твердой руки и хладнокровия, но обладателю оных качеств сполна отплатит быстротой, проворностью и послушностью. Октябрь 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 5314 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Audi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |