Тест-драйв Audi TT Roadster |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Летний вариант Журнал «МОТОР» Сентябрь 2001 |
Audi TT Roadster 1.8T quattro
Егор Карпунин Развивая тему автомобиля для приятного времяпрепровождения, "Мотор" не может обойти вниманием заметнейшего (к тому же полноприводного) представителя этой группы транспортных средств. Опять же, не за горами бархатный сезон, и, учитывая это, неплохая затея - отправиться с любимой (третий - лишний!) в путешествие на настоящем немецком родстере. Я не слишком долго решал, какой кузов должен быть у Audi ТТ, который мне предстояло тестировать - можно было взять и купе, и родстер. Разумеется, выбор пал на открытую машину - лето все-таки. Свою роль здесь сыграл и многолетний опыт общения с кабриолетом "Москвич 400/420А": разница - 50 лет, и было любопытно сравнить ощущения. Родстер был окрашен черным металликом, столь нелюбимом фотографами. Сотрудник салона любезно ознакомил с главной особенностью автомобиля - автоматическим складным тентом. Возле центрального зеркала на рамке ветрового стекла есть специальная рукоятка. Если ее откинуть и повернуть, образуется зазор между каркасом тента и собственно рамкой стекла. Делается это левой рукой, правая нажимает на трехпозиционную клавишу на тоннеле трансмиссии, и - да будет свет! Тент уехал за сиденья, а точнее - за внушительные трубы, которые спасут вашу голову, если машина перевернется. А еще за ними притаилась выдвижная прозрачная панель, предотвращающая сквозняк при опущенном (!) тенте и поднятых дверных стеклах - убедился на собственном опыте. Обратная операция ничуть не сложнее, требуется лишь слегка подать вперед-вниз рукоятку на тенте и повернуть ее, когда кромка тента коснется рамки стекла. Таким образом он совмещается-натягивается-фиксируется, при этом автомобиль со стороны становится похожим на немецкую каску. Обзор ухудшается, зато в салоне создается интимная обстановка. Немаловажную роль в этом деле играет также фирменная аудиоустановка - Audi Concert вместе с акустикой Bose звучат весьма прилично. Ориентироваться в пространстве помогают панорамные боковые зеркала с электрорегулировками и оптимальной кривизной поверхностей. Но все-таки одно из главных достоинств открытых кузовов - возможность избавиться от небольших задних окон! Лейтмотив интерьера - алюминий, который обрамляет все мало-мальски круглое. Алюминиевые круги есть на туннеле трансмиссии возле основания рычага КПП, в центре рулевого колеса, снабженного подушкой безопасности, на четырех дефлекторах воздуховодов климатической установки, на регуляторе отопителя (от интенсивности его работы зависит количество светящихся светодиодов). Кроме того, алюминий украшает горловину бензобака, естественно, открывающуюся из салона. Редкий для современного автодизайна случай: центральная консоль (в просторечии - "борода") действительно является консолью, т.е. выступающим вперед объемом, закрепленным с тыльной стороны. По бокам от нее к туннелю трансмиссии идут две диагональных раскосины из матового алюминия, призванные добавить жесткости всему интерьеру - как визуально, так и фактически. На раскосинах есть вставки из мягких материалов - на случай контакта с ногами седоков в крутых виражах. Пора в путь - убираем в очередной раз "крышу". Достаем из небольшого багажника приставной футляр для тента и фиксируем его защелками в открытых дверных проемах. Кстати, подобный футляр есть и у "Москвича"-кабриолета: большая брезентовая сумка, пристегивающаяся кожаными ремнями... Сиденья с удобными боковыми выступами и подголовниками принимают нас, как родных. Все переключатели под рукой, рулевое колесо, обтянутое серо-зелеными кожей и замшей, - выше всяких похвал. Обзорность, правда, оставляет желать лучшего, а высокая поясная линия создает ощущение, что сидишь в глубокой ванне. Больше всего мне понравилось ехать с поднятыми дверными стеклами - сохраняется некое изолированное пространство, и вместе с тем нет преград для солнца и воздуха. Шум набегающего воздушного потока практически не беспокоит до 90-100 км/ч. Двигаемся под приятную музыку - я прихватил с собой уместную случаю кассету с Артом Блэйки. Внимание участников дорожного движения приковано к Audi ТТ, и, пользуясь этим, можно пошалить - благо возможностей двигателя и трансмиссии хватает. Красная зона на циферблате тахометра начинается после 6600 об./мин., третья передача способна сообщить автомобилю отличное ускорение примерно до 130 км/ч, с включением четвертой скорость продолжает нарастать с той же интенсивностью. Я несколько увлекся динамичной ездой и только через некоторое время осознал, что выше четвертой не переключался. Позор - передач-то шесть! Это означает, что 20-клапанный турбированный 1,8-литровый мотор в данной версии машины отдает не 150, а 180 "коней". Вот откуда такая резвость, а заодно и бескомпромиссный басовитый звук отлично настроенного выпуска. Настройки двигателя и подвески прекрасно приспособлены к российским дорожным условиям. АБС напомнила о себе лишь раз - на скорости около 160 км/ч, когда я резко затормозил "в пол"... В тени трейлера стоят с радаром блюстители дорожного порядка. Прибор направлен в нашу сторону - ДПС "сделала стойку". Подозревая ее в недобрых намерениях, качусь на нейтрали под 80 км/ч. Милиционеры, похоже, уже предвкушают выгодный обмен голубых квитанций на дензнаки. Рулю в правом ряду поближе к сотрудникам, а метров за 10 с приличной перегазовкой включаю третью и оставляю инспекторам лишь облачко пыли. Обмен не состоялся, еду дальше... То и дело встречаются поваленные деревья - поработал ураган, зато асфальт прекрасно отмыт ливнем, и пора уже проверить автомобиль на управляемость. Сомнений в выборе маршрута нет: любимое Волоколамское шоссе, извилистое и холмистое, вдобавок недавно там положили свежее покрытие - на многих участках пока отсутствует разметка... 39 км до Истры "сдаются" за 28 минут, при этом нет ни напряжения, ни усталости. Пью чай в деревне Вельяминово и снова разглядываю салон, отмечая качество отделки и любуясь дизайнерскими "примочками". Audi ТТ просто обречен на многолетний коммерческий успех, а когда-нибудь станет украшением коллекций. Правда, я бы добавил циферблатов в щиток приборов и сделал бы их более индивидуальными. Впрочем, это дело вкуса. В остальном все прекрасно. Маневренность и управляемость автомобиля соответствуют запросам большинства водителей, прочим же можно порекомендовать соответствующий тюнинг. В России он обходится сравнительно недорого, да и качеством не уступает немецкому. Audi ТТ вполне подойдет для повседневного использования, но все-таки это вторая или третья машина. Неординарная внешность является причиной, по которой на ТТ не поедешь на деловую встречу. Зато в прочих ситуациях его владелец будет восприниматься как человек со вкусом и разумным элементом нонконформизма в характере. Обратная дорога кажется короче. В динамиках поет Билл Хейли - ехать спокойно не получается, что приводит к встрече с ГИБДД. Штраф - свежий номер "Мотора". Стекла опущены, свет ксеноновых фар прошивает наступившие сумерки, на спидометре - 150 км/ч... Севший до ближайшего поста ДПС инспектор пригибается. На прощание он изрекает: "Да тут не просто фуражку сдует - того и гляди, башню снесет!". Сентябрь 2001 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2062 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Audi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |