Audi

Тест-драйв Audi RS4 Avant

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Злой

Автопилот Ноябрь 2000

Audi RS4

Николай Качурин



Так отозвался об этом автомобиле постоянный клиент автосалона, купивший в итоге Audi S8. Но до "злого" клиент еще не дорос. До Audi RS4 Avant Quattro.

Перед съемкой мы подвергаем автомобиль обязательным водным процедурам. Мойщик окинул RS понимающим взглядом, заглянул в салон, загородившись ладошкой от света, и спросил: "Восьмерка?" Он понял, что не так прост этот обычный, на первый взгляд, автомобиль и наградил его самым большим и мощным, по своему разумению, мотором. Не вдаваясь в технические дискуссии с продвинутым тружеником губки и шампуня, мы отделались одним емким словом: "Круче!"

ЗВЕРИНЫЙ ОСКАЛ. Для неискушенного наблюдателя - это просто "сарай" Audi A4. Но мойщик видел и трогал такое количество "автопилотовских" автомобилей, что сразу обратил внимание на несколько деталей, подчеркивающих особый характер RS4.

Во-первых, это расширители колесных арок. Во-вторых, сами колеса - широченная низкопрофильная резина, установленная на эксклюзивные легкосплавные диски с эмблемой Audi. Сквозь "звездочку" просвечивают огромные тормозные диски, опять же с эмблемой фирмы на основании. Воздухозаборники на переднем бампере и полированные зеркала заднего вида дополняют необычный облик RS4. Да, еще красно-серебристые шильдики на решетке радиатора и на "пятой" двери.

Внутри RS4 мало отличается от стандартного автомобиля Audi S4. Разве что спортивными сиденьями Recaro, причем не только спереди, но и сзади, да вставками из полированного углепластика, правда, на мой взгляд, полированный алюминий подошел бы больше.

ЗВЕРЬ В БЕРЛОГЕ. Производство Audi RS4 - процедура довольно сложная. Достаточно сказать, что в процессе сборки кузов дважды совершает путешествие между Ингольштадтом, где сосредоточено производство "четверок", и Некарзульмом - родиной "восьмерок".

RS4 - продукт двух фирм: Audi AG и дочерней Quattro GmbH. В ее конструкции использовано много нестандартных, деталей, которые устанавливаются на кузов только с помощью специального высокоточного оборудования. Поэтому "скелет" будущего автомобиля изымают с конвейера в Ингольштадте и везут за 250 километров на конвейер в Некарзульме вместе с монтажным оборудованием. Специалисты из Quattro GmbH устанавливают на автомобиль мотор и подвеску, после чего уже оформившийся RS4 везут обратно, для того чтобы установить салон, стекла и вообще довести до окончательного ума.

В основе двигателя RS4 лежит стандартный мотор V6 Biturbo, который устанавливается на все модели S4. По специальной технологии, отличной от "штатной", изготавливают только новую головку блока цилиндров и коленвалы.

Такая процедура разработана исключительно с одной целью - довести качество сборки до высочайшего уровня, чтобы ресурс мощного форсированного мотора как минимум равнялся "штатному", а то и превышал бы его. "Автопилот" уже писал об особенностях двигателя 2,7 Biturbo на Audi A6 (No.3, 2000). Характер работы мотора RS4 мало чем отличается, разве что все происходит немного быстрее и острее - так ведь и "силенок" в RS немного побольше.

Кстати, RS4 отличается от донора не только тюнингованным мотором, но и подвеской, настроенной по законам спортивного суперкара. Низкий клиренс, сверхжесткие пружины, короткоходные амортизаторы. Некоторые детали подвески, точнее, рычаги, также изготавливаются отдельно, методом высокотехнологичного алюминиевого литья.

ТРОПОЮ ЗВЕРЯ. Услышав первый раз про RS4, все задают стереотипный вопрос: "Сколько "прет" по трассе?" Вопрос некорректный, применительно к этому автомобилю, но отвечу - на спидометр нанесена риска 310 км/ч, но это скорее для понта. Электронный ограничитель срабатывает на 250 км/ч. Некорректен этот вопрос тем, что Audi RS4 покупают не ради того, чтобы гонять по трассе на запредельной скорости. Для этого достаточно и A8, хотя и тут есть нюансы, о которых речь ниже.

RS4 приобретают ради сумасшедшего впрыска адреналина в кровь, ради заветной цифры 4,9 сек., обозначающей в паспортных данных разгон до 100 км/ч. Ощущения, которые испытывает водитель в этот момент, можно описать лишь приблизительно. Когда на рубеже 2500-3000 тыс. оборотов (глаза следят не за тахометром, а за дорогой) на второй или на третьей передаче наступает стремительный подхват и ускорение буквально вдавливает в кресло,тогда и наступает момент истины.

Все происходящее на дороге как бы разделяется для тебя на два этапа -- на то, что было "до" и что наступает "после". Только что ты спокойно тронулся в общем потоке и спокойно рассматриваешь едущие рядом автомобили. Вот дама на Peugeot 406 (кстати, хорошенькая!), вот "мальчик-мажор" на ВАЗ 2110 (прикуривает Parlament), а вот житель южной окраины на новеньком BMW 528i презрительно щурит на тебя глаз-маслину и прибавляет газу. Резко наступаю на педаль газа, и окружающая картинка оказывается смазанной -- не удается даже различить марку обгоняемых автомобилей, не то что рассматривать их водителей. Подсознание только определяет размер стремительно приближающихся задов и расстояние между ними - втиснусь или нет? Жаль, что не суждено увидеть лицо владельца BMW, который долго теперь будет бороться с комплексом неполноценности, так и не сообразив, как это его "сделала" простая A4.

А теперь о нюансах. Со скоростью около 150-180 км/ч мне приходилось ездить на разных автомобилях. В том числе и на вышеупомянутой А8. Скорость в ней воспринимается совсем по-другому - так, как в любом большом и тяжелом автомобиле. Не ты едешь, а тебя везут. А в RS4 все воспринимается намного острее. Каждую секунду тебе дают понять, что именно ты управляешь этим автомобилем и сам за все отвечай. Жесткие тормоза, откликающиеся на малейшее прикосновение к педали, острый и информативный руль, жесткая подвеска, наконец, 6-ступенчатая механическая КПП. Они могут мгновенно реагировать на изменение дорожной обстановки, резко прибавлять скорость или оттормаживаться. А ты?

Audi RS4 - действительно "злой автомобиль" в хорошем смысле этого слова. В него нельзя просто сесть и поехать, как на хорошем седане или универсале. Сначала надо погонять его на разных режимах, приспособиться к его характеру и доказать себе и машине, что вы подходите друг другу. Только после этого можно насладиться мощью 380-сильного двигателя и по-настоящему "полетать" - на 100 метров впереди свиста собственных турбин.

© Автопилот

Ноябрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi RS4 Avant

Прочитано: 2273 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020