Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo Brera

Тест-драйв Alfa Romeo Brera

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Тевтонцу отдалась

Автомобили Октябрь 2007

Alfa Romeo Brera

Дмитрий Новицкий



Alfa сдалась без боя: на руководящие посты пригласили немцев. Заняв столицу стиля, они должны были решить проблемы с качеством, вывести Alfa на «премиум-орбиту». Тевтонцы справились! Ощущение дорогого и качественного автомобиля в Brera появилось. Quore Sportivo – исчезло…

Муза скорости, фея огня и страсти покинула Alfa. Рукописи итальянской инженерной школы сож-жены: езда на Brera скучна, как день западного немца. На подъем она готически тяжела. Пламенеющая 260-ю лошадиными силами? Окститесь, двигатель V6, полный привод и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач дали в итоге 1740 кг снаряженной массы и 18,6 л/100 км в городском цикле. Эх, приземлили бойкую «итальяночку». Сюда бы типичный «альфовский» рецепт: бешеную «турбочетверку», передний привод и отваливающиеся на ходу детали – для снижения веса. Но миссионеры-крестоносцы потушили языческий костер эмоций смирением в каждом повороте. Brera все делает правильно: правильно реагирует на сброс-добавление газа, еще правильнее реагирует на руль, газ, тормоза, она предельно понятна и предсказуема. Класс! Для кого? Для немецких пенсионеров? «Итальянка» должна закатить скандал высокооборотистого мотора, бросить в тебя тарелкой перегрузок, заверещать скользящей резиной, подпустив поближе, закатить пощечину заноса – и, развернувшись, уйти из-под контроля. Хлопнув напоследок дверной подушкой безопасности.

Не ищите огня, ибо не найдете. Тяжелые немецкие доспехи бесполезны не только на льду Чудского озера, но и в шпильках Мячкова. Самая типичная ошибка: перебор со скоростью и плавный дрейф из поворота наружу. Других шалостей в характере машины нет.

Вместе с ключами от Brera берите пропуск на немецкий автобан – там она покажет все, чему учили.

Захлопывая тяжеленную дверь, полностью изолируешься от мира. Сидишь в немножко скучном, но правильном немецком офисе. Колодцы приборов? Это уже не Италия, это есть у всех. Волнующих моментов в интерьере нет. Они не нужны, иначе возник бы диссонанс между формой и содержанием. А так – гармония. Плавно трогаемся с места, под солидный рокот мотора степенно разгоняемся до 150 км/ч и циркулем прописываем дуги автострад. Большая скорость и плавные повороты явно заняли большую часть испытаний. В горы на Brera не ходили: не ее стихия. Хотя разглядывать пики в большой стеклянный люк удобно. По уровню комфорта, мягкости, плавности Brera напоминает большие купе Mercedes-Benz. Анти-ТТ! Формально конкурент, но на деле два разных полюса, два ощущения мира. Audi ТТ – на грани законов физики, на полшага в гиперпространстве оргазма от езды. Brera кутает физику и эмоции в мягкую подушку комфорта. Спите спокойно, следующая остановка через несколько часов...

Это GT в первоначальном понимании этого слова. Когда через всю Европу, на скорости за 200, без тени усталости на финише. Отсюда лишний вес: это шумоизоляция. Свинец, в который превратилась душа Alfa. Поэтому не рассказывайте о том, что человеческий фактор в истории ничего не значит. Сделайте кружочек по Мячково, и вы увидите немцев сами. Это они в угоду комфорту сделали медлительной коробку передач. Так безопасно настроили полный привод с центральным дифференциалом Torsen. Бросай не бросай газ, бейся в судорогах контрсмещений – все, что позволит Brera: плавный выход боком из поворота. Не забудьте только отключить противозаносную систему, с ней обеспечена ночь в монастыре. Бес скольжения? Ни-ни! Будто не было на передовой управляемости Delta Integrale, будто не лежали в окопах кюветов 155 Q4. В жизни нынешнего руководства Alfa вместо этого был Mercedes-Benz W124, купленный на первую зарплату. Поэтому и едет Brera, как «124-е» купе. Бесподобно правильно, безопасно – и убивающе скучно.

Мы не потащим Brera на столб позора, как некоторые гонщики. Мы не забросаем ее камнями раллийных допов. Мы просто выдадим вердикт: стиль, комфорт, безопасность. Для старовера, поклонника прежних Alfa, от машины пахнет тиной. Тиной Канделаки: женам, сестрам и менеджерам посвящается...

Настоящим мачо остается всплакнуть, утереть слезу и заняться партизанщиной тюнинга. С верой в то, что отданная немцам Alfa – всего лишь маневр. После которого начнется эпоха итальянского Возрождения. Под флагом адреналина. Под знаком страсти.

МНЕНИЕ ЖЮРИ

Юрий ГЕЙКО: «Хорошая спортивная машина для тех, кому спорт не очень-то и нужен. Внешне она экстремальна, но едет очень мягко. Для меня – что надо. С годами начинаешь ценить комфорт».

Катя КАРЕНИНА: «Классический женский автомобиль, но не для меня – для классических женщин. В управлении проще пудреницы и мягче шали. Но шалить не дает, поэтому скучновата Alfa...»

Андрей ЛЕОНТЬЕВ: «Сначала кажется слишком вялой и аморфной. Но, прикатавшись, понимаешь: есть еще огонь в пороховницах. Ощущение итальянского автомобиля «на все сто»! Причем с заметно улучшившимся качеством сборки».

Максим ТРАВИН: «Активно не хватает тормозов: возможно, именно на этой машине они были «убиты» до нас. Настройкам полного привода честь и хвала: предсказуемо и безопасно, но полного привода как такового не чувствуется из-за недостаточной мощности мотора. Срочно требуется «горячая» версия модели!»

ДИЗАЙН

СНАРУЖИ Образчик врожденной интеллигентности в отношении автомобильного стиля и дизайна. В каждой линии и поверхности разработчики балансируют на хрупкой грани пограничных состояний: статики или динамики, вогнутого или выгнутого, плоскости или сферы. Высший класс! «Лицо» корпоративно до опасного сходства с моделью 159, но индивидуальность сохранена. Силуэт не оставляет сомнений в динамических возможностях, а также родственных связях с седаном 159. Благодаря V-образной линии заднего окна, марка идентифицируется даже со снятой эмблемой.

ВНУТРИ В отличие от экстерьера, корпоративные мотивы здесь звучат слабее, а любовь к полированному алюминию почти заводит разработчиков на игровое поле немецкого функционального дизайна. Например, таковыми выглядят некоторые детали: поручень двери с открытым крепежом и серебристые ободочки вокруг всех окружностей. Положение спасает «альфовская» комбинация приборов с перевернутыми цифрами и трехспицевый руль.

ТЕХНИКА

КОМПОНОВКА Переднемоторный полноприводный трехдверный хэтчбек.

ДВИГАТЕЛЬ V6 с углом развала 60 градусов, 3,2 л, 260 л.с., атмосферный, непосредственный впрыск топлива.

ТРАНСМИССИЯ Автоматическая, шестиступенчатая. Возможна установка механической шестиступенчатой трансмиссии.

ПРИВОД Полный, с межосевым дифференциалом Torsen.

ПОДВЕСКА Передняя независимая, на двойных поперечных рычагах, пружинная. Задняя независимая, многорычажная.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Расход и марка топлива – 17 л АИ-95

Стоимость нормо-часа – 1925 руб.

Cтоимость первого ТО – 10725 руб.

Передние тормозные колодки – 3444,10 руб.

Размерность шин: 235/45/R18

Стоимость комплекта шин – 42900 руб.

Стоимость переднего бампера – 16373,50 руб.

РЕЗЮМЕ

Элвис тоже страдал от лишнего веса, но талант не проел. Alfa хороша, только не заставляйте ее играть рок-н-ролл горных серпантинов. Она играет, как умеет. Умеет с комфортом, быстро, далеко. По прямой автобанов. В поворотах нет былой страсти, зато появилось качество сборки: сказываются немецкие университеты. Не забывайте о практичности: можно возить длинномеры. И зимой полный привод будет очень кстати. Это совсем другая Alfa. Но – Alfa!

© Автомобили

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo Brera

Прочитано: 2198 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020