Тест-драйв Alfa Romeo 159 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Зажги во мне огонь Автопилот Апрель 2008 |
Alfa Romeo 159
Руслан Тарасов Нет более неприспособленного для фаст-фуда автомобиля, чем "Альфа" 159. Протянутый из окошка "Мак-Авто" завтрак пристроить в салоне было решительно негде. Один стаканчик с колой и два кулька с едой приняла на руки сидящая рядом моя супруга. Вторую емкость с напитком я попытался воткнуть в единственный подстаканник возле "ручника", но он оказался мал калибром. Пришлось водрузить колу прямо в центр приборной панели, благо в этом месте она плоская как обеденный стол. Любой нормальный человек дальше припарковал бы машину, прикончил по-быстрому еду и спокойно отправился по своим делам. Но в то утро мы опаздывали и, стараясь не дергать машину, я сразу же стал выруливать на улицу. На выезде с парковки пришлось притормозить — наперерез шел троллейбус. Далее случилось странное. Это выкрашенное голубой краской рогатое чудище остановилось перед "Альфой". Вожатая троллейбуса жестом показала, что уступает путь (надо заметить, "Альфе" вообще часто дают дорогу). Кивнув в знак благодарности и напрочь позабыв о жидкой бомбе в бумажной оболочке, стоящей на приборке, я придавил акселератор. Теперь я склонен думать, что это такая изощренная форма издевательства. Троллейбус ведь не может завернуть к "Мак-Авто", верно? Вот и мстит он всем, кто выезжает с кульками и стаканами на торпедо. Короче, жена взвизгнула раньше, чем шины. А кола, сделав сальто, плюхнулась между сиденьями. — О, ты легко отделался! — прокомментировала мою оплошность супруга. — Неужели не пролилась? — Ага. Вся твоя кола в подстаканнике. Я остановил машину и осмотрелся. Между сиденьями валялся опорожнившийся стакан. Порция шипящей газировки со льдом плескалась в углублении с пепельницей. Мимо пролились лишь считанные капли. На устранение последствий ушла уйма времени. И чтобы наверстать опоздание, пришлось затем ехать очень нагло и очень быстро. Наверно тогда и проявилась в полный рост сущность этой итальянской машины. Знаю, прозвучит пафосно, но она рождена для полета — для дерзких разгонов, резких перестроений и торможения на грани дозволенного. Она способна идти плавно на небольших скоростях, как хороший рысак-иноходец, но когда пускаешь ее в карьер, она страстно отдается бегу. В динамике она выглядит со стороны изумительно и потому становится самой заметной машиной в потоке. Это очень важный плюс. Издерганный городской трафик с приближением "Альфы" робеет и расступается, как будто на машине сияют все 159 мигалок. Но когда в нее садятся чтобы сожрать "биг-мак", она бунтует. Проверено. Следующий визит в "Мак-Авто", несмотря на все меры предосторожности, завершился кофейным потопом. Это не единственный каприз "итальянки". За несколько месяцев я достаточно изучил ее нрав. И берусь утверждать, например, что эта "Альфа" не любит медленной езды. Если ежедневно эксплуатировать ее в щадяще-экономичном режиме, как поначалу я и делал, она начнет чахнуть и даже ломаться. Первые несколько недель все работало как часы. Затем однажды на приборном табло загорелась пиктограмма поломки парктроника. Я решил, что, видимо, датчик какой-то ослеп от наледи и грязи, но визит на мойку проблемы не устранил. Спустя еще неделю высветилось новое предупреждение: проверьте лампочку в правом противотуманном фонаре. А еще спустя неделю слух стал улавливать старческие поскрипывания в подвеске и салоне. Но после встряски, которую "Альфа" получила в тот день, когда случился конфуз с колой, все внезапно законтачило, заработало, и даже скрипы исчезли. Машина словно помолодела. Этим, кстати, 159-ая отличается от своих предшественников. 155-ая модель, например, вообще не выносила "джигитов" и буквально гибла от нашего асфальта и бензина (правда, надо делать поправку на те еще дороги и топливо). 156-ая была машиной азартной, живой, но тоже довольно рано впадала в хандру. Я неприятно удивился состоянием "Альфы" приятеля спустя всего 17 тысяч пробега, а ведь он относился к ней бережно и даже не гонял зимой. А вот описываемый экземпляр по своим "летно-ресурсным" данным подобен дорогим немецким машинам. Нет ощущения разболтанности. Моторчик дышит ровно. Зазоры кузовных деталей не поплыли. "Планер" кузова не начал похрустывать при наезде на крупные ямы или колдобины. И главное: ощущения от управляемости, остроты и чистоты хода машины ничуть не притупились. Она рулится, ускоряется и тормозит как новая — стабильно, без вихляния и поклонов. Вообще, в 159-ой "Альфе" я не смог найти каких-то конструктивных недоработок. Видно сразу: старались итальянцы, корпели над каждым узлом и сделали красивую машину не только в прямом смысле слова, но и с инженерной точки зрения. А все ее проблемы, похоже, возникают от недостаточного контроля качества комплектующих. Из какого пластика надо отлить крышечку бачка омывайки, чтобы она растрескалась за год? Из какой стали сделан дохлый торсион, который должен приподнимать крышку багажника? Чем, наконец, крепится под торпедо карпет, который так неряшливо оттопырился перед пассажиром? Обидно, из-за нелепых пустяков страдает имидж марки. С декабря по апрель я поездил на самых разных машинах, многие из которых были объективно новее, дороже, мощнее и сделаны лучше этой "Альфы". Но ни разу не возникло желания променять ее на что-то новое. Я снова садился за руль со старомодной круглой бибикой и опять удивлялся тому, насколько удачно 159-ая сбалансирована по уровню комфорта, спортивности и экономичности, насколько тише и благороднее шум внутри ее салона, насколько она просто красивее всех прочих. Апрель 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2673 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |