Тест-драйв Alfa Romeo 159 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Под щитом Альфы Автопилот Январь 2007 |
Alfa Romeo 159
Николай Фоменко Итальянцы - особенные люди. Только они могут поглощать тоннами макароны и не толстеть, пить ведрами "кьянти" и не напиваться, снимать лихую эротику и не скатываться до гнусности. Только им до сих пор позволительно носить меха редких животных назло армии "гринписовцев", солнцезащитные очки даже в помещениях назло требованиям этикета и красные пиджаки назло воинствующим гомофобам. Независимость во вкусах и пренебрежение к тенденциям позволяет итальянцам, по мнению Николая Фоменко, оставаться на пике моды во всем - будь то производство башмаков или автомобилей. Пример свежего апеннинского писка - Alfa Romeo 159. Покуда в России технический гений бьется над усовершенствованием запорного клапана вентиля от трубопровода "Дружба", в мире продолжают выпускать новые удивительные машины. Некоторые из них, слава Богу, продолжают докатываться до нашего медвежьего уголка. Пришло время и для Alfa Romeo 159. Вот краткая рекомендация этого транспортного средства, на мой взгляд, близкого в своем классе к абсолюту: - Оно идеально подойдет человеку энергичному и эстетически развитому одновременно. - Это очень быстрая и отменно управляемая машина, как и положено "дочернему проекту" 156-й "Альфы", на которой выигрывали европейские чемпионаты Габриэле Тарквини и Никола Ларини. - Она в меру электрифицирована и безмерно красива, как большинство итальянских вещей. Дизайн от Centro Stile Alfa Romeo и ItalDesign - высшей пробы. Фонтан Джорджетто Джуджаро еще долго не заткнется, и карандаш его не затупится - это очевидно. - Ничего лишнего в Alfa Romeo 159 нет. Все эргономично, понятно и корректно. Сел и поехал. АЛЬФА - КАПИТАЛ! Для меня итальянский автомобиль - синоним "класса". Вообще, в Италии нет плохих машин. Хоть убейся. Они бывают настолько хороши, что нам не дано понять, насколько они хороши. Мотор 2.2 JTS - выше похвал. Работа здорового сердца не заметна - это норма. Работа двигателя тоже не должна мешать остальному организму машины. А бывает, что мотор крутит быстрее, чем тачка способна управиться. И тогда мы часто имеем "стенокардию", в смысле - машину в стене и водителя в кардиоцентре. Двигатель этой "Альфы", у которого я не заметил ни малейшего сбоя, по всем показателям соответствует "телу". Под стать и механическая 6-ступенчатая коробка. Я знаю, что версии с этим мотором доступны и с роботизированной коробкой Selespeed. Но это уже излишество и пижонство. Ездить можно и нужно на обычной "ручке". У нее отменная синхронизация. Даже людям, всю жизнь передвигающимся с водителем (вздумай они покататься самостоятельно), и тем никогда не ошибиться в выборе правильной передачи. Вспомогательные системы (курсовой устойчивости VDC, антипробуксовочной ASR и "спусковой" Hill Holder) тоже к месту и безукоризненны. Когда они активированы, глупостей от "Альфы" добиться невозможно. Что правильно. Однако стоит отключить VDC, как тут же начинается сумасшествие. Причем это не абсурдное бешенство, от которого только пыль столбом и шерсть дыбом, а драйва никакого. Это реальный экстрим, спорт и удовольствие в одном флаконе. И вот что особенно здорово: даже на грани своих возможностей Alfa Romeo 159 оставляет ощущение монолитной конструкции. Такое редко встречается. Чаще всего машину делают по частям и разные группы творцов, ищущие затем компромиссы, а не лучшие решения. Компромиссы же обязательно вылезут из всех щелей на дороге. Я пробовал ездить на этом автомобиле по разным покрытиям, в том числе и по льду. И нигде не было ни глупых прыжков, ни рыскания, ни другого какого баловства. Машина послушно и легко стабилизируется и с включенной, и с выключенной электроникой. Это говорит о том, что развесовка у нее исключительная. По ездовым свойствам с "Альфой" в этом классе ничто не сравнится. Что там у нас на примете? "Трешка" BMW? Прагматика, которая есть и которая похвальна в баварской машине, оборачивается набором легких, но неприятных болячек. И, по моим ощущениям, "трешка" как будто тяжелее. Alfa Romeo 159 способна функционировать в любых режимах. В режиме самосохранения. При психической атаке со стороны чокнутого пользователя. В режиме "еще недавно я был спортсменом". В режиме "это третья машина, которую купил мой папа". Или - "не смотрите, что я девушка, я знаю толк в автопроме". СЕБЕ, ЛЮБИМОМУ Я, правда, не знаю, как и за что мог бы поругать 159-ю "Альфу". За маленький багажник, может быть? В котором ничего путного нельзя перевезти на дачу. Ну, разве что так. Действительно, для хозяйственных нужд Alfa Romeo 159 не подойдет. Брызгайте, дачники, презрительной слюной. Тещины матрацы останутся дома. Зато классическая рекламная фраза "У нас есть все, что вам нужно, а если у нас чего-то нет, то вам это и не нужно" актуальна для этого автомобиля на все 100 процентов. Удовольствие гарантировано от всего: от физиономии автомобиля, где знаменитый "альфовский" щит scudetto как будто похож на рот, до самых незначительных мелочей в салоне. Качество материалов кожи и пластика - просто отбеги. Не хуже, чем в Audi или BMW. Брюзжать по их поводу могут только осевшие в Лондоне и оседлавшие тамошние Bentley и RR соотечественники да маразматики, которые свое отбрюзжали еще в 1971 году. Вопреки закону Мерфи о том, что самые необходимые предметы наименее доступны, здесь все под рукой. Посадка удобнейшая. Как будто бы всю жизнь в этом кресле просидел и попой его под себя продавил во всех уголках. Понятно, почему к этому Джуджаро все бегут: "Сделай нам машину, сделай нам кружку, ложку, ушную палочку или ночной горшок". Секрет прост: когда что-то делается так же, как и для себя, получается очень здорово. В этой машине понятно, за что берутся деньги. Рецепт классной вещи прост. Как в том анекдоте: "Евреи, не жалейте заварки". Создатели Alfa Romeo 159 не скупились там, где это действительно было нужно. Я сразу вспоминаю этот анекдот, когда мне говорят про прошлый неудачный заход Alfa Romeo в России и про то, что это автомобиль не для наших дорог. Это не вина Alfa Romeo (как и многих других достойных марок). Так вышло, что развитая автомобильная промышленность находится очень далеко от нашей Раши. И если наша Раша хочет лицезреть красивые машины живьем, а не только читать о них в справочниках или видеть в передачах каких-нибудь автомобильных Сенкевичей, то наша Раша должна строить дороги. А делать машины под наши дороги - это тупиковый путь. Еще скажите - под наших людей, у которых и с психикой, и с навыками вождения сплошные проблемы. Такие автомобили, как Alfa Romeo, на котором хоть на прием к Путину, хоть на шабаш стрит-рейсеров в бар "Сломанная подкова", хоть на рандеву с девицей, нужны нам еще и для развития вкуса. А то же мы кроме "мерседесов" да "бумеров" ничего лет десять и знать не знали. Вкус прививается с трудом. Тем же Dolce&Gabbana пришлось к нам прийти из Китая и обосноваться сперва на Петровско-Разумовском рынке, чтобы о них узнали. Мне представляется, что водители Alfa Romeo 159 - это определенно люди со вкусом. Это эстетствующие типы. Менеджеры среднего звена, лет 30-35, в ярких галстуках, читающие Кафку, иные, не похожие, одним словом, на остальное наше угрюмое сообщество. Эти люди в зрелом возрасте, годам к пятидесяти, будут ездить на Ferrari. И они, конечно, не разобьют свою тачку на Английской набережной в Ницце как последний лох. И их распутные спутницы никогда не заболеют свинкой. Потому что американские ученые в рамках программы NASA все-таки установили, что от быстрой езды на Ferrari, свинки не бывает. Январь 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3392 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |