Я давний поклонник шведских автомобилей, ранее ездил на дизельном Volvo XC90. Когда пришло время менять машину, сначала тоже присматривался к новому поколению XC90, но он сильно вырос в размерах, да по деньгам его не потянул.
К тому же понял, что теперь мне не нужна столь большая машина, дети выросли, и теперь с нами уже не путешествуют. К тому же новый XC60 всего на 12 см короче старого XC90. Поэтому Volvo XC60 мне пришелся в самый раз, не слишком большой, но достаточно вместительный.
Выбрал модификацию с бензиновым двигателем, поскольку в прошлом не раз сталкивался с ситуацией, когда в начале зимы почти на всех заправках продавали летнюю солярку. Взял машину из того, что было в наличии у дилера с небольшой скидкой, средняя комплектация плюс набор зимних опций.
Первое впечатление – салон роскошный даже по сравнению с XC90 предыдущего поколения. Нигде еще не встречал столь удобных кресел. Красивые и информативные цифровые приборы. В центре планшет как у Tesla, только вот до сих пор привыкнуть к нему не могу, слишком меню мудреное.
На заднем ряду места много и посадка удобная, из минусов: у сидений нет продольной регулировки.
Багажный отсек вместительный и грамотно скомпонован, погрузочная высота небольшая, при складывании спинок задних кресел образуется идеально ровная площадка, предусмотрен лючок для длинномеров.
На ходу Volvo XC60 – лучший шведский автомобиль, из тех, на которых доводилось ездить. Очень хорошая динамика, автоматическая коробка передач хорошо согласована с мотором. Расход топлива небольшой, средний около 11 л на 100 км, по трассе – не больше 9 л. У меня модификация с обычной подвеской, в поворотах крены довольно большие, но управляется автомобиль надежно. Отличные тормоза. Машина очень комфортная на ходу, плавность хода очень хорошая, у нее эффективная шумоизоляция. Отличные светодиодные фары, как ближний, так и дальний свет – дорогу хорошо освещают и встречных не слепят.
По буеракам не езжу, поэтому о проходимости не могу судить, но дорожный просвет большой.