Выбирал между Volkswagen Golf и Peugeot 308. Golf не понравился из-за устаревшего дизайна, ненадежной роботизированной коробки передач и жесткой подвески. Peugeot 308, на мой взгляд, выглядит более привлекательно. У него яркая внешность и в то же время проверенный временем силовой агрегат,1,6-турбированный мотор и 6-ступенчатый автомат Aisin. Этот тандем устанавливают на многие модели концерна PSA, но Peugeot 308 самый легкий автомобиль из них. С таким мотором машина просто летает, до “сотни” разгоняется за 8,5 секунды. Единственно, что не нравится, автомат часто зависает на высоких оборотах, поэтому приходится переходить на ручной режим. Расход топлива умеренный, по трассе около 7 л на 100 км, в городе 9-10 л. Подвеска у Peugeot 308 лучшая в классе, она энергоемкая и в тоже время плавность хода неплохая.
В салоне дорогие материалы, везде мягкий пластик, хорошая шумоизоляция. Сначала показалось неудобным расположение приборов, смотреть на них надо поверх маленького руля, но быстро привык. А вот то, что нет отдельных клавиш для регулировки температуры в салоне плохо. Каждый раз заходить в меню мультимедийной системы неудобно.
Итоговая оценка автомобиля могла быть и выше, но в ходе зимней эксплуатации вылезли некоторые недостатки. Во-первых, маловат дорожный просвет. Во-вторых, очень неудобно открывается капот, там хлипкий пластиковый тросик, который трудно нащупать и есть ощущение, что вот-вот оборвется. А зимой капот открывать приходится часто, поскольку расход “незамерзайки” на наших грязных дорогах очень большой.
Но в основном, автомобиль доставляет положительные эмоции. Мне нравится, что он разработан французами и сделан во Франции. Считаю, что настоящие японские автомобили должны быть сделаны в Японии, а американские в Америке.