В свое время взял этот автомобиль благодаря отличному балансу потребительских качеств. Он не очень большой по размерам, в городе на нем комфортно ездить, но в тоже время салон просторный. Мощный дизель обеспечивает отличную динамику, и в тоже время экономичный, даже в городе расход не превышает 10 – 11 л на 100 км. Двигатель приемистый, всегда есть запас тяги. На бездорожье ML также не ударит лицом в грязь. У меня стоит опционный пакет On&Off Road, в состав которого входит понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. С таким арсеналом он почти не уступает по проходимости настоящим внедорожникам.
Пневмоподвеска с несколькими режимами подвески – великая вещь. С одной стороны – большой дорожный просвет, с другой стороны – высочайшая плавность хода. Что интересно, на плохих дорогах больший комфорт обеспечивает спортивный режим подвески. Единственный серьезный минус, в наших условиях баллоны пневмоподвески долго не живут, менять их приходится через каждые 50 000 – 70 000 км, и гарантия на них не распространяется.
В тоже время по оснащению ML уже существенно уступает современным автомобилям. Хочется современную мультимедийную систему с навигацией, которой здесь нет, хотя автомобиль недешевый. У передних кресел нет вентиляции. Климат-контроль здесь только двухзонный, задние сиденья не оснащены обогревом, у них отсутствует продольная регулировка.
Сейчас в раздумьях, вроде уже пора менять автомобиль, но не знаю, что выбрать. По оснащению почти все современные автомобили хороши, даже кроссоверы которые ниже классом. Но по ходовым качествам равных Mercedes-Benz ML практически нет, во всяком случае, за такую цену.