Mercedes

Тест-драйв Mercedes ML

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

По дорогам и без дорог

CarExpert.ru 15.06.2012

Mercedes-Benz M-Class

Юрий Кладов



С момента первой презентации Mercedes-Benz M-Class третьего поколения прошло девять месяцев. За указанное время случилось минимум два важных события. Во-первых, компания Mercedes-Benz Cars определилась с линейкой модификаций этой модели, как для мирового, так и для региональных рынков, а также их комплектацией. Во-вторых, стартовали продажи нового Mercedes-Benz ML в нашей стране. Пришла пора представить российским читателям уточнённую и более полную информацию.

Однако перед тем как переходить к непосредственному описанию машины, имеет смысл коротко остановиться на тех принципах, согласно которым ведёт дела производитель из Штутгарта.

Mercedes-Benz M-Class
Mercedes-Benz M-Class


В целом бизнес компании Mercedes-Benz напоминает многополосную магистраль с односторонним движением - в направлении прогресса. Каждая модель здесь эволюционно развивается на той или иной, собственной, полосе. Отдельный участок выделен для узлов и агрегатов, главнейшими из которых, разумеется, являются двигатели. Существует на дороге Mercedes и своя "спец-полоса". Она целиком принадлежит отделению AMG. И движение по ней, действительно, происходит с наиболее высокой скоростью. И не только по той причине, что парни из Аффальтербаха специализируются на машинах с высокими динамическими характеристиками, но ещё и потому, что им постоянно приходится догонять своих заводских коллег. Ведь AMG создаёт свои версии уже после появления базовых моделей. Так бывало почти всегда. Исключением, пожалуй, стал лишь новый автомобиль А-Класса, к разработке которого инженеров отделения AMG подключили с самого начала.

26 апреля. Московской публике новый M-Class представил давний друг компании Mercedes-Benz Виталий Кличко
26 апреля. Московской публике новый M-Class представил давний друг компании Mercedes-Benz Виталий Кличко


Движение по описываемому немецкому автобану разделяет прерывистая разметка. Такой её характер имеет большое значение. С одной стороны, он позволяет разработчикам различных моделей свободно обмениваться ноу-хау между собой. Но главное заключается в том, что подобная система даёт возможность применять вновь разработанные узлы сразу на нескольких автомобилях. Это снижает издержки производства и цены для потребителей. К тому же, чем лучше комплектующие, тем больше вероятности, что хорошими получатся и автомобили.

Выходит, что главным на автостраде компании Mercedes-Benz является совсем не спец-полоса, а участок разработки и производства узлов и агрегатов. Поэтому именно с описания двигателей и коробок передач следует начинать рассказ о новом автомобиле ML.

ML 350 BlueTEC 4MATIC
ML 350 BlueTEC 4MATIC


В списке моторов и КПП, предлагаемых для машин М-Класса третьего поколения мы не найдём ничего кардинально нового. Разумеется, ни одного из этих агрегатов не было на автомобилях М-Класса второй генерации. Зато их можно обнаружить на других моделях Mercedes-Benz из числа новых.

На мой взгляд, самая интересная линейка M-Class предлагается на немецком рынке. Она наиболее сбалансированная по составу и продвинутая по используемым технологиям.

Двигатель автомобиля ML 250 BlueTEC 4MATIC
Двигатель автомобиля ML 250 BlueTEC 4MATIC


Первым делом домашнему потребителю компания Mercedes-Benz предлагает модель ML 250 BlueTEC 4MATIC - чемпиона по топливной экономичности. Эта версия оснащается рядным 4-цилинровым дизельным двигателем рабочим объёмом 2.143 куб. см с двойным последовательным турбонаддувом. Данный мотор, с прошлого года знакомый европейским автомобилистам по очень экономичному варианту седана S-Класса, развивает мощность до 150 кВт (204 л.с.) при 4.200 об/мин и максимальный крутящий момент 500 Нм в диапазоне от 1.600 до 1.800 об/мин.

Характеристики мотора ML 250 BlueTEC
Характеристики мотора ML 250 BlueTEC


Как и все другие двигатели (за исключением, естественно, мотора AMG) названный дизель агрегатируется с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-TRONIC PLUS. Эта коробка с недавних пор применяется на многих автомобилях Mercedes-Benz, поэтому вряд ли есть резон рассказывать о ней отдельно.

Коробка передач 7G-TRONIC PLUS
Коробка передач 7G-TRONIC PLUS


Автомобиль ML 250 BlueTEC 4MATIC, как я уже отмечал, обладает исключительно скромным аппетитом. Внедорожник, имеющий собственную массу 2.150 кг и оснащённый трансмиссией с постоянным и симметричным полным приводом, потребляет в городском цикле от 7,0 до 7,6 литров дизельного топлива на 100 км. На трассе расход ещё намного меньше - 5,4 - 5,8 литров. А в смешанном цикле он меняется от 6,0 до 6,5 литров.

И при этом ML 250 BlueTEC демонстрирует вполне сносную динамику - разгоняется до 100 км/час за девять секунд и развивает максимальную скорость до 210 км/час.

Столь удивительному сочетанию параметров кроме современного силового агрегата способствует хорошая обтекаемость (коэффициент аэродинамического сопротивления у модели ML 250 BlueTEC 4MATIC равен 0,32), шины с пониженным сопротивлением качению (235/65 R17) и работа системы "Старт-стоп ECO". Последняя технология используется на всех модификациях М-Класса без исключения.

Небольшому потреблению топлива соответствует низкий уровень выброса вредных веществ. В частности, эмиссия CO2 у автомобиля ML 250 BlueTEC колеблется в пределах от 158 до 170 г/км. Добиваясь уменьшения токсичности выхлопа и снижения уровня окислов азота, инженеры применили хитроумное решение: в выпускной коллектор впрыскивается карбамид - органическое химическое соединение, получившее на Mercedes-Benz название AdBlue. Для карбамида под задним бампером предусмотрен специальный бак ёмкостью 25,7 литра, одной заправки которого хватает на 25.000 км.

Именно благодаря AdBlue, автомобили М-Класса, укомплектованные дизельными моторами, соответствуют стандарту по выбросам Евро-6.

Но наиболее удивительным является другой факт: в случае установки опционального топливного бака ёмкостью 93 литра (стандартный бак имеет объём 70 литров) внедорожник ML 250 BlueTEC 4MATIC способен пробежать без дозаправки полторы тысячи километров!

Ну а в число недостатков этой версии помимо скромных динамических характеристик нужно включить несколько повышенные шум и вибрацию мотора, меньшую массу прицепа (2.950, а не 3.500 кг, как у остальных модификаций) и ряд ограничений по комплектации.

ML 350 BlueTEC 4MATIC с прицепом
ML 350 BlueTEC 4MATIC с прицепом


Второй дизельный мотор (им комплектуется модель Mercedes-Benz ML 350 BlueTEC 4MATIC) несильно прожорливее своего меньшего собрата. Речь идёт о шестицилиндровом V-образном двигателе, имеющем объём 2.987 куб. см и оснащённом турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата.

Трёхлитровый турбодизель развивает номинальную мощность 190 кВт (258 л.с.) при 3.600 об/мин и крутящий момент 620 Нм в диапазоне 1.600 - 2.400 об/мин.

Модификация автомобиля М-Класса, именуемая ML 350 BlueTEC, расходует от 7,8 до 8,4 литров дизельного топлива в городском цикле, 6,3 - 6,8 - на трассе, от 6,8 до 7,4 литров - в смешанном цикле. Эмиссия CO2 меняется в интервале 179 - 194 г/км.

Благодаря внушительному крутящему моменту внедорожник имеет весьма хорошие динамические характеристики - максимальную скорость, превышающую 220 км/час и время разгона до сотни менее 7,5 секунд.

К тому же в данном случае отсутствует вибрация. Да и шумит трёхлитровый турбодизель не громче бензиновых моторов.

Как это теперь нередко бывает, сопоставимые по объёму дизельный и бензиновый моторы придают М-Классу фактически равные динамические возможности.

Автомобиль Mercedes ML 350 4MATIC BlueEFFICIENCY, оснащённый атмосферным бензиновым двигателем рабочим объёмом 3.498 куб. см, развивает скорость до 235 км/час, а первую сотню набирает за 7,6 секунды.

Характеристики дизеля ML 350 BlueTEC
Характеристики дизеля ML 350 BlueTEC


6-цилиндровый V-образный мотор BlueDIRECT принадлежит к семейству бензиновых двигателей Mercedes-Benz последнего поколения, производство которых началось в конце 2010 года. В числе его конструктивных особенностей: угол развала блока цилиндров в 60 градусов; система непосредственного впрыска со струйным управлением сгорания рабочей смеси и новыми пьезоэлектрическими инжекторами с давлением впрыска 200 бар, а также быстрое поджигание рабочей смеси несколькими последовательными искровыми разрядами свечи MSI (Multi-Spark Ignition) и модифицированный способ послойного смесеобразования.

Характеристики бензинового двигателя ML 350 BlueDIRECT
Характеристики бензинового двигателя ML 350 BlueDIRECT


Как и следовало ожидать, бензиновый мотор превосходит дизельный по мощности. Он развивает 225 кВт или 306 л.с. при 6.500 об/мин. Но уступает последнему в крутящем моменте - 370 Нм в диапазоне от 3.500 до 5.200 об/Мин.

Разумеется, проигрывает бензиновый двигатель и в экономичности. В городском цикле модель ML 350 4MATIC BlueEFFICIENCY потребляет от 10,9 до 11,3 литров бензина, за городом - от 7,1 до 7,4 литров, в смешанном цикле 8,5 - 8,8 литров. И, тем не менее, при использовании опционального топливного бака объёмом 93 литра (ёмкость стандартного бака у этой модификации - 78 литров) расчётный пробег такого автомобиля без дозаправки равен 1090 км. Не посещая АЗС, внедорожник способен проехать 920 км на серийном баке.

Эмиссия CO2 у данного ML колеблется в пределах 199 - 206 г/км. Он не дотягивает до норм Евро-6, а соответствует классу Евро-5.

Версия ML 500 4MATIC BlueEFFICIENCY с восьмицилиндровым мотором на рынке в Германии не предлагается. Вероятно, большинство немецких потребителей предпочитают более экономичные модификации. Для тех же покупателей, которым нужен по-настоящему мощный М-Класс, доступна модель ML 63 AMG.

Автомобиль ML 63 AMG
Автомобиль ML 63 AMG


Внедорожник Mercedes-Benz ML 63 AMG способен развивать скорость до 250 км/час. И то лишь потому, что на этом значении скорость ограничена электроникой. Но ещё больше удивляет динамика данного автомобиля: ML 63 AMG разгоняется до 100 км/час менее чем за пять секунд. Если быть точным, за 4,7 секунды, в случае использования традиционного для AMG Performance package и на одну десятую медленнее - без него. Таким показателям позавидуют многие спорткары. Это при массе в 2.345 кг.

Основная заслуга в таких характеристиках принадлежит двигателю. Уже знакомый по другим моделям AMG V-образный восьмицилиндровый мотор имеет рабочий объём 5.461 куб. см и оснащён двойным турбонаддувом. Этот двигатель развивает мощность 386 кВт (525 л.с.) при 5.250 об/мин и крутящий момент 700 Нм в чрезвычайно широком диапазоне - от 1.750 до 5.000 об/мин. При установке AMG Performance package мощность возрастает на 32 л.с., крутящий момент - на 60 Нм.

Свой вклад в обеспечение достойных динамических качеств также вносит фирменная коробка передач AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC и шины: 265/45 R 20 - в базовом для AMG варианте или 295/35 R 21, в том случае, когда стоит AMG Performance package.

Не смотря на всё вышеперечисленное, расход топлива модели ML 63 AMG отнюдь не выглядит устрашающим. В городских условиях этот автомобиль потребляет 15,7 литров на 100 км, а на трассе и в смешанном цикле и того меньше - 9,6 и 11,8 литров, соответственно. Величина эмиссии CO2 равна 276 г/км. У данной модели существует очень небольшое ограничение массы прицепа - 3.050 кг. Большинство версий М-Класса могут буксировать прицеп массой до 3,5 тонн (в случае оснащения прицепа тормозами).

Автомобиль ML 63 AMG
Автомобиль ML 63 AMG


Если на немецкий рынок версия ML 500 4MATIC BlueEFFICIENCY не поставляется, то в США такой вариант, наверное, является наиболее востребованным. Правда, он, согласно местным обычаям, имеет другое наименование - ML 550 SUV. Однако речь идёт о машине с тем же самым восьмицилиндровым двигателем имеющем объём 4.663 куб. см, оснащённым двойным турбонаддувом. Этот мотор так же известен с 2010 года, как и 350 BlueDIRECT (по другим моделям Mercedes-Benz) и выпускается на одном заводе с ним. Двигатель развивает мощность 300 кВт (408 л.с.) при 5.000 - 5.750 об/мин. Крутящий момент 600 Нм доступен в широком интервале - от 1.600 до 4.750 об/мин.

Автомобиль ML 500 4MATIC BlueEFFICIENCY (будем придерживаться европейского и российского обозначения) набирает 100 км/час за 5,5 секунд. Его максимальная скорость - 250 км/час. Расход бензина в городском цикле равен 14,5 литров на 100 км, в загородном цикле - 10,0 литров.

Модификация ML 250 BlueTEC в США не продаётся. Остальные три версии - те же, что и в Германии: ML 350 BlueTEC; ML 350 4MATIC BlueEFFICIENCY; ML 63 AMG.

Но почему нас должна интересовать американская линейка М-Класса?

Во-первых, Соединённые Штаты для этой модели Mercedes - тоже родная страна. Поскольку собирают третье поколение ML по-прежнему в Алабаме (точно так же, как два предыдущих). Правда, с 2006 года автомобили М-Класса производят ещё и в Мексике. Но московские продавцы, с которыми я беседовал в процессе подготовки данного материала, заверили, что из этой страны к нам машины не завозят.

Однако главное заключается в том, что российский набор модификаций полностью повторяет американскую линейку. И поскольку в официальных российских источниках не хватало некоторых данных, пришлось пополнять информацию из американских ресурсов.

Кстати, во время общения с менеджерами по продаже автомобилей, среди которых я встретил толковых специалистов, у меня (или у нас) сложилось мнение, что маркетологи не совсем угадали с линейкой для России.

О какой-либо статистике говорить пока рано. Но большинству покупателей интересен именно трёхлитровый дизель. И данный двигатель на самом деле - очень хорош!

Но потребители проявляют интерес и к рядному двухлитровому дизельному мотору. Заметна явная тенденция к возрастанию спроса на дизельные агрегаты. То есть, наш рынок в этом смысле становится больше похожим на европейский, а не на американский.

Наверное, на этот факт обратили внимание в представительстве компании Mercedes-Benz. Во всяком случае, там утверждают, что вопрос с комплектацией М-Класса на нашем рынке наиболее экономичным силовым агрегатом находится на стадии рассмотрения.

Турбодизель на автомобиле ML 350 BlueTEC 4MATIC
Турбодизель на автомобиле ML 350 BlueTEC 4MATIC


Хотя и в отношении трёхлитрового дизеля существует некоторое "Но". Модель М-Класса, оснащённая таким мотором, в России именуется ML 350 CDI 4MATIC (а не ML 350 BlueTEC 4MATIC как в Европе). И в официальной таблице технических характеристик вы не найдёте значений степени сжатия, расхода топлива и класса по выбросам. Притом, что остальные параметры совершенно не отличаются от тех цифр, которые указаны для рынка Германии.

Дело в том, что для поставки данного дизельного двигателя на российский рынок в его конструкцию были внесены изменения - в частности, инженеры убрали систему впрыска карбамида и сняли сажевый фильтр. Пришлось изменить настройки работы мотора.

К этому производителя подтолкнули две причины - техническая и психологическая.

С первой всё понятно: если топливо в стране - некачественное, а до введения норм стандарта Евро-6 - ещё очень далеко, то мотор можно и упростить.

Вторая причина больше напоминает анекдот. Её пояснил один из менеджеров по продажам: "Попытка продавать в России автомобиль, в котором используется мочевина (это другое, широко распространённое название карбамида) была бы обречена на полный провал, поскольку само это слово вызывает шок у покупателей".

Что шокирующего можно найти в химическом соединении, ежегодное промышленное производство которого составляет около ста миллионов тонн, которое широко используется в качестве азотного удобрения, а также в мебельной промышленности?

Да и в качестве средства, применяемого для очистки выбросов мусоросжигательных заводов, тепловых электростанций, котельных и двигателей внутреннего сгорания и. т. п. от оксидов азота мочевина известна довольно давно.

Карбамид зарегистрирован в качестве пищевой добавки, которая применяется, к примеру, при производстве жевательной резинки.

Помните технологию Василия Алибабаевича - персонажа из фильма "Джентльмены удачи"? Карбамид (или мочевина) - это другое.

Но пора вернуться к автомобилям Mercedes-Benz.

Читатель мог заметить, что применительно к М-Классу я старался не использовать широко распространённый термин "кроссовер". Потому что, на мой взгляд, Mercedes-Benz ML кроссовером и не является. В "паркетном" понимании этого слова.

О каком "паркете" может идти речь, если даже в наиболее простой комплектации этот автомобиль оснащается постоянным симметричным полным приводом?

А при заказе пневматической подвески и пакета ON&OFFROAD, водитель получает возможность увеличивать дорожный просвет до 285 мм, усиленную защиту днища кузова и поддона картера двигателя, демультипликатор и блокировку межосевого дифференциала.

Названная величина клиренса позволяет М-Классу преодолевать брод глубиною до 600 мм.

Даже в базовом исполнении с пружинной подвеской, предусмотренном для версий ML 250 BlueTEC 4MATIC, ML 350 BlueTEC 4MATIC (ML 350 CDI 4MATIC) и ML 350 4MATIC BlueEFFICIENCY, существует внедорожный режим работы трансмиссии. Но помимо этого противооткатная система оказывает водителю поддержку при старте в гору, а технология HOLD предотвращает самопроизвольное продвижение автомобиля. Вдобавок благодаря системе DSR (Downhill Speed Regulation), автомобиль умеет поддерживать необходимую скорость движения на спуске.

Пружинная подвеска дополнена амортизаторами с изменяемыми характеристиками демпфирования. Такая система носит название Sensitive Damping Control.

Силовой привод автомобиля М-Класса
Силовой привод автомобиля М-Класса


Для моделей ML 500 4MATIC BlueEFFICIENCY и ML 63 AMG стандартной является пневматическая подвеска AIRMATIC. Она сама по себе позволяет изменять клиренс, но в меньшем диапазоне, чем в сочетании с пакетом ON&OFFROAD. Последний же относится к опциональному оборудованию в любом случае.

Комплекс технологий ON&OFFROAD служит для оптимальной настройки всех систем "Мерседеса" М-Класса в любых условиях движения, а не только на бездорожье.

В зависимости от выбранного алгоритма меняются параметры системы стабилизации ESP, системы управления тяговым усилием 4ETS, антипробуксовочной системы, двигателя, коробки передач, подвески и рулевого управления.

Предусмотрено шесть режимов движения: автоматический режим; два внедорожных алгоритма (в зависимости от степени сложности бездорожья); зимний вариант, режим для движения с прицепом плюс спортивный алгоритм.

Как это теперь принято у ряда производителей, выбор режима работы ON&OFFROAD осуществляется путём вращения контроллера, расположенного на центральной консоли: его указатель нужно выставить напротив символа с интуитивно понятным изображением.

Кроме этого настройки с фотографической точностью отображаются на дисплее системы COMAND Online.

Независимо от ON&OFFROAD можно выбрать передачу в редукторе раздаточной коробки, заблокировать, если потребуется, межосевой дифференциал, включить систему контроля скорости при спуске и выставить необходимый дорожный просвет при помощи подвески AIRMATIC.

Отображение  работы пакета ON&OFFROAD на мониторе системы COMAND Online
Отображение работы пакета ON&OFFROAD на мониторе системы COMAND Online


Кстати, пневматическая подвеска на автомобилях М-Класса дополняется электронно-управляемыми адаптивными амортизаторами.

Однако гораздо больший интерес представляет система динамической стабилизации подвески ACTIVE CURVE SYSTEM. В данной, впервые предлагаемой для автомобилей М-Класса системе, используются активные стабилизаторы поперечной устойчивости, угловая жёсткость которых меняется в зависимости от поперечного ускорения, скорости движения и положения переключателя между режимами "Комфорт" или "Спорт" адаптивной системы демпфирования.

Подобные стабилизаторы улучшают управляемость, повышают устойчивость, а также способствуют большему комфорту.

Передняя подвеска автомобиля М-Класса. Обратите внимание на активный стабилизатор поперечной устойчивости с врезанной в него гидромуфтой
Передняя подвеска автомобиля М-Класса. Обратите внимание на активный стабилизатор поперечной устойчивости с врезанной в него гидромуфтой


Если коротко подвести итог выше-обрисованной конструкции, то можно заметить, что при надлежащей комплектации можно получить автомобиль способный быстро ездить не только по дорогам самого разного качества - от великолепных до отвратительных, но и по бездорожью. К какому типу можно отнести такую машину? Мне кажется, что лучше других характер ML определяет термин, используемый Российским представительством Mercedes-Benz: спортивный внедорожник.

Mercedes-Benz M-Class
Mercedes-Benz M-Class


Среди автомобилей этого класса конкурентов совсем немного. У Porsche Cayenne, по-видимому - выше динамика, у Land Rover - лучше проходимость…. Но по сумме качеств, в которые входит и цена, вполне вероятно, Mercedes-Benz - впереди всех. Золотая середина?

© CarExpert.ru

15.06.2012


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes ML

Прочитано: 16838 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020