До этого была Мазда 3 в первом кузове. Вот, что заметил сразу:
1) В новой Мазде производитель сэкономил на стеклоподъемниках, на первом кузове все четыре были с автоматическим доводчиком, на новой Мазде доводчик только на водительской двери, а на всех остальных нужно держать кнопку весь цикл опускания или подъема стекла (не очень удобно;
2) Отделка багажника стала хуже;
3) На бардачке не сделали в новой Мазде закрывание на ключ, в первом кузове это также было (для меня это было удобно, пользовался этим оставляя машину на мойке, можно было оставить в бардачке некоторые вещи);
4) Панель приборов в новой Мазде стала красивее, но в первом кузове я считаю была более удобная в плане быстрого считывания показаний во время движения;
5) Хуже стала обивка салона, качество ткани хуже, ткань явно более дешевая чем использовалась в первом кузове Мазда 3.
Да и конечно же правы все те, кто считает двигатель 1,6 (105 л. с. ) и 4-ступенчатый автомат устаревшими для 2013 года на японском авто.