Искал недорогой автомобиль для города с автоматической коробкой передач. Рассчитывал уложиться в 600 000 рублей. Большие надежды возлагал на Lada Vesta, но там устанавливают роботизированную коробку передач, работа которой совершенно не понравилась. Volkswagen Polo всем хорош, но стоит в достойной комплектации около 800 000 рублей. С “китайцами” не рискнул связываться, остается только Hyundai Solaris и Kia Rio, которые отличаются друг от друга только дизайном, хотя и с ними не все так просто.
Реклама утверждает, что по оснащению это чуть ли не лучшие автомобили в своем классе. Не верьте, большинство нужных опций, например таких, как ESP, доступны только для топовой комплектации. Но такой Hyundai Solaris с пакетом опций стоит уже около 900 000 рублей, цена совсем не бюджетная. За 600 000 рублей предлагаются только совсем пустые машины. Я рассчитывал немного сэкономить, купив автомобиль с 1,4-литровым мотором и автоматом, в городе с постоянными пробками, динамика разгона не имеет большего значения. Но выяснилось, по цене такие машины в схожей комплектации не отличаются от 1,6-литровых версий. Такая политика автопроизводителя мне не очень понятна. В итоге пришлось пойти на компромисс, на момент покупки, наиболее выгодным предложением с учетом оснащения была версия Hyundai Solaris Limited Edition. В ней уже есть самые необходимые опции (климат-контроль, подогрев передних сидений, обогрев зоны стеклоочистителей), ни за что не надо доплачивать. С учетом скидки покупка обошлась в 700 000 рублей.
На данный момент проехал уже 7000 км и можно сделать кое-какие выводы. В целом автомобиль удачный, сборка вполне качественная. У него удобные передние сиденья, за целый день за рулем не устаешь. Хороший мотор, удачная 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Расход в городе не превышает 10 л на 100 км, при этом можно заливать бензин марки Аи-92. Тормоза цепкие, управляемость неплохая. Багажник вместительный, есть полноразмерная запаска. Шумоизоляция очень хорошая, штатная музыка неплохо звучит.
Недостатков немного, кузов сделан из очень тонкого металла. На заднем ряду сидений тесно, нет третьего подголовника.