Долго колебалась между KIA Ceed и Hyundai i30. На пробных тест-драйвах они оказались очень похожи, а разница в цене – не такая уж существенная. Победил выбор сердцем: голубой металлик и синяя подсветка приборов. Взяла свою Айку в максимальной комплектации Citivision, в которой шли климат-контроль, подсветка поворотов, навигация и датчики парковки. Плюс к этому – шикарная графическая приборная панель Supervision.
Цена за это удовольствие, конечно, немаленькая, но хотелось иметь реально комфортную и современную машину. К тому же с навигацией Hyundai я уже имела дела на служебном авто и хотела бы себе такую же.
Айка не разочаровала: подвеска в меру мягкая, в меру упругая, динамика хорошая, посадка удобная. Да, конечно, это не спорткар и на поворотах пассажиров немного болтает, но кресла удобные и хорошая боковая поддержка компенсирует это неудобство. Руль приятный: мягкий, но отзывчивый и точный. У водительского сидения есть лифт, поэтому всегда можно подобрать себе наиболее комфортную посадку, что в зимой шубе, что в юбочке летом.
Привыкать к габаритам не пришлось – села и поехала. Обзорность у машины хорошая, перестраиваться и маневрировать легко. Но камера оказалась совсем не лишней и пару раз спасла мой бампер от заборчиков, которыми утыканы все московские дворы.
Салон у i30 очень удобный – и телефоны есть куда положить, и подлокотник есть, и бардачок большой. Багажник достаточно вместительный, чтобы не мучиться с вещами при выезде на дачу или покататься на горных лыжах. Тут есть отдельная розетка на 12В – мелочь, а приятно. Удобно, когда надо накачать колесо или пропылесосить салон.
Сложенные сидения образуют практически ровный пол, а в качестве запаски – нормальное колесо. Это, кстати, пару раз меня очень выручало.
Машина очень комфортна во всем, если не нужно ездить с маленькими детьми. Детские кресла, конечно, это кошмар – занимают почти все свободное пространство. А если поставить их два, то взрослому сесть назад уже невозможно. К тому же почему-то нельзя заблокировать задние двери с водительского сидения – есть только механическая блокировка на двери.
Также хотелось бы, чтобы можно было сильнее регулировать яркость центрального дисплея – иногда от него начинают уставать глаза ночью. Зато днем его видно всегда без проблем.
Единственный серьезный минус моей Аечки – это то, что можно заглушить машину и вытащить ключ, оставив коробку передач в режиме драйв. Блокировки против дурака нет. Из-за этого однажды она у меня покатилась на стоянке. Хорошо, соседняя машина была припаркована очень близко – моя Айка просто в нее уперлась. По факт даже пластмасска номера не сломалась. Но осадочек остался.
В остальном это отличная машина. Проехала 8000 км и никаких поломок не было.