Пробег 93000 км. Замены: 55000 км - передние тормозные колодки; 70000 км -бендекс (сервисмэны соглашались менять только весь стартер в сборе, в результате поменял сам, за оригинальный (китайский!!!) бендекс отдал 300 р. ); 75000 км - лег левый задний амортер (пришлось менять парой, цена на сервисе с заменой - 9600 руб. ); 88000км - после долгой и продолжительной болезни (начала потеть еще на 60000 км!!!) медным тазом накрылась помпа, при обращении на сервис для замены испытал настоящий шок! - стоимость похорон старой помпы и установка новой составила 21000 руб.!!!, на сервисе мне объяснили что это оказывается нормально: расклад такой - помпа- слабое место всех фордовских двигателей, и зачастую летит еще на гарантии (это если повезет- официальный дилер делает замену на свой счет). Оказывается на заводе помпы ставят с новья испанские - они г...о. Теперь почему такая стоимость: для того что-бы поменять помпу нужно заменить полностью весь узел ГРМ (10000 руб. - только запчасти без стоимости работ), сальники и прокладки передней крышки двигателя и т.д., это притом, что сам узел ГРМ расчитан на 10 лет эксплуатации или на 250000 км пробега. Непонятно зачем продолжают ставить на заводе вместо нормальных немецких помп это испанское г...о.
Идем далее, на пробеге 91000км почил в бозе левый задний ступичный подшибник. На этот раз решил не включать дебила (на сервисе заявили, что узел меняется только в сборе (это вся ступица целиком, и заменить подшипник отдельно нельзя, т.к. якобы он на горячую запресовывается в тормозной барабан еще на заводе, и за всю эту хрень с работой запросили аж 16000 руб!!!). Грязная и низкая ложь! (вся замена в полевых условиях на морозе заняла 40 минут, из инструмента головка на 32 (для откручивания ступичной гайки и она же вместо оправки для выпресовки старого и запресовки нового подшипника, пинцет (снять стопорное кольцо) и немного циатима (чтобы перепачкать руки), теперь о подшипнике - подходят от Ford Fiesta, Focus и Mazda-2 цена в пределах 1500 руб; 92000 км - заменил правый промежуточный подшипник переднего вала и правую опору двигателя и опору КПП. Про то, что скрипит весь пластик вообще молчу...
Радует одно: за почти пять лет эксплуатации в самых жестких условиях я ВСЕГДА ПРИЕЗЖАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Даже после очень жесткого ДТП (мне в левый бок (обе двери и порог под замену) влетела маршрутка (что-б ей утонуть на неглубоком месте), меня развернуло от удара на 270 градусов, и сработала боковая подушка безопасности. А вообще кузов и подвеска очень прочные, фактически не убиваемые. Для своего класса машинка неплохая, если бы только получше звукоизоляцию. Ладно все, записался...