Ford

Тест-драйв Ford Fusion

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Крепкий малый

АвтоИзвестия #9-2008

Ford Fusion

Андрей Осипов



Английское слово «fusion», означающее «смесь, сплав», присвоено этой модели в качестве названия, разумеется, неспроста. Компактный Fusion совмещает в себе некоторые достоинства трех типов автомобилей — обычной легковушки, минивэна и внедорожника. Он превосходно управляется, необыкновенно просторен для своих габаритов и вдобавок имеет приличный клиренс и «не убиваемую» упругую подвеску. Да и внешне располагает к себе, ничего не скажешь. Словом, клиент должен быть доволен. А если при этом Ford Fusion трудно поддается классификации, то это, согласитесь, проблема не клиента, а «классификаторов». По той же причине, кстати, и конкуренты у него условные. Есть близкие по цене и ряду других параметров (некоторые представлены в сравнительных таблицах), но «в точности такого» — нет.

Ну, а теперь — немного подробнее о том, за что потребитель ценит Fusion, «не выпуская» его из Топ-25 самых продаваемых в России иномарок несколько лет подряд.

Среда обитания

Создать «идеальный» с точки зрения жителя крупного города автомобиль — такую хитрую задачу решали конструкторы Ford, работая над Fusion. А чем радует современный мегаполис помимо бешеного ритма жизни, безграничных возможностей для бизнеса и развлечений? Острейшим дефицитом парковочных мест, толчеей, и еще специфическим городским бездорожьем — высокими бордюрами, «лежачими полицейскими», трамвайными путями. А в российских условиях также сезонными прелестями вроде сугробов, гололеда или выбоин. Со всем этим Fusion обязан справляться. Удается? Месяц каждодневной эксплуатации убедил меня, что — да, удается. Мегаполис — его родная стихия, и он показывает себя здесь весьма крепким и ловким малым.

Во-первых, припарковаться на таком Ford можно почти всюду. При длине в четыре метра и большом угле поворота передних колес это упражнение превращается в забаву. Главное, чтобы до препятствий спереди и сзади оставалось хотя бы по 20 сантиметров — уверяю, и этого пространства достаточно, чтобы выехать на дорогу. Кстати, царапин бояться не надо — выступающие части бамперов прикрыты неокрашенными пластиковыми накладками. К тому же топ-версии оборудуются парктроником. А обзорность, которая в плотном городском потоке особенно важна и является элементом безопасности? Она на высоте. Можно сказать, и водитель на высоте, поскольку вэновские гены Fusion обеспечили достаточно высокое расположение сидений. Плюс — характерное для этого типа машин «аквариумное» остекление и довольно большие боковые зеркала. За рулем этого автомобиля вы видите все вокруг, а не только бампер идущей впереди машины.

Понятное дело, что потолок — высоко над головой. Следовательно, никому в таком экипаже не грозит приступ клаустрофобии. И знаете, что еще важно? Ощущение внутреннего пространства, «в котором нет посторонних». Я уже как-то упоминал об исследовании, согласно которому одной из основных причин стрессов в крупном городе является его многоликость, в прямом смысле слова. Если человек добираться до работы и обратно в общественном транспорте, он за день видит 250 000 лиц! Оказывается, мозг воспринимает даже тех, кто попал в поле бокового зрения. А ведь не все улыбаются… Да еще эта какофония из гула, скрежета и голосов… Машин, правда, тоже немало, и пробки выматывают, но в хорошем салоне от внешних раздражителей все же можно укрыться. Нелишне было бы еще, пожалуй, затонировать стекла.

С дорожными неприятностями помогает справиться «внедорожный» просвет. Сколько он в миллиметрах — сказать не могу, потому что ни в одном доступном мне источнике величина клиренса не указывается. Одно могу утверждать определенно: 15-сантиметровые бордюры для Fusion не преграда. От крупных собратьев по концерну, приспособленных для езды по бездорожью, этот автомобильчик унаследовал и крепкую подвеску. Она гарантирует достаточно комфортабельное перемещение, словно не замечает рытвин, но при этом весьма упруга. Не хватает разве что полного привода, но и без него за рулем чувствуешь себя вполне уверенно.

Не совсем Fiesta

По части ходовых качеств Fusion естественным образом унаследовал многое от модели Fiesta, на платформе которой он и создан. Поэтому получил веселый характер. На нем при желании можно и «позажигать». Центр тяжести, правда, расположен выше, поэтому машина ведет себя в крутых виражах несколько иначе. Например, снос, если водитель переборщил со скоростью в повороте, наступает чуть раньше. Отчасти это компенсируется настройками подвески, практически не допускающей кренов. Еще важнее — то, что вы всегда легко прогнозируете поведение компактной машины, с ней легко «слиться» и не совершать ошибок. К управляемости вообще не может быть претензий. Обратное действие на руле, оснащенном гидроусилителем, вполне адекватное, вы всегда точно знаете, на какой угол следует повернуть баранку перед маневром.

В моем распоряжении на этот раз был автомобиль, оснащенный 1,6-литровым двигателем мощностью 100 сил и автоматической коробкой передач. Причем АКП, что случается нечасто, меня порадовала редкой расторопностью. Хотя не могу не заметить, что на высоких оборотах, а коробка позволяет «выкручивать» мотор, он слишком громко заявляет о себе в салоне. К слову, любой дилер предлагает — если не ошибаюсь, за две с половиной тысячи рублей — установить «фирменную шумоизоляцию». По-моему, сделать это нелишне.

Безопасность Fusion обеспечивается не только прочной клеткой кузова и россыпью подушек безопасности, а также электронными системами, подстраховывающими водителя в движении — АБС и EBD. Несмотря на то, что на задней оси установлены барабанные механизмы, с замедлением — никаких проблем. Вдобавок на дорогу автомобиль опирается достаточно широкими для своего класса 15-дюймовыми покрышками, которые помогают выдерживать траекторию.

Позади и впереди

Функциональность Fusion я проверял не по цифрам, а эмпирически. Скажем, багажный отсек. Пользоваться им удобно даже на тесных стоянках, потому что вылет задней двери весьма невелик. Не складывая задних сидений, мне как-то удалось разместить за ними одиннадцать пакетов из супермаркета. В другой раз тут поместились две объемные спортивные сумки. А вот, чтобы погрузить большой мангал, пришлось сложить меньшую часть заднего «дивана» (вообще, он складывается в пропорции 40:60).

Впрочем, диваном задние сиденья назвать можно с натяжкой, потому что они довольно жесткие, а спинки располагаются почти перпендикулярно. Передние кресла в этом отношении намного комфортнее. В меру мягкая набивка уже не передает на тело рельеф дороги. Как я уже говорил, расположены они довольно высоко. В связи с этим и руль установили с минивэновским наклоном. Поставить его вертикальнее не помогает даже единственная регулировка по высоте. Мне лично, кстати, хотелось бы видеть в этой машине и вторую регулировку — по вылету.

Оформление интерьера Fusion производит в целом приятное впечатление. Двухцветный окрас не утомляет глаза, скорее радует. А, обратив внимание на каких-то жучков, оттисненных на передней панели, я подумал, что они должны особенно понравиться женщинам и детям. Да, впрочем, и меня нисколько не смущали. Компактная приборная панель, состоящая из пары круглых приборов и вписанных в них электронных шкал запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости, имеет строгую овальную форму и напоминает оконце в водолазном шлеме.

И еще несколько слов о функциональности. Правое переднее кресло складывается, превращаясь в письменный столик. Центральную консоль венчает вместительная ниша, прикрытая пластиковой крышкой. Под водительским сиденьем спрятан большой выдвижной ящик, который сможет сохранить от посторонних взглядов ценные вещи. На этом, собственно говоря, набор емкостей под мелочевку и заканчивается. Карманы в дверях — не в счет, хотя в них и поместятся, допустим, дорожные карты. Что ж, Ford создал удачную смесь из разных автомобилей. Пользоваться полученным в результате продуктом, по моему мнению, удобно и приятно.

© АвтоИзвестия

#9-2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Fusion

Прочитано: 3896 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020