Ford

Тест-драйв Ford Fusion

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Полна коробочка

Автопилот Сентябрь 2007

Ford Fusion

Сергей Сорокин



Кто про что, а вшивый про баню. Ну а человек, просидевший все лето за компьютером, про упущенный отпуск. Лето (которое, увы, прошло, но, будем верить, когда-нибудь еще придет) располагает к дальним автомобильным поездкам. В жарком душном городе жить тошно, хочется бросить все дела к чертовой матери, сесть в машину и умотать куда подальше. На юга, например. К морю. В отпуск. Нормальное желание.

У меня этим летом с отпуском не сложилось. Дальние автомобильные поездки (исключая командировки) были не дальше сотни верст по Ярославке, до дачи и обратно, с непременным торчанием в ставшей уже знаменитой мытищинско-королевской пробке, будь она неладна. Ну когда же наконец построят тамошние развязки! (Недавно прочитал в Паутине, что первую очередь развязки Мытищи - Королев откроют 15 ноября. Может, не обманут?) Дачные поездки убедили меня в том, что на "Фьюжене" шибко далеко ехать не стоит, если нет на то острой необходимости. В городе он хорош - это сто пудов. А от долгой езды по скоростной трассе в нем устаешь быстрее, чем в каком-нибудь "более трассовом" автомобиле. В основном от шума. Что-то там разработчики недодумали насчет звукоизоляции. Пока скорости невелики, все прекрасно - слышно только мотор, и это, в общем, не напрягает; приятное такое урчание. А вот на высоких скоростях все шумы - моторный, ветровой, шинный (а также призванный забить их музыкальный) - проявляются довольно-таки сильно и, накладываясь друг на друга, выдают не очень комфортный для ушей звуковой коктейль, идущий постоянным гулким фоном. Это утомляет, а при долгой езде еще и усыпляет. Мысленно растянув мой дачный километраж до ближайшего теплого моря, я понял, что на этой машине, пожалуй, к морю не поеду. От гулкого фона я быстро засыпаю. Да и не впихнешь много в эту машину, багажник у нее тоже чисто городской - 335 л впихнул, вот и полна коробочка. При сложенных задних сиденьях, правда, 1175 л получается, но тогда всей семьей уже не поедешь, кого-то придется дома оставить.

Не считайте меня испижонившимся привередой. Это пишет вам человек, который когда-то давно мотался по югам на "Оке". Но тогда времена были другие, денег - ноль без трех копеек, а желания посмотреть мир, хоть отбавляй. Я не испижонился, я просто уже в другом возрасте. К дивану в глобальном смысле еще не тянет (ну разве что после обеда), но комфорт люблю страшно. В том числе и ездовой, и звуковой. Потому и привередничаю. Ford Motor поддастся силе печатного слова и засадит своих высокопрофессиональных шумовиков за пересчет параметров звукоизоляции салона Fusion на высоких скоростях, и будет всем счастье. Вы верите в такое развитие событий? Я - хочу верить. Потому что верю в силу печатного слова.

Впрочем, скорее всего, Ford Motor ткнет меня фейсом в техническое задание на модель Fusion, где, наверняка, черным по белому написано, что это модель городская, а вовсе не для дальних поездок. Наверное, есть в этом правота, хоть и формальная. Каждому овощу свой фрукт. В длительные поездки надо ездить на универсалах (Европа так и делает). А на таких, как Fusion, мотаться по ежедневным городским делами. Ну и на дачу, конечно, если дача налажена и там уже все основное барахло присутствует. В пользу дачных поездок - высокий клиренс. (У меня дорога от трассы до участка - просто отвратительная. Все, что можно было стырить при ее строительстве - асфальт, щебень - стырили. Стоит дождику пройти, и получается эдакий облегченный вариант Camel Trophy.) Клиренс у Fusion - 160 мм. Это и само по себе немало, а при не очень длинной колесной базе - 2485 мм - так вообще здорово.

А вот еще одно интересное наблюдение у Fusion - парусность, особенно боковая. Эта высокая коробочка хорошо парусит на трассовых скоростях. Особенно весело ехать там, где вдоль дороги стоят противошумные щиты, и поставлены они не сплошной стеной, а с разрывами. Когда сильный боковой ветер кинжально бьет в эти разрывы, коробочку приходится "ловить" рулем. Тем не менее, парусность я не считаю недостатком - это просто особенность всех высоких машин. Ее можно с легким сердцем простить "Фьюжену" за все то, что есть в нем высокого (так и тянет написать - возвышенного), - за клиренс и за потолок.

Этот Fusion благородного цвета маринованной оливки (официально - Spanish Olive) уже четвертый в нашем долгом тесте. Теперь, по плану тестирования разных версий и комплектаций, мы пробуем машину с 4-ступенчатым "автоматом". (Мотор прежний - 1,6 л, 100 л.с. при 6000 об/мин, 146 Нм при 4000 об/мин) После "механики" этот "автомат" показался мне довольно вялым и задумчивым, но вскоре я привык к его повадкам и езжу с удовольствием. А повадки у него такие. Он не любит кик-даун, видимо, считая его действием насильственным. Стоит только резко дать газ в пол, как бедный "автомат" цепенеет с перепугу, долго не понимает, чего от него хотят, потом собирается с силами и... Мотор выкручивается почти до отсечки, и машина с диким натужным воем ускоряется. Но не так, как хотелось бы - разгон тоже получается натужным. Я не засекал по секундомеру то время, что тратится на выход "автомата" из ступорозного состояния, но кажется, что тратится вечность. Особенно, если ты уже высунулся в левый ряд, где надо топить, а не топится, и набегающий сзади поток уже вот-вот обдаст тебя фарами, ревом и матом.

Не надо бить "автомат" по мозгам, не надо никаких кик-даунов. Лучше так: давить на газ быстро, но плавно. Опять же быстро, но постепенно наращивая усилие. (Вот тут-то и нужна привычка, навык. Надо приучить ногу к быстрой плавности движений.) "Автомат" тогда срабатывает без лишних нервов, с вполне нормальной отзывчивостью. В общем, ты к нему по-человечески - и он к тебе так же.

© Автопилот

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Fusion

Прочитано: 2810 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020