У меня один из последних настоящих Dodge Journey, из числа тех, которые официально продавались в России. Сейчас у нас предлагают только Fiat Freemont, у которого такой же кузов, но двигатели только четырехцилиндровые, и привод только на передние колеса, в результате машина уже не та. Ведь изначально концепция Dodge Journey заключается в том, что этот автомобиль сочетает в себе качества кроссовера и минивэна, причем трудно сказать чего в нем больше. С одной стороны у него полный привод, достаточно большой дорожный просвет – 197 мм, система стабилизация полностью отключаемая. Для уверенного передвижения по проселку этого вполне достаточно.
С другой стороны по комфорту и по оснащению это один из лучших минивэнов. У меня автомобиль с 5-местным салоном (бывают еще и 7-местные) и у него очень вместительный багажник. В салоне предусмотрено много скрытых ниш для мелких предметов, поэтому багажный отсек используется очень редко. Водительское кресло с электроприводом, задние сиденья регулируются продольно и по углу наклона спинок. Климат-контроль 3-зонный. В салоне установлена современная мультимедийная система Alpine с большим сенсорным экраном, на который выводится изображение с камеры заднего вида. Из минусов только довольно слабые фары головного света, нет подогрева руля. Еще один нюанс, у автомобиля в моей комплектации бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой старт/стоп, но бензобак при этом отпирается ключом.
6-цилиндровый мотор Pentastar обеспечивает неплохую динамику, 8,4 с до 100 км/ч вполне достойный показатель для двухтонного полноприводного минивэна. Расход топлива в городе великоват, летом – 16-17 л, зимой 19 – 20 л. Столь существенная разница видимо связана не только с тем, что зимой чаще подключается полный привод, но и с тем, электроника поддерживает более высокие обороты двигателя на холостом ходу, летом 700 об/мин, зимой около 1000 об/мин. Зато мотор быстро прогревается и даже в лютый мороз в салоне тепло. На трассе мощный мотор работает едва ли на половину своих возможностей, и расход снижается до 10 – 11 л. Вообще для дальних поездок очень удобный автомобиль, как для водителя, так и пассажиров, посадка удобная, даже проехав за день 1500 км не особо устаешь.
Основной недостаток Dodge Journey связан не с его конструкцией, автомобиль очень надежный, а с сервисом, точнее с его отсутствием. Хотя фактически данную модель продавали как дилеры Chrysler, так и Fiat, видимо сработала пословица “у семи нянек дитя без глаза”. Дилерская сеть в России плохо развита, персонал не отличается высокой квалификацией, почти все запчасти и расходники приходится заказывать, хорошо еще, что цена на них относительно невысокая.