Автомобили » Тест-драйв » Тесты Dodge Journey

Dodge

Тест-драйв Dodge Journey

Тест-драйв Dodge Journey

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Бродячий оркестр

Журнал «МОТОР» Октябрь 2008

Dodge Journey

Дмитрий Кротов



Казалось бы, еще всего лишь пару дней назад отшумела одна из самых запоминающихся презентаций Московского автосалона – представление Dodge Journey: толпа расписных девиц с гитарами, танцы вокруг Journey под энергичную музыку. В представительстве Chrysler говорят, что Dodge – самый музыкальный бренд. Посмотрим, какой рок-н-ролл сыграет нам Journey.

За рулем новой модели Dodge мы с коллегой оказались по пути с Селигера, в нашем распоряжении оказалось около 400 км пути на двоих – вполне достаточно, чтобы послушать «новый альбом от Dodge – Journey». Кузов Journey – настоящий heavy metal. Он более чем на треть состоит из высокопрочной стали. Но и для тех, кто не особо жалует тяжелую музыку, есть хорошие новости: передние и средние стойки изготовлены методом горячей штамповки, что облегчает верхнюю часть автомобиля на 14 кг и, соответственно, понижает центр масс. Задняя дверь – составная, а не цельнометаллическая, что уменьшает вес и позволяет закрывать ее с меньшим усилием. Передняя часть автомобиля имеет зоны программируемой деформации, которые при фронтальном ударе позволяют сохранить силовую структуру салона. Для особой прочности соединений используется специальный эластичный клей.

Ну это все изнанка. А снаружи – смесь industrial фирменной решетки радиатора Dodge, острых граней и внушительных бамперов с funk в исполнении циркульных колесных арок и хромированных дверных ручек. Но общему пониманию концепции это не способствует. Так industrial или funk, минивэн или кроссовер? Представители Chrysler в один голос твердят: «И то и другое!» Получается fusion! На самом деле Journey гораздо ближе к минивэну, а увеличенный клиренс и большие 19-дюймовые колеса (в версии R/T) – еще не повод записывать машину в отряд SUV. Ведь платформа-то от седана Avenger, да еще и с растянутой колесной базой. Да и полного привода в России не предлагают. Лишь в Штатах возможен такой Journey, с мотором V6 3,5 л, которого на нашем рынке также не будет.

Нам предлагаются только переднеприводные модификации. Простейшая из них, SE, оснащается 2,4-литровым World Engine о четырех цилиндрах. От этого мотора, особенно в сочетании с обязательной четырехступенчатой трансмиссией (как на том же Avenger), я никакого драйва не ждал, поэтому сначала сел за руль R/T с V6 объемом 2,7 л и шестиступенчатым «автоматом». Может, такой Journey даст джазу? По прошествии десятка километров я понимаю, что джаза сегодня не будет. Несмотря на лишние 15 сил и пару цилиндров, этот двигатель наделяет автомобиль всего лишь достаточной динамикой, не более. В чем, кстати, немалая заслуга современной шестиступенчатой АКП. Переключается коробка плавно. Кстати, и голосок у мотора – так себе, как у того павлина из мультика про Мюнхгаузена. Какой уж тут джаз! Больше похоже на заунывный, в такт периодическим завываниям двигателя на высоких оборотах шансон.

Ну а самая простая модификация SE – это блюз в чистом виде: настолько неторопливо и неспешно четыре длиннющие ступени «автомата» используют 170-сильный потенциал мотора. А на скорости за 120 км/ч у этого блюза становятся заметны психоделические мотивы – коробка нервно прыгает с четвертой на третью и обратно, заставляя двигатель вскрикивать на секунду и снова успокаиваться. Принуждаю себя не давить на газ больше, чем в полпедали. В таком режиме – тишь да гладь, отличный блюз в стиле Howlin' Wolf! То что нужно для семейного автомобиля! Но я вдруг понимаю, что гитаристы где-то там внутри автомобиля все больше нажимают на фуз, переходя постепенно на ритм-энд-блюз, а позже и на хард-рок. Это дорога стала извилистей, а покрытие ее не таким ровным. Подвеска заработала на всю катушку. И заработала отлично! Хорошая энергоемкость и упругость великолепно уживаются с прекрасной плавностью хода. Чуть бы больше информации на руле, и управляемость этого немаленького автомобиля можно было бы ставить в пример многим одноклассникам. На мой взгляд – лучшая подвеска среди моделей корпорации Chrysler на сегодняшний день. Хороший хард-рок, добротный. Так и до Deep Purple недалеко.

Пришло время рассмотреть интерьер. Сначала показалось, что это дискотека 80-х. Приборная панель – точно из той эпохи. Но качество материалов, оригинальная центральная консоль и опциональный экран мультимедийной системы MyGIG с отображением информации с камеры заднего хода ParkView и возможностью навигации и проигрывания DVD перенесли меня обратно в XXI век. А когда я добрался до различного рода емкостей для мелочей, кармашков, отсеков и поэкспериментировал с сиденьями, понял, что это и есть настоящий рок-н-ролл! Чего тут только нет! Если охлаждаемые боксы и большие «подбутыльники» стали общим местом для многих автомобилей, то откидывающаяся подушка кресла переднего пассажира (под ней еще одно хранилище), огромные емкости под ногами пассажиров второго ряда и в мгновение ока складывающиеся «в пол» сиденья есть далеко не у всех. Для Dodge Journey впервые предлагаются и встраиваемые сиденья Child Booster. Они на 102 мм повышают посадку на втором ряду. Очень удобно для детей – и обычными ремнями можно пристегнуть, и в окошко глазеть удобнее. К тому же каждый последующий ряд изначально расположен выше, чем предыдущий. В салоне все действительно очень хорошо продумано. Такая музыка мне нравится. Жаль, что большинство этих интересных и полезных штучек доступно только в версии R/T, которая как минимум на $11 000 (!) дороже самой простой. Так что желающим сэкономить придется довольствоваться блюзом. А тем, кто хочет настоящего рока, придется раскошелиться – настоящий рок-н-ролл нынче редок, а потому и дорог.

Двигатели

Оба двигателя, устанавливаемые на Dodge Journey, уже не новы и широко известны автомобильной общественности по другим моделям корпорации Chrysler. Так 2,4-литровой 16-клапанной «четверкой» оснащаются Dodge Avenger, Chrysler PT Cruiser и Chrysler Sebring. World Engine имеет в своем активе изменяемые фазы газораспределения (VVT), клапаны управления расходом воздуха на впускном коллекторе, звукопоглощающие ГБЦ и поддон картера, парные балансирные валы. Мотор развивает 170 л.с. и 220 Нм. Единственный его недостаток – возможность компоновки только с четырехступенчатым «автоматом».

Шестицилиндровый мотор объемом 2,7 л встречается также на моделях Chrysler 300C и Sebring. Его плюсы: характерная для V6 плавность работы, немного большие мощность (185 л.с.) и крутящий момент (256 Нм) и дуэт с шестиступенчатой АКП.

История

Первый Dodge Caravan появился, как и его два «брата-близенца» Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager, в 1984 году. Именно этой троице принадлежит авторство в классе минивэнов. Первое поколение стало чрезвычайно популярным во всем мире и с несколькими рестайлингами дожило аж до 1990 года, когда появилась следующая генерация модели. Нынешний Journey в какой-то степени приходит на смену Caravan, выпускавшемуся с 2000 по 2006 годы.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Dodge Journey

Прочитано: 2185 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Dodge



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов