Тест-драйв Dodge Journey |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Бродячий оркестр Журнал «МОТОР» Октябрь 2008 |
Dodge Journey
Дмитрий Кротов Казалось бы, еще всего лишь пару дней назад отшумела одна из самых запоминающихся презентаций Московского автосалона – представление Dodge Journey: толпа расписных девиц с гитарами, танцы вокруг Journey под энергичную музыку. В представительстве Chrysler говорят, что Dodge – самый музыкальный бренд. Посмотрим, какой рок-н-ролл сыграет нам Journey. За рулем новой модели Dodge мы с коллегой оказались по пути с Селигера, в нашем распоряжении оказалось около 400 км пути на двоих – вполне достаточно, чтобы послушать «новый альбом от Dodge – Journey». Кузов Journey – настоящий heavy metal. Он более чем на треть состоит из высокопрочной стали. Но и для тех, кто не особо жалует тяжелую музыку, есть хорошие новости: передние и средние стойки изготовлены методом горячей штамповки, что облегчает верхнюю часть автомобиля на 14 кг и, соответственно, понижает центр масс. Задняя дверь – составная, а не цельнометаллическая, что уменьшает вес и позволяет закрывать ее с меньшим усилием. Передняя часть автомобиля имеет зоны программируемой деформации, которые при фронтальном ударе позволяют сохранить силовую структуру салона. Для особой прочности соединений используется специальный эластичный клей. Ну это все изнанка. А снаружи – смесь industrial фирменной решетки радиатора Dodge, острых граней и внушительных бамперов с funk в исполнении циркульных колесных арок и хромированных дверных ручек. Но общему пониманию концепции это не способствует. Так industrial или funk, минивэн или кроссовер? Представители Chrysler в один голос твердят: «И то и другое!» Получается fusion! На самом деле Journey гораздо ближе к минивэну, а увеличенный клиренс и большие 19-дюймовые колеса (в версии R/T) – еще не повод записывать машину в отряд SUV. Ведь платформа-то от седана Avenger, да еще и с растянутой колесной базой. Да и полного привода в России не предлагают. Лишь в Штатах возможен такой Journey, с мотором V6 3,5 л, которого на нашем рынке также не будет. Нам предлагаются только переднеприводные модификации. Простейшая из них, SE, оснащается 2,4-литровым World Engine о четырех цилиндрах. От этого мотора, особенно в сочетании с обязательной четырехступенчатой трансмиссией (как на том же Avenger), я никакого драйва не ждал, поэтому сначала сел за руль R/T с V6 объемом 2,7 л и шестиступенчатым «автоматом». Может, такой Journey даст джазу? По прошествии десятка километров я понимаю, что джаза сегодня не будет. Несмотря на лишние 15 сил и пару цилиндров, этот двигатель наделяет автомобиль всего лишь достаточной динамикой, не более. В чем, кстати, немалая заслуга современной шестиступенчатой АКП. Переключается коробка плавно. Кстати, и голосок у мотора – так себе, как у того павлина из мультика про Мюнхгаузена. Какой уж тут джаз! Больше похоже на заунывный, в такт периодическим завываниям двигателя на высоких оборотах шансон. Ну а самая простая модификация SE – это блюз в чистом виде: настолько неторопливо и неспешно четыре длиннющие ступени «автомата» используют 170-сильный потенциал мотора. А на скорости за 120 км/ч у этого блюза становятся заметны психоделические мотивы – коробка нервно прыгает с четвертой на третью и обратно, заставляя двигатель вскрикивать на секунду и снова успокаиваться. Принуждаю себя не давить на газ больше, чем в полпедали. В таком режиме – тишь да гладь, отличный блюз в стиле Howlin' Wolf! То что нужно для семейного автомобиля! Но я вдруг понимаю, что гитаристы где-то там внутри автомобиля все больше нажимают на фуз, переходя постепенно на ритм-энд-блюз, а позже и на хард-рок. Это дорога стала извилистей, а покрытие ее не таким ровным. Подвеска заработала на всю катушку. И заработала отлично! Хорошая энергоемкость и упругость великолепно уживаются с прекрасной плавностью хода. Чуть бы больше информации на руле, и управляемость этого немаленького автомобиля можно было бы ставить в пример многим одноклассникам. На мой взгляд – лучшая подвеска среди моделей корпорации Chrysler на сегодняшний день. Хороший хард-рок, добротный. Так и до Deep Purple недалеко. Пришло время рассмотреть интерьер. Сначала показалось, что это дискотека 80-х. Приборная панель – точно из той эпохи. Но качество материалов, оригинальная центральная консоль и опциональный экран мультимедийной системы MyGIG с отображением информации с камеры заднего хода ParkView и возможностью навигации и проигрывания DVD перенесли меня обратно в XXI век. А когда я добрался до различного рода емкостей для мелочей, кармашков, отсеков и поэкспериментировал с сиденьями, понял, что это и есть настоящий рок-н-ролл! Чего тут только нет! Если охлаждаемые боксы и большие «подбутыльники» стали общим местом для многих автомобилей, то откидывающаяся подушка кресла переднего пассажира (под ней еще одно хранилище), огромные емкости под ногами пассажиров второго ряда и в мгновение ока складывающиеся «в пол» сиденья есть далеко не у всех. Для Dodge Journey впервые предлагаются и встраиваемые сиденья Child Booster. Они на 102 мм повышают посадку на втором ряду. Очень удобно для детей – и обычными ремнями можно пристегнуть, и в окошко глазеть удобнее. К тому же каждый последующий ряд изначально расположен выше, чем предыдущий. В салоне все действительно очень хорошо продумано. Такая музыка мне нравится. Жаль, что большинство этих интересных и полезных штучек доступно только в версии R/T, которая как минимум на $11 000 (!) дороже самой простой. Так что желающим сэкономить придется довольствоваться блюзом. А тем, кто хочет настоящего рока, придется раскошелиться – настоящий рок-н-ролл нынче редок, а потому и дорог. Двигатели Оба двигателя, устанавливаемые на Dodge Journey, уже не новы и широко известны автомобильной общественности по другим моделям корпорации Chrysler. Так 2,4-литровой 16-клапанной «четверкой» оснащаются Dodge Avenger, Chrysler PT Cruiser и Chrysler Sebring. World Engine имеет в своем активе изменяемые фазы газораспределения (VVT), клапаны управления расходом воздуха на впускном коллекторе, звукопоглощающие ГБЦ и поддон картера, парные балансирные валы. Мотор развивает 170 л.с. и 220 Нм. Единственный его недостаток – возможность компоновки только с четырехступенчатым «автоматом». Шестицилиндровый мотор объемом 2,7 л встречается также на моделях Chrysler 300C и Sebring. Его плюсы: характерная для V6 плавность работы, немного большие мощность (185 л.с.) и крутящий момент (256 Нм) и дуэт с шестиступенчатой АКП. История Первый Dodge Caravan появился, как и его два «брата-близенца» Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager, в 1984 году. Именно этой троице принадлежит авторство в классе минивэнов. Первое поколение стало чрезвычайно популярным во всем мире и с несколькими рестайлингами дожило аж до 1990 года, когда появилась следующая генерация модели. Нынешний Journey в какой-то степени приходит на смену Caravan, выпускавшемуся с 2000 по 2006 годы. Октябрь 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2836 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Dodge
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |