Новый автомобиль выбирался мною под определенные требования. Во-первых, он должен был подходить под ежедневные поездки по городу. Во-вторых, не напрягать в длительных путешествиях. В-третьих, чтобы просто нравился внешне. Ну и конечно, чтобы не рассыпался через год-другой. Под эти пункты идеально подошел «француз» с японскими корнями Citroen C4 Aircross.
Внешность автомобиля, на мой субъективный взгляд, очень впечатляющая. Все линии элегантны, продуманы и уместны. Благодаря этому паркетник кажется спортивным и поджарым. К тому же дорожный просвет в 20 сантиметров предполагает возможность штурма не только бордюров, но и легкого бездорожья. Скажу сразу, что авто у меня моноприводное, поскольку полный привод мне не нужен.
Первое впечатление испортили слишком узкие и неудобные дверные проемы. Я человек весьма крупный, под метр девяносто и весом около ста килограммов, поэтому мне не комфортно садиться или вылезать из машины.
Следующей «ложкой дегтя» стали маленькие стекла в дверях. Но это уже веянья моды, с этим сейчас ничего не поделаешь. Зато зеркала заднего вида, наоборот, внушительных размеров, «мертвая зона» благодаря этому минимальна.
В более топовых комплектациях паркетники оснащаются еще и противотуманками, но у меня версия бюджетная, поэтом вместо них – заглушки.
Кстати, удивил существенный запас места под капотом. Такое чувство, что изначально Aircross планировалось оснащать более мощными моторами, но потом что-то не срослось, а переделывать не стали.
Так, теперь об интерьере. Но тут как-то и сказать нечего. Все очень просто, даже скромно. Салон один в один повторяет убранство аскетичного собрата Mitsubishi ASX. Тканевая обивка сидений весьма низкого качества, буквально через пару месяцев уже начала затираться. Пластик дубовый, но сверчков и прочих «радостей» пока нет. Думаю, что вылезут, но немного попозже.
Регулировки кресел ручные и их немного, но комфортно устроиться за рулем все же можно. Плохо, что второй ряд сидений стационарен, его нельзя сдвинуть даже на миллиметр. Багажник мал, даже очень. Больше напоминает увеличенный бардачок. Поэтому для перевозки крупных вещей приходиться складывать задние кресла.
О вариаторе, как и почти все автолюбители, слышал только плохое. Поэтому постоянно ждал от него какой-нибудь «свиньи». Но нет, он работает великолепно. А плавность хода не перестает удивлять.
О динамике говорить не приходится. Как говорить о том, чего нет? На педали газа можно хоть танцевать, но автомобиль сначала хорошенько подумает, взвесит все «за» и «против» и только после этого начнет потихоньку набирать скорость. Я не гонщик, прекрасно понимаю, что для этого нужны другие машины, поэтому меня «тупость» не напрягает.
Когда забрал машину из салона, то неприятно удивился ее жесткости. Как будто по камням на табуретке скачешь. Потом догадался, в чем была проблема. Просто замерил давление в шинах. Там оказалось до 3 атмосфер.