В прошлом году китайский концерн FAW провел ребрендинг и теперь на российском рынке легковые автомобили продаются под маркой Bestune. При этом из модельного ряда исключили полноразмерный кроссовер T99. В 2025 году новым флагманом марки стал более компактный Bestune T90 длиной 4,7 м. У нас он доступен только в переднеприводном исполнении. На выбор предлагаются две модификации: с 1,5 литровым двигателем мощностью 160 л.с. и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач, а также с 2-литровым мотором мощностью 245 л.с. и классическим 8-диапазонным «автоматом» Aisin. У нас на тесте более мощная версия в максимальной комплектации Flagship.
Дизайн – на любителя, выглядит Bestune как среднестатистический китайский кроссовер, ему не хватает индивидуальности и ярких деталей. Возможно дело в унылой палитре, на выбор предлагается всего четыре цвета: белый, серый, черный и серебристый. Тем не менее, аэродинамика у кузова хорошая. Эффектно выглядят колесные диски. Практичность тоже на высоте – по периметру кузова обвес из черного неокрашенного пластика. Сделан автомобиль добротно, качество окраски высокое, большинство элементов кузова – оцинкованы.
|  По периметру кузова обвес из черного неокрашенного пластика
|
|
Двухцветный интерьер получился стильным и светлым, благодаря большой панорамной крыше с люком. Качество отделочных материалов высокое. Установлен двухзонный климат-контроль. Передние кресла с электроприводом удобные. У обивки из экокожи есть перфорация, подушки регулируется по углу наклона. В максимальной комплектации предусмотрена память регулировок водительского кресла.
Двухцветный интерьер получился стильным и светлым, благодаря большой панорамной крыше с люком
 Передние кресла с электроприводом удобные
|  Качество отделочных материалов высокое
|
|
Вертикальная панель приборов выглядит оригинально, но все цифры, кроме показаний спидометра, маленькие, а других вариантов оформления не предусмотрено. Есть проекционный дисплей на лобовом стекле, но он малоинформативный. Мультимедийная система с огромным вертикальным экраном удачно вписана в центральную консоль. Есть беспроводная поддержка приложений Apple CarPlay и Android Auto.
|  Панель приборов выглядит оригинально, но все цифры, кроме показания спидометра, маленькие
|
|
 Мультимедийная система с огромным вертикальным экраном удачно вписана в центральную консоль
|  Нефиксируемый селектор трансмиссии
|
|
Из минусов – глянцевые экраны комбинации приборов и мультимедиа бликуют на солнце. Почти нет физических кнопок, а те что есть, расположены неудачно, например, «аварийка» размещена в блоке на потолке. Маловато зимних опций – не хватает обогрева форсунок, лобового стекла и задних сидений.
 Двухзонный климат-контроль
|  Система камер кругового обзора
|
 Настройки бортовых систем через экран мультимедиа
|  Есть проекционный дисплей на лобовом стекле
|
Обзорность хорошая. Картинки с камер кругового обзора – четкие. В максимальной комплектации установлена система автоматической парковки с отдельным передним радаром. Интересная функция – боковые зеркала при движение задним ходом автоматически опускаются вниз.
 На втором ряду места много, но кресла отформованы для двоих пассажиров, подголовников тоже только два
|
|
|  Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
|
Пересаживаемся на задний ряд. Места здесь много, но кресла отформованы для двоих пассажиров, подголовников тоже только два. Посадка удобная, спинки кресел регулируются, но у них всего два положения.
 Багажный отсек вместительный, с небольшой погрузочной высотой
|  При складывании задних кресел образуется почти ровная площадка
|  Под полом органайзер для инструмента...
|
 .. и запасное колесо - докатка.
|
|  В максимальной комплектации дверь багажного отсека оснащена электроприводом
|
Багажный отсек вместительный, с небольшой погрузочной высотой. Он правильной прямоугольной формы, колесные арки почти не ограничивают объем. При складывании задних кресел образуется почти ровная площадка без ступеньки, с небольших наклоном спинок. Под полом размещена «докатка». Установлена 12-вольтовая розетка. В максимальной комплектации дверь багажного отсека оснащена электроприводом.
Теперь оценим ходовые качества. Bestune T90 один из самых мощных и быстрых кроссоверов с 2-литровым мотором на российском рынке. У двигателя большой максимальный крутящий момент – 380 Нм, доступный в диапазоне от 1800 – 4000 об/мин, благодаря этому у него хорошая приемистость. Мотор хорошо согласован с автоматической коробкой передач. Лишь на старте есть небольшая задержка, видимо, это связано с тем, что на этом этапе нагрузка на трансмиссию наибольшая, и поэтому мотор чуть-чуть «придушили». А дальше на всех режимах – уверенный разгон. Обгоны даются легко и непринужденно. От 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 7,6 с. Правда, на штатной резине приходится соблюдать осторожность, при резком нажатии педали газа, даже на мокром асфальте передние колеса легко срываются в пробуксовку.
Но за все хорошее приходится платить, из-за высокой степени форсирования двигателя в топливный бак надо заливать бензин с октановым числом не менее 95, в то время как 1,5-литровая модификация Bestune T90 может работать на бензине марки Аи-92. Расход топлива у 2-литровой версии сильно зависит от стиля езды и дорожной ситуации. Средний за время теста составил около 10 л/100 км. На трассе при скорости 90 км/ч снижается до 7 л, а в пробках увеличивается до 15-16 л.
Рулевое управление не отличается особой информативностью. Зато подвеска (спереди McPherson, сзади многорычажная) комфортная и энергоемкая. Лежачие полицейские она проходит не замечая, по грунтовке тоже можно ездить достаточно быстро. Причем на автомобиле в максимальной комплектации установлены шины размерности 225/55 R19, все остальные версии оснащаются 18-дюймовыми колесами, у них плавность хода, скорее всего, еще выше. Все модификации Bestune T90 оснащены адаптивным круиз-контролем, работающем на скорости до 150 км/ч. Остальные ассистенты систем безопасности, включая систему удержания в полосе, также функционируют вполне адекватно.
Благодаря просторному и комфортабельному салону, вместительному багажнику, мощному мотору и комфортной подвеске, Bestune T90 – почти идеальный автомобиль для дальних путешествий. Расход топлива на трассе у него тоже умеренный. Что еще нужно? Увы, но о полном приводе пока приходится только мечтать, да и дорожный просвет для кроссовера маловат – 170 мм, передний свес большой и бампер низко расположен.
Что с ценами? Модификации с 1,5-литровыми двигателями оцениваются от 2,78 до 3,04 млн. рублей. 2-литровые существенно дороже – от 3,53 млн. Протестированный нами автомобиль в максимальной комплектации Flagship стоит 3,82 млн. рублей. На первый взгляд слишком дорого, но в настоящий момент действуют прямая скидка, для 2-литровых модификаций она составляет 700 тысяч рублей.
Причем нет особого смысла гоняться за автомобилями в топовой комплектации, уже в базовой версии есть почти все необходимое. Так что если нужен именно переднеприводный мощный комфортабельный кроссовер с автоматической трансмиссией, есть смысл присмотреться к Bestune T90. Вряд ли в перспективе такие автомобили будут стоить дешевле.
Благодаря просторному и комфортабельному салону, вместительному багажнику, мощному мотору и комфортной подвеске, Bestune T90 – почти идеальный автомобиль для дальних путешествий