АвтоНовости |
||
|
Могучий, но ненадёжный — история самого мощного двигателя в «Формуле-1»
Почему мотор BMW М12/13 так и не выиграл ни одной гонки.
Двигатель BMW М12/13 был самым мощным в пелотоне в истории «Формулы-1», но так и не принёс команде ни одной победы. Это объясняется просто — даже разработчики называли его мотором на один круг. Болид Brabham BT52 BMW ехал быстро, но недолго — порой ресурса не хватало даже на один круг.
Эксперты сайта Match.Center, специализирующегося на обзорах букмекеров и их бонусов, расскажут о самом мощном моторе в истории.
Как создавался BMW М12/13
Отметим сразу: двигатель проектировали в соответствии с ограничениями, действующими в «Формуле-1»: четыре цилиндра и полтора литра рабочего объёма. Но даже из такого скромного мотора баварские конструкторы выжали нереальные показатели.
Первая версия, появившаяся в 1980-м, выдавала 557 «лошадей». Но к 1984 году за счёт ряда доработок и увеличенного до 4,5 бар давления наддува показатель вырос до 1050 л. с. Но и ресурс двигателя сократился с 4 часов до 15 минут.
В тот период не было электроники, телеметрии и отслеживания параметров мотора в реальном времени. Это было время дикой и плохо управляемой мощности. Через год давление турбонагнетателей увеличили до 5,4 бар, что дало мощность в 1200 «лошадей». Но такой мотор использовался только в квалификации. В гонках на болидах стояли агрегаты с давлением в 3,6 бар, выдававшие «всего» 850 л. с. По факту в квалификации и во время гонки пилоты ездили на двух разных машинах.
Пиковых показателей баварские конструкторы достигли в 1986-м — 1400 л. с. при давлении наддува 5,5 бар. Мотор называли «поул — или ничего», и это соответствовало реальности.
Во время одной из квалификаций команда сожгла 7 двигателей. А главный конструктор Brabham потом вспоминал, как в болиде под управлением Нельсона Пике мотор разорвало на части в конце первого круга.
В 1986-м из-за ненадёжности агрегата BMW М12/13 и ужесточившихся требований «Формулы-1» по расходу топлива работу над проектом свернули. Но он так и остался самым мощным в истории. Да, современные двигатели выдают за 1000 л. с., но к отметке в 1400 «лошадей» пока никто не приблизился.
И если сейчас большинство процессов контролирует электроника, то в первую турбо-эру (так называют период появления турбированных моторов в Ф1) пилоты должны были рассчитывать запас топлива и ресурс мотора в зависимости от давления нагнетателя и скорости. Чувствовать такие болиды и показывать на них топовые результаты могли лишь избранные. Именно тогда и ковалась репутация «Формулы-1» как королевы автоспорта и элитарного турнира для лучших пилотов.
Источник: Match.Center |
25 июля 2023 |
АвтоНовости за 25 июля 2023 г.
Последние автоновости
22.11 Новый VW Tiguan вышел на подиум
На моторшоу в Лос-Анджелесе дебютировало следующее поколение кроссовера Volkswagen Tiguan.
..далее.
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |
Просмотров: 4354