Mazda

АвтоНовости Mazda

Mazda



Mazda выкатила кроссовер с роторным мотором


Новая версия "паркетника" Mazda MX-30 возрождает старые технологии.



Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV. Фото Mazda

Автомобили с роторно-поршневыми двигателями (РПД) японская компания не выпускала с 2012 года, а мировой автопром отказался от них еще раньше. Такие моторы отличались повышенным расходом масла и не лезли в современные экологические "рамки". Последней роторной Mazda было 230-сильное четырехместное купе RX-8.

В 2013 году японцы объявили о разработке РПД нового поколения. Проект потребовал порядка десяти лет - и вот агрегат, наконец, стал на серийную машину. Первым его примерил купеобразный "паркетник" MX-30. Интересно, что кросс-купе, как и RX-8, имеет задние полудверцы, которые распахиваются против движения и облегчают доступ на галерку.

Mazda выкатила кроссовер с роторным мотором - 1

Увы, сделать новый мотор достаточно экологичным не удалось. Чтобы соответствовать нормам, он трудится в составе гибридной установки и играет роль генератора для зарядки тяговой батареи. Такой режим позволил решить не только вопрос с вредными выхлопами, но и повышенным "масложором". Колеса же вращает электрический двигатель, закрепленный у передней оси.

Mazda выкатила кроссовер с роторным мотором - 2

Кроссовер с новой начинкой получил название MX-30 e-Skyactiv R-EV. Его электромотор немного мощнее, чем у "донора" без роторного "довеска". Он выдает 166 лошадиных сил против 143, а крутящий момент при этом уменьшен с 271 до 260 Нм. Что касается роторного движка, его отдача составила всего 75 "лошадок". Он имеет непосредственный впрыск и систему рециркуляции выхлопных газов.

Mazda выкатила кроссовер с роторным мотором - 3

Главное достоинство гибрида - выросший запас хода. Если обычный электрический MX-30 на одной зарядке преодолевает до 200 километров, то у версии R-EV пробег увеличен до 600. При этом тяговая батарея способна заряжаться не только от ротора, но и от внешних источников - бытовой сети или терминалов с постоянным током.

Mazda выкатила кроссовер с роторным мотором - 4

Более мощный электромотор немного улучшил динамику SUV. В спортивном режиме он стартует с места до сотни за 9,1 секунды - против 9,7 у донора. Кроме того, на выбор водителю даны режимы Normal, EV и Charge. Последний максимально "заточен" под сохранение заряда батареи. Впрочем, максимальная скорость везде ограничена на 140 километрах в час.

Mazda выкатила кроссовер с роторным мотором - 5

В продажу новинка пойдет грядущим летом. Одним из ее главных рынков названа Европа. Цен пока нет, но производители намерены сохранить прайс на уровне электрического MX-30. И если так, то стоимость базовой комплектации e-Skyactiv R-EV составит около 35 тысяч евро - без учета возможных льгот и субсидий, которые позволят еще больше удешевить кроссовер.

Фото Mazda MX-30
Фото Mazda MX-30


 

16 января 2023


 АвтоНовости за 16 января 2023 г.



Другие новости Mazda

Mazda6. Фото Mazda

15.11.2024 Mazda закрыла проект премиальной "шестерки"

Седан Mazda6 с классической компоновкой так и не выйдет в серию. ..далее.

21.10.2024

Mazda опять провела рестайлинг Isuzu D-Max

01.10.2024

Mazda раскрыла подробности о EZ-6

10.09.2024

Mazda выпустила прощальный MX-5

15.08.2024

Mazda EZ-6 становится глобальной

26.07.2024

Mazda патентует новое лого

12.07.2024

Mazda расширила силовую гамму CX-50

30.04.2024

Mazda показала, что сделает с "шестеркой"

19.04.2024

Новый кроссовер Mazda назвали CX-80
 ..все новости Mazda Mazda



Последние автоновости

Omoda C7. Фото Chery

21.11 Omoda привезет к нам С7. Что это за модель?

Дочерний бренд Chery готовит релиз нового кроссовера в России. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1604