CarExpert.ru

АвтоНовости

 



Как выбрать зимние шины: на что стоит обращать внимание


При наступлении первых заморозков каждый автомобилист сталкивается с необходимостью сезонной смены летней резины на зимнюю.



Подбор зимних шин

Это нужно делать уже в тот момент, когда среднесуточная температура воздуха начала опускаться ниже +7 градусов по Цельсию (в нашей стране это конец октября – начало ноября). Сезонная смена покрышек в шиномонтаже очень важна, ведь от этого напрямую зависит комфорт и безопасность поездок.

В определённый момент может оказаться, что старые шины не подходят для дальнейшей эксплуатации из-за трещин и сильного износа протектора. В таких случаях обязательно стоит купить новый зимний комплект. Интернет-магазин 74колеса.RU от компании «Адвента» как раз предоставляет качественные автошины с гарантией производителя без переплат с возможностью рассрочки. В каталоге представлен широчайший ассортимент резины, что позволит каждому автовладельцу подобрать на свою машину хорошие зимние шины, всесезонные модели и «обувку» для лета. Мы предлагаем клиентам наиболее выгодные цены, различные акции с приятными скидками, оплату наличными или любой российской картой (включая Халву), быструю доставку по Челябинску и в другие города страны.

Для покупки нужно подобрать подходящую новую резину на сайте, добавить товары в корзину, оформить и оплатить заказ, указать данные для доставки. Для лёгкости выбора можете изучить отзывы к конкретным зимним шинам (рекомендуем посетить категории «ТОП лучших моделей» и «хиты продаж»), позвонить или написать сообщение нашим менеджерам, которые всегда готовы ответить на любые вопросы простым посетителям или владельцам АЗС.

Сейчас шинный рынок предоставляет огромное количество моделей покрышек для зимы, что затрудняет поиск подходящей «обувки» для автомобиля. Чтобы помочь вам, интернет-магазин 74колеса.RU предлагает подробнее рассмотреть, как выбрать зимние шины.

Как выбрать зимние шины: на что стоит обращать внимание - 1

Разновидности зимней авторезины

Подбор зимних шин в первую очередь зависит от их типа. Все автомобильные покрышки для зимы условно подразделяются на фрикционные и шипованные, при этом нешипованные относятся к европейскому и скандинавскому типу. Выбирать каждый из этих вариантов стоит, в зависимости от условий эксплуатации.

«Европейская» зимняя резина

Такие автошины предназначаются для относительно «мягкой зимы» с минимальным количеством снега, лёгким «минусом», постоянными оттепелями. В подобном климате машинам больше приходиться передвигаться по мокрым и сухим асфальтированным дорожным покрытиям. «Европейки» характеризуются отменными сцепными свойствами с твёрдыми покрытиями при езде на любых скоростях. Протектор таких шин хорошо отводит влагу, образует минимум шума.

Если же дороги засыпаны снегом, то водителям приходится показывать максимум своих умений и быть крайне осторожными, ведь такая шина раньше скользит, поэтому авто хуже реагирует на повороты руля, увеличивается тормозной путь. Причём проблемы с управлением возникают даже при неглубоких сугробах. В нашей стране европейские фрикционные зимние покрышки выбирают жители крупных городов, где дороги быстро очищают после снегопадов и постоянно посыпают антиобледенительными реагентами.

Автошины для зимы скандинавского типа

Данная резина предназначена для эксплуатации в более суровых климатических условиях: при большом «минусе», сильной заснеженности, постоянно обледенелых дорогах. Эти фрикционные шины обладают более эффективным сцеплением со скользкими покрытиями по сравнению с «европейками», к тому же на них комфортно передвигаться по рыхлому и укатанному снегу. Такие высокие эксплуатационные характеристики обеспечиваются благодаря мягкому протектору, будто прилипающему к скользким дорогам, цепляясь за любую неровность. За данную особенность скандинавские покрышки называют «липучками».

Но мягкая протекторная часть имеет и некоторые минусы:

  • податливые резиновые смеси ухудшают параметры зимних шин при езде на твёрдом покрытии;
  • на асфальте шины характеризуются отложенным торможением, хуже реагируют на сигналы рулевого колеса;
  • резина подвергается более быстрому истиранию (особенно при плюсовой температуре).

Из-за указанных особенностей скандинавские автошины стоит выбирать жителям Сибири и северных регионов РФ, где в зимние месяцы дороги практически всегда усыпаны снегом.

Особенности шипованной авторезины

Такие покрышки считаются наиболее радикальным вариантом. Их главная особенность – встроенные в протектор стальные шипы, которые выступают наружу до 1.5 мм. Острые края металлических вставок будто «вгрызаются» в лёд или другую скользкую поверхность, что гарантирует надёжное сцепление и позволяет эффективно держать машину по курсу. Также протектор шипованных покрышек обеспечивает высокую проходимость на рыхлом снегу. Зимние шины шипованные являются идеальным вариантом при небольшой минусовой температуре, когда лёд считается достаточно мягким.

Несмотря на очевидные преимущества, резина с шипами имеет и ряд недостатков:

  • при снижении показателя на термометре стальные вставки хуже «вгрызаются» в ледяное покрытие;
  • при сильном морозе слабее работает протекторная часть (резина более жёсткая, чем у «липучек», что нужно для удерживания шипов);
  • шипы слабо цепляются за твёрдый асфальт, что ухудшает сцепление;
  • стальные твёрдосплавные наконечники шипов быстро изнашиваются при езде на твёрдом покрытии, при этом приводят к повреждению верхнего слоя асфальта;
  • при резком маневрировании металлические шипы просто вылетают из протектора;
  • шипованная резина является наиболее шумной среди всех зимних автопокрышек.

Важно! Существует разновидность таких шин – шипуемые модели. Их главное отличие – шипы вкручиваются в специальные отверстия лишь по необходимости. Такая резина лишена многих недостатков шипованных изделий, однако из-за неудобства эксплуатации она мало распространена.

Как правило, шипованные шины становятся хорошим решением для среднероссийских зим и езды по постоянно обледенелым дорогам. Стоит учесть, что в Евросоюзе такие автопокрышки категорически запрещены, именно поэтому выехать через границу на машине с такой «обувкой» у вас не получится.

Как выбрать зимние шины: на что стоит обращать внимание - 2

Выбор типоразмера зимних автошин

На машины можно ставить покрышки только тех типоразмеров, которые рекомендованы заводом-производителем. Современные шинники выпускают модели зимней резины в расширенном размерном ряде, что предоставляет автомобилистам свободу выбора.

В целом для каждого авто существует один стандартный и несколько взаимозаменяемых типоразмеров шин. Чтобы сделать правильный выбор, следует знать и учитывать условия эксплуатации:

  • если зимой вы постоянно передвигаетесь по качественным и очищенным городским дорогам, которые лишь иногда покрываются небольшой ледяной корочкой, можете выбрать фрикционные покрышки европейского типа того же размера, что и летняя резина – в этом случае управляемость останется менее изменённой;
  • для регионов с суровыми зимами (постоянные снегопады, гололёды, «большой минус»), можно отдать предпочтение моделям с уменьшенной шириной и завышенным профилем – узкая шина лучше ведёт себя на скользких покрытиях, заснеженных дорогах и мокрой кашице.

Типоразмер и многие другие параметры зимних покрышек можно определить по маркировке. Рассмотрим, что означает то или иное обозначение.

Расшифровка маркировки зимних шин

Зимний вариант резины можно определить по надписи Winter, рисунку снежинки либо символам M+S (Mud+Snow), которые нанесены на боковую сторону изделий. Типоразмер покрышек указывается в следующем виде: 225/55 R16. Эта цифробуквенная маркировка расшифровывается следующим образом:

  • 225 – показатель ширины шины в миллиметрах. Чем уже профиль, тем меньше площадь контакта с поверхностью дороги, ниже устойчивость, но выше манёвренность при езде.
  • 55 – высота профиля резины (процентное соотношение от ширины). В нашем случае 55% от 225 мм = 123.75 мм. Так как высота профиля считается относительной величиной, то она увеличивается вместе с шириной. Этот момент нужно обязательно учитывать при подборе типоразмера, ведь большая разница в размерах недопустима. Иногда второй параметр может отсутствовать в маркировке (например, 225/R16) – в этом случае профиль имеет 80-82% (полнопрофильная резина).
  • R – символ, указывающий на конструкцию зимней покрышки (вовсе не обозначение радиуса). Эти шины имеют радиальный каркас с меридианным расположением нитей металлокорда.
  • 16 – диаметр посадки в дюймах, который должен соответствовать размерам колёсных дисков.

Важными параметрами в маркировке являются грузоподъёмность зимней автошины и скоростной индекс. Они идут сразу после указания типоразмера и имеют формат наподобие 96S. Цифра обозначает максимальный вес, на который рассчитана одна покрышка. Этот коэффициент определяется по специальной таблице. Символ возле цифры указывает на максимально допустимую скорость, на которую рассчитана зимняя шина. Для современных автомобилей следует подбирать резину с индексом S (180 км/ч), Т (190), Н (210 км/ч) – для определения коэффициента также используют общепринятую таблицу.

Важной характеристикой для зимних автопокрышек является износостойкость. Данный параметр указывается производителем на боковине с определённых условных единицах – нужная цифра располагается сразу за надписью Treadwear. В среднем зимние шины обладают индексом износостойкости 100 ед.

При покупке покрышек стоит обращать внимание на дату производства. Новые зимние автошины обладают сроком хранения 24 месяца, при этом их желательно эксплуатировать не дольше 5 лет – даже при отсутствии видимых дефектов и достаточной глубине рисунка протектора резина подвергается старению и теряет важные качества. Дату выпуска обычно указывают на боковой стенке с помощью трёх-четырёх небольших цифр, обведённых овалом – они обозначают порядковый номер недели и год, когда была изготовлена конкретная партия зимних шин.

Важно! Любая автомобильная резина, которая легально продаётся на российском рынке, также должна иметь на боковой стороне специальный штрихкод, с помощью которого производитель зашифровывает все сведения о покрышке. Наличие такого знака защищает автолюбителей от покупки контрафактной шинной продукции.



Как выбрать зимние шины: на что стоит обращать внимание - 3

Выбор бренда и модели зимней резины

К сожалению, визуально и тактильно понять, какая автопокрышка лучше, невозможно. Эффективность сцепления с зимними дорогами, шумность, управляемость и другие параметры определяются многими факторами, начиная составом резинового компаунда и заканчивая конструкционными особенностями изделий. При создании своей продукции каждый шинный производитель применяет уникальные технологии и материалы, которые нередко являются коммерческой тайной, поэтому и характеристики покрышек могут сильно отличаться.

При поиске хороших зимних колес стоит изучать результаты практических испытаний, которые официально проводят многие независимые эксперты и крупные издательства. Если подходящих тестов найти не удалось, обращайте внимание на известность и репутацию конкретного производителя:

  • среди наиболее популярных брендов, которые предлагают качественную шинную продукцию для зимы, стоит выделить Bridgestone, Continental, Cordiant, Goodyear, Michelin, Yokohama Tyres, Nokian;
  • средний ценовой сегмент представлен продукцией Toyo, Kumho, Hankook;
  • если бюджет ограничен, можно выбирать покрышки менее известных марок: Matador, NCY, Kleber, Sava, Nordman, Cooper и пр.

Многие бюджетные варианты зимних шин выпускаются дочерними предприятиями крупных производителей, с учётом инновационных конструкторских и технических решений. Благодаря этому можно относительно недорого приобрести достаточно качественную резину.

У каждого производителя есть несколько линеек покрышек для зимнего времени, которые представлены разными моделями и типоразмерами. В рейтинг самых лучших новинок последних сезонов вошли:

  • Bridgestone Blizzak Ice, Ice Cruiser 7000S;
  • Nokian Hakkapeliitta 9;
  • Yokohama Ice Guard IG50;
  • MICHELIN Alpin 5;
  • Continental Conti Viking Contact 7;
  • Pirelli Ice Zero;
  • Dunlop Winter Maxx SJ8;
  • Toyo Observe Ice-Freezer и пр.

Стоит учесть, что при сезонной «переобувке» правильно менять шины на двух осях. Также в соответствии с п. 5.5 ПДД, запрещено одновременно ставить на машину шипованную и нешипованную резину. К тому же только при установке четырёх одинаковых зимних шин можно гарантировать стабильность поведения автомобиля на скользких дорогах и безопасность поездок.

Источник: 74kolesa.ru

15 ноября 2022


 АвтоНовости за 15 ноября 2022 г.






Последние автоновости

Renault Symbioz. Фото Renault

03.05 Очередной кроссовер Renault назвали Symbioz

Французские производители выкатили новый "паркетник" на модульной платформе CMF-B. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1885