CarExpert.ru

АвтоНовости

АвтоНовости

 





Ремонт генератора: симптомы неполадок и методы исправления



Проблемы с электрооборудованием машины встречаются нередко – они на одной из лидирующих позиций в общем перечне поломок. Чаще всего сложности возникают с генераторами.



Фото voltag.ru

Неисправность такого устройства – серьезная неприятность, которая приведет к проблемам с эксплуатацией.

Какие бывают неисправности генератора

Все неисправности делятся на 2 вида – электрические и механические, возникают они в результате длительной эксплуатации агрегата. В такой ситуации необходим ремонт генератора авто. К числу сложностей можно отнести износ коллектора, износ токосъемных щеток, разрушение подшипника и другие вещи.

Причины чаще всего заключаются в износе и коррозии, а ремонт обычно заключается в замене определенного узла. Иногда выход генератора из строя происходит в связи с низким качеством комплектующих или несоблюдением автомобилистом правил эксплуатации. Ускоряют износ и коррозию и различные внешние факторы – воздействие температурных перепадов, жидкости и прочего.



Каковы признаки неисправности генератора

Есть несколько симптомов, которые говорят о том, что требуется ремонт генератора авто:

  • при функционирующем двигателе мигает либо постоянно горит контрольная лампа разряда батареи;
  • фары светят тускло;
  • от генератора периодически исходят посторонние звуки.

Как самостоятельно проверить и отремонтировать генератор

Самый простой метод – провести проверку предохранителя. Если он рабочий, стоит осмотреть сам генератор. Проверяют состояние ремня, корпуса, проводов, вращение ротора. Если подозрения ни по какому поводу не возникают, необходима проверка контактных колец и щеток. Последние активно изнашиваются в процессе работы агрегата. Основной признак проблем с ними – сильное искрение.

К числу самых распространенных механических неполадок генератора относится износ подшипников. Главный признак этой неисправности – свист или вой при работе устройства. В таких случаях необходима незамедлительная замена подшипников, предварительно посадочное место надо осмотреть.

Если из-под капота при разгоне автомобиля доносится свист – это свидетельствует о ослаблении натяжения приводного ремня.

Если в бортовой сети отсутствует вольтаж или наблюдаются скачки напряжения – эта проблема решается путем смены регулятора. Надо отметить, что первостепенная причина в такой ситуации – сложности в работе диодного моста или каких-то его частей. Определить диоды, которые вышли из строя, можно с помощью обычного мультиметра. Делается это следующим образом. Плюсовой щуп необходимо подсоединить к минусу или плюсы выпрямителя, минусовой же подключается к выводу фазы, затем их меняют местами. Показания должны сильно отличаться друг от друга.

Если на контрольном щитке горит диодный значок – это почти наверняка указывает на возможный пробой. Если выбило один из диодов в цепи – потребуется открутить с обмотки ряд гаек, прежде чем вы получите доступ к схеме, которую предстоит ремонтировать.

Если надо проверить обмотку ротора на обрывы – мультиметр в режиме измерения сопротивления подключается к контактным кольцам генератора, прибор в норме должен показать от 1,8 до 5 Ом. Если показания меньше необходимых – это свидетельствует о коротком замыкании в витках. В той ситуации, когда они выше – это указывает на обрыв обмотки.

Устранение разного рода механических неполадок проводится путем замены тех деталей и узлов, которые вышли из строя. На старых типах генераторов обычно необходима проточка контактных колец. Изношенный приводный ремень также необходимо менять.

Если повредилась обмотка ротора или статора – ее также гораздо проще поменять на новую Хотя перемотку и предлагают некоторые автомастера, но уже редко, так как эта процедура считается нецелесообразной.

Источник: voltag.ru

31 октября 2019

Установите виджет Новости CarExpert.ru на главной странице Яндекса

Автоновости от CarExpert.ru

Новости из мира автомобилей от автомобильного портала CarExpert.ru

добавить на Яндекс

 АвтоНовости за 31 октября 2019 г.





Последние автоновости

Ford Mustang Shelby GT500. Фото Ford

30.03 Мощнейший Mustang попал в Европу без Ford

Австрийская фирма Peicher US-Cars решила импортировать Ford Mustang Shelby GT500 в Евросоюз. ..далее.

Renault

30.03

Renault одобрила обновленный Kaptur
Genesis

30.03

Седан Genesis G80 сменил поколение
Hyundai

27.03

Сервис Hyundai Mobility расширяет географию
Seat

27.03

Seat Alhambra отправляют в отставку
Gac

27.03

GAC привезет в Россию минивен
Datsun

27.03

Datsun патентует для России бюджетный кроссовер

27.03

ГИБДД переводят на "противовирусный" режим
Mitsubishi

27.03

Обновленный Mitsubishi ASX оценили в рублях
Landrov

26.03

Land Rover готовит замену мощному V8
Mercedes

26.03

Mercedes выгуливает обновленное купе E-Class
 Все автоновости

Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов

Просмотров: 2441