CarExpert.ru

АвтоНовости

 



В прессу просочилась инсайдерская информация по планируемым доработкам "Lada 4x4" ("Нива")


"Народный внедорожник" - так по праву именуют классическую оригинальную разработку инженеров Волжского автомобильного завода. Именно "Нива" стала в свое время первой самостоятельной разработкой ВАЗа, которая дошла до конвейера и завоевала популярность среди автолюбителей.



Нива 2121. Фото АвтоВАЗ

Как появилась "Нива"

Первые два прототипа "нивы" - их называли нарицательно "крокодилами" - появились в 1972 году и выглядели кабриолетом. Спустя год они доказали свое право на место под солнцем, получили название "Нива" и металлическую крышу. После государственных испытаний автoмобиль был запущен в производство и в апреле 1977 года с конвейера сошли первые "Нивы" - в том виде, в каком мы их знаем. На тот момент "Нива" практически не имела аналогов в практике мирового автомобилестроения, поэтому произвела фурор как в СССР, так и за рубежом - авто хорошо приняли в Канаде, Португалии, Франции и Испании. Благодаря уникальному для своего времени сочетанию высокой проходимости и комфорта "Нива" стала сенсацией на авторынке и одной из наиболее удачных моделей среди автомобилей своего класса. С 2006 года авто стало продаваться как "Лада 4х4", а в 2013 году с конвейера сошел двухмиллионный экземпляр авто.

Преимущества "Нивы" - комфорт в поездках по бездорожью

Когда "Нива" (ВАЗ 2121) вышла на рынок, она стала весьма удобным и практичным автомобилем. Это было достигнуто в основном за счет такого инженерного решения, как независимая передняя подвеска. В ранее созданных моделях эта схема почти не применялась, так как считалось, что использовать для внедорожника независимую подвеску нельзя. Опыт эксплуатации "Нивы" доказал обратное, и сегодня практически повсеместно в мире на вездеходах используется именно независимая подвеска, кстати, не только передняя, но зачастую и задняя. Высокую проходимость "Нивой" трудных участков, таких как сугробы, пески, грязь, глубокие ямы, обеспечивали высокий клиренс и сочетания конструктивных элементов. В частности, был заложен принцип использования постоянного полного привода с распределением крутящего момента 50 на 50 между передней и задней осями. Также в данной модели была предложена возможность блокировки межосевого дифференциала, что размещался в раздаточной коробке; там же располагалась пара шестерен понижающей передачи.

Заводские доработки "Нивы" - чего ждать сегодня

За историю своего существования "Нива" неоднократно модернизировалась в соответствии с требованиями времени и учетом современных технологий. На рестайлинговых моделях устанавливались более мощные карбюраторные двигатели, изменялись другие характеристики - как технические, так и в плане экстерьера.

Наиболее свежая модернизация датируется 2016 годом. Тогда в "Ладе 4х4" был обновлен поворотный кулак, на передние ступицы установлен подшипник, не нуждающийся в регулировке, а также появились газонаполненные амортизаторы и независимое крепление редуктора переднего моста.

Тюнинг "Нивы" является также одной из самых популярных тем среди автолюбителей. Тем более что сегодня ритейлеры, к примеру, Тюнинг Карс, предлагают широкий ассортимент комплектующих для доработки "Нивы" - этот автомoбиль буквально создан для проведения всевозможных улучшений деталей подкапотного пространства и экстерьера.

Хотя и заводские новшества сегодня также продолжаются - разработчики планируют и далее улучшать любимый многими вездеход. Не так давно в поле зрения общественности и прессы попал план предполагающихся усовершенствований Лады 4х4, составленный заводскими специалистами.

Среди перспективных доработок:

  1. Установка более удобного и эргономичного рычага коробки передач.
  2. Бесшумная печка.
  3. Изменение режима выключения света - ближний свет и габариты будут выключаться при выключении зажигания (переключатель в режиме ближний).
  4. Автоматика для "дворников" - они будут включаться одновременно со стеклоомывателем (с небольшой задержкой).
  5. В самом стеклоомывателе предполагается заменить форсунки и добавить контроль траектории струи.
  6. Программируемая пауза при работе стеклоочистителей.
  7. При отключении зажигания будет отключаться и питание розетки (12V).
  8. Обеспечение постоянного питания плафона освещения багажника (независимо от габаритов и/или ближнего света).
  9. Внедрение разработок, позволяющих исключить произвольное вращение рукояток рычагов коробки передач, раздаточной коробки и блокировки
  10. Инновации для уменьшения или полного исключения загрязнения дверной ручки багажника.
  11. Внедрение сертификации шин более распространенного типоразмера с возможностью заводской установки.
  12. Планируется ряд изменений для салона:
    • оснащение автомобиля специальным фильтром для очистки поступающего в салон воздуха;
    • адаптация обивки передних дверей для компактной и удобной установки акустических динамиков;
    • модернизация подлокотника водительского сиденья;
    • замена дверного уплотнителя на трехкамерный (2108);
    • установка поводки для полки багажника;
    • рестайлинг цветового решения полки багажника - предполагается максимально приблизить ее цвет к основной расцветке отделки салона (обычно в заводском варианте черный).

Исходя из перечня, доработки не являются глобальными, не требуют больших инвестиций и кардинально не повлияют на технические характеристики. Но они явно пойдут на пользу "Ладе 4х4", улучшив комфорт в поездках. Что из предполагаемых изменений будет внедрено на практике и когда именно, покажет время. Возможно, список будет меняться и дополняться после консультацией с экспертами и дилерами продаж на авторынке.

Источник: Лада Онлайн

9 апреля 2019


 АвтоНовости за 9 апреля 2019 г.






Последние автоновости

VW Tiguan USA. Фото VW

22.11 Новый VW Tiguan вышел на подиум

На моторшоу в Лос-Анджелесе дебютировало следующее поколение кроссовера Volkswagen Tiguan. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1570