АвтоНовости |
||
|
В прессу просочилась инсайдерская информация по планируемым доработкам "Lada 4x4" ("Нива")
"Народный внедорожник" - так по праву именуют классическую оригинальную разработку инженеров Волжского автомобильного завода. Именно "Нива" стала в свое время первой самостоятельной разработкой ВАЗа, которая дошла до конвейера и завоевала популярность среди автолюбителей.
Как появилась "Нива"
Первые два прототипа "нивы" - их называли нарицательно "крокодилами" - появились в 1972 году и выглядели кабриолетом. Спустя год они доказали свое право на место под солнцем, получили название "Нива" и металлическую крышу. После государственных испытаний автoмобиль был запущен в производство и в апреле 1977 года с конвейера сошли первые "Нивы" - в том виде, в каком мы их знаем. На тот момент "Нива" практически не имела аналогов в практике мирового автомобилестроения, поэтому произвела фурор как в СССР, так и за рубежом - авто хорошо приняли в Канаде, Португалии, Франции и Испании. Благодаря уникальному для своего времени сочетанию высокой проходимости и комфорта "Нива" стала сенсацией на авторынке и одной из наиболее удачных моделей среди автомобилей своего класса. С 2006 года авто стало продаваться как "Лада 4х4", а в 2013 году с конвейера сошел двухмиллионный экземпляр авто.
Преимущества "Нивы" - комфорт в поездках по бездорожью
Когда "Нива" (ВАЗ 2121) вышла на рынок, она стала весьма удобным и практичным автомобилем. Это было достигнуто в основном за счет такого инженерного решения, как независимая передняя подвеска. В ранее созданных моделях эта схема почти не применялась, так как считалось, что использовать для внедорожника независимую подвеску нельзя. Опыт эксплуатации "Нивы" доказал обратное, и сегодня практически повсеместно в мире на вездеходах используется именно независимая подвеска, кстати, не только передняя, но зачастую и задняя. Высокую проходимость "Нивой" трудных участков, таких как сугробы, пески, грязь, глубокие ямы, обеспечивали высокий клиренс и сочетания конструктивных элементов. В частности, был заложен принцип использования постоянного полного привода с распределением крутящего момента 50 на 50 между передней и задней осями. Также в данной модели была предложена возможность блокировки межосевого дифференциала, что размещался в раздаточной коробке; там же располагалась пара шестерен понижающей передачи.
Заводские доработки "Нивы" - чего ждать сегодня
За историю своего существования "Нива" неоднократно модернизировалась в соответствии с требованиями времени и учетом современных технологий. На рестайлинговых моделях устанавливались более мощные карбюраторные двигатели, изменялись другие характеристики - как технические, так и в плане экстерьера.
Наиболее свежая модернизация датируется 2016 годом. Тогда в "Ладе 4х4" был обновлен поворотный кулак, на передние ступицы установлен подшипник, не нуждающийся в регулировке, а также появились газонаполненные амортизаторы и независимое крепление редуктора переднего моста.
Тюнинг "Нивы" является также одной из самых популярных тем среди автолюбителей. Тем более что сегодня ритейлеры, к примеру, Тюнинг Карс, предлагают широкий ассортимент комплектующих для доработки "Нивы" - этот автомoбиль буквально создан для проведения всевозможных улучшений деталей подкапотного пространства и экстерьера.
Хотя и заводские новшества сегодня также продолжаются - разработчики планируют и далее улучшать любимый многими вездеход. Не так давно в поле зрения общественности и прессы попал план предполагающихся усовершенствований Лады 4х4, составленный заводскими специалистами.
Среди перспективных доработок:
- Установка более удобного и эргономичного рычага коробки передач.
- Бесшумная печка.
- Изменение режима выключения света - ближний свет и габариты будут выключаться при выключении зажигания (переключатель в режиме ближний).
- Автоматика для "дворников" - они будут включаться одновременно со стеклоомывателем (с небольшой задержкой).
- В самом стеклоомывателе предполагается заменить форсунки и добавить контроль траектории струи.
- Программируемая пауза при работе стеклоочистителей.
- При отключении зажигания будет отключаться и питание розетки (12V).
- Обеспечение постоянного питания плафона освещения багажника (независимо от габаритов и/или ближнего света).
- Внедрение разработок, позволяющих исключить произвольное вращение рукояток рычагов коробки передач, раздаточной коробки и блокировки
- Инновации для уменьшения или полного исключения загрязнения дверной ручки багажника.
- Внедрение сертификации шин более распространенного типоразмера с возможностью заводской установки.
- Планируется ряд изменений для салона:
- оснащение автомобиля специальным фильтром для очистки поступающего в салон воздуха;
- адаптация обивки передних дверей для компактной и удобной установки акустических динамиков;
- модернизация подлокотника водительского сиденья;
- замена дверного уплотнителя на трехкамерный (2108);
- установка поводки для полки багажника;
- рестайлинг цветового решения полки багажника - предполагается максимально приблизить ее цвет к основной расцветке отделки салона (обычно в заводском варианте черный).
Исходя из перечня, доработки не являются глобальными, не требуют больших инвестиций и кардинально не повлияют на технические характеристики. Но они явно пойдут на пользу "Ладе 4х4", улучшив комфорт в поездках. Что из предполагаемых изменений будет внедрено на практике и когда именно, покажет время. Возможно, список будет меняться и дополняться после консультацией с экспертами и дилерами продаж на авторынке.
Источник: Лада Онлайн |
9 апреля 2019 |
АвтоНовости за 9 апреля 2019 г.
Последние автоновости
22.11 Новый VW Tiguan вышел на подиум
На моторшоу в Лос-Анджелесе дебютировало следующее поколение кроссовера Volkswagen Tiguan.
..далее.
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |
Просмотров: 1570