АвтоНовости |
||
|
Таксопарк: какие могут быть сложности с КАСКО?
КАСКО для таксопароков - сложности оформления и другие нюансы.
Альтернативы КАСКО для такси
Автомобильное страхование - это не столько роскошь, сколько вынужденная необходимость. Количество транспортных средств на дорогах растет, увеличивается и риск попасть в ДТП. Востребованность запчастей соответствующим образом сказывается на количестве угонов. Поэтому многие водители решают оформить полис добровольного автомобильного страхования - КАСКО, гарантирующий денежную компенсацию при возникновении страхового случая.
У кого могут возникнуть сложности при оформлении КАСКО?
К сожалению, страховые компании могут отказать в оформлении полиса КАСКО, если вы попытаетесь застраховать:
- Автобусы С класса
- Автoмoбили, возраст которых больше 7 лет
- Ретро-автомобили
- Моторы, катера и лодки
- Автoмобили, имеющие или ранее имевшие лицензию такси
И даже если страховая примет положительное решение, стоимость КАСКО будет значительно выше, чем для других категорий. Наиболее часто с этой проблемой сталкиваются водители такси и владельцы таксопарков.
Главные проблемы при страховании такси по КАСКО
Почему страховые компании предпочитают не страховать автoмобили таксомоторных парков? Все просто - это довольно убыточный бизнес для большинства фирм, что объяснимо частотой происшествий.
В целом, оформление КАСКО и получение дальнейших выплат для такси сопряжено с такими сложностями, как:
- Повышенная стоимость. Страховка для такси обходится в среднем в 2 раза дороже, чем для автомобиля, находящегося в личном пользовании
- Отсутствует упрощенный порядок оформления ДТП. Споры, в которых предполагаются страховые выплаты, можно решать только в присутствии сотрудников ГИБДД
- Минимальный водительский стаж. Получение КАСКО для такси зачастую ограничено стажем водителя
Те страховые, которые решаются работать с такси, устанавливают высокие тарифы, а стоимость в этом вопросе зачастую играет решающую роль.
Как можно застраховать такси по КАСКО?
В первую очередь надо найти компанию, которая готова оформить полис. Этот момент часто обсуждается водителями такси на тематических форумах. Они делятся собственным опытом, обсуждают текущие расценки и политику компаний. Будет полезно изучить их мнения.
Стоимость страхования в разных фирмах, чаще всего, держится на одном уровне. На нее влияют такие факторы, как:
- Год выпуска автомобиля. Более низкие ставки предлагают новым автомобилям, для машин в возрасте от 5 до 7 лет действуют более высокие тарифы. КАСКО для автомобилей старше 7 лет страховые компании вообще не выдают
- Возраст водителя. Цена страховки будет завышена для лиц младше 21 года. Иногда страховщики обращают внимание на водительский стаж, повышают тарифы для водителей старше 65 лет
- Величина франшизы. Обычно стоимость страховки и величина франшизы обратно пропорциональны - дешевле страховка и выше франшиза. Однако при работе с такси действует другая схема - высокая франшиза и высокая стоимость страховки.
- Скидки. Некоторые компании предлагают скидки на обслуживание таксопарков.
Пакет документов для оформления страховки для такси ничем не отличается от пакета для обычных автомобилей. Он включает предоставленное страховщиком заявление установленной формы, удостоверение личности водителя (если он не является владельцем транспорта потребуется доверенность на управление), ПТС и свидетельство о регистрации.
Перед подписанием документов необходимо очень внимательно прочитать договор и убедиться, что все его условия будут доступны для исполнения конкретным водителем. Если он часто попадает в мелкие ДТП по своей вине, при которых страховая отказывается выплачивать компенсацию, стоит задуматься - не будет ли перерасхода денежных средств? Оплачивать КАСКО и мелкий ремонт одновременно будет довольно накладно.
Есть ли альтернатива КАСКО?
Этот момент зависит от цели получения страховки. Если она необходима для компенсации расходов на ремонт в случае ДТП, скорее всего, придется потратиться и оформить документ. Если КАСКО нужно только для снижения рисков потерять деньги в результате угона автомобиля, стоит задуматься о дополнительных способах защиты. К ним относится современная сигнализация, механические противоугонные средства или GPS-маяки. Последние не защищают от угона, но позволяют быстро найти и вернуть угнанный автомобиль. Это будет полезно как отдельным таксистам, так и владельцам большого таксопарка.
С такси и автобусами все понятно - можно установить противоугонную защиту и, пусть и со сложностями, оформить КАСКО. А что делать с катерами и лодками, которые в принципе не подлежат страхованию? Единственный способ их найти в случае кражи или угона заключается в установке отслеживающего GPS-маяка, например, FindMe F3 или StarLine M17.
В любом случае, дополнительные противоугонные методы защиты автомобиля не будут лишними. В сочетании с КАСКО они позволят водителю всегда чувствовать себя спокойно и комфортно.
15 января 2019 |
АвтоНовости за 15 января 2019 г.
Последние автоновости
22.11 Changan CS75 Plus: есть цены в рублях
Российский офис Changan опубликовал прайс-лист на новый CS75 Plus. ..далее.
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |
Просмотров: 2789