CarExpert.ru

АвтоНовости

АвтоНовости

 





При выборе автомобильных покрышек не может быть мелочей



Авторезина делится на зимнюю, летнюю и всесезонную. Назначение первых двух типов указано в их названиях. Универсальный протектор на всесезонной резине неплохо проявляет себя как на сухом покрытии, так и на снежном. Но ездовые качества связаны помимо протекторного узора еще и с составом резины.



Автошины

На выбор автомобильных шин влияет много факторов:

  • тип и марка автомашины;
  • эксплуатационные условия;
  • климата в данной местности;
  • соотношение времени передвижения в городе и на шоссе;
  • водительский стиль и др.

Поскольку в России зимой температура может опускаться ниже -30оС, а летом подниматься выше +30оС, ни одной всесезонкой не обеспечить комфорта и безопасности езды в зимний мороз и летний зной.

У зимних шин отличное сцепление на снегу и льду на дорогах. Особый протекторный узор отводит снежную массу из-под колеса и повышает сцепление. А благодаря специальному составу зимняя резина не затвердевает даже при сильных морозах.

Но надо учитывать, что у зимней покрышки снижена управляемость на сухой дороге, вызванная повышенным внутренним трением, а также высокая шумностью при езде и быстрый износ.

Какие выбрать автомобильные шины для зимы, шипованные или нет, связано с тем, где больше будет происходить езда. На трассах вне города, где нет должной очистки, лучше ездить на шипованной резине, в городе же в ней нет нужды, т. к. здесь асфальт очищенный или его покрывает снежно-солевая смесь. Более того, при движении по асфальту без снега и льда у шипованной резины ухудшается держание по сравнению с резиной без шипов.

После холодов зимние покрышки не только желательно, а нужно сменить на летние. Ведь у них все разное: рисунок протектора, химический состав резины, по-другому устроен корд, брекер, боковины и пр. Поскольку зимняя резина отличается мягкостью, то езда в условиях сухого и теплого асфальта, будет в два раза короче по сравнению с резиной на лето. Да и по другим характеристикам она уступит.

Выбор по нагрузке и скорости

На одну и ту же машину можно выбрать автомобильные шины разные по типоразмеру. Ведь он диктуется условиями использования. Например, зимой предпочтение отдается покрышкам, имеющим меньшую ширину профиля, а летом – широким.

По индексу нагрузки выбранная шина сопоставляется с максимальным весом машины. Выбор с учетом индекса скорости должен сравниваться с мощностью двигателя и стилем вождения. На тяжелые и мощные авто нужно ставить резину с высоким этим показателем, чтобы они не сильно мялись на больших скоростях.

При спокойной езде и типовой массе легкового авто нужны покрышки, имеющие умеренный индекс скорости. Ведь, чем он больше, тем жестче резина, и при медленной езде у нее будут хуже сцепные характеристики и большая шумность. И, наоборот, у шин с малым показателем свойства ухудшатся на больших скоростях.

Протекторные «узоры»

Все многообразие протекторной «графики» сводится к трем основным типам:

  • ненаправленному рисунку – симметричному в координатах «радиальная плоскость шины, проходящая через ее центр вращения». Большинство выпускаемых протекторов имеют такой узор;
  • направленному рисунку – симметричному в системе «центральная плоскость вращения покрышки, проходящая посередине протектора. У него улучшенное сцепление с мокрым покрытием и низкий шум. Но возникают трудности с запаской, т. к. она идентична резине с одного бока. Ставить ее с другой стороны на время можно, но двигаться тогда надо медленно.
  • асимметричному рисунку – не симметричному относительно центральной образующей шины. Такая резина является компромиссной. У нее наружная часть может быть рассчитана для работы на сухом покрытии, а другая – в дождь.

Признаки качественной шины

Продолжить выбор автомобильных шин можно и по другим признакам. Так, их эластичность можно узнать по отросткам на них. Его надо, ухватив пальцами, оттянуть на длину в 2-3 раза больше исходной и резко отпустить. Если он быстро примет начальную длину, то с эластичностью все хорошо. Надо осмотреть и ощупать руками внутреннюю поверхность шины – там не должно быть заметных выступов и видимого корда. Если провести по ней пальцами, а затем потереть один о другой, то явно должно ощущаться наличие талька.

Резина должна иметь отметку о прохождении заводского контроля. Также надо найти на шине сведения о времени ее изготовления – оно там будет присутствовать в виде шифра из четырех цифр.

Нужно изучить (лучше через лупу) борта покрышки на присутствие краски в малых дозах. При обнаружены следов красного пигмента, можно предположить, что шину перевели из группы А в группу B из-за мелких внешних дефектов. Такую шину можно без сомнений покупать.

Желтая краска (не путать с желтой точкой на боковине – отметкой самого легкого места!) обозначает класс С и указывает на дефект в составе каучуковой смеси. Такую резину лучше не покупать. Следы зеленой краски говорят о внутренних дефектах шины (класс D), которую покупать нельзя.

Источник: Апорт

17 июля 2015

Установите виджет Новости CarExpert.ru на главной странице Яндекса

Автоновости от CarExpert.ru

Новости из мира автомобилей от автомобильного портала CarExpert.ru

добавить на Яндекс

 АвтоНовости за 17 июля 2015 г.



Другие новости по теме

Lynk & Co 02. Фото Geely

27.03.2018 Volvo поставит на поток новый кроссовер

На бельгийском заводе Volvo будут выпускать "паркетники" под названием Lynk & Co. ..далее.

28.02.2018

Кроссовер Tiguan и внедорожник Touareg: сходства и различия кузенов из семьи Volkswagen

29.11.2017

Lincoln MKX стал "Наутилусом"

25.04.2017

Обустройство парковки: необходимое оборудование и его роль для безопасности движения

26.02.2017

Ресурс Autocensor.com внедряет новые функции в работу своего сайта

03.02.2017

В феврале столичный "Прокат Машин" запустит новую скидочную акцию

03.02.2017

Autoportal предложил расширенный ассортимент хэтчбеков

30.01.2017

Автостекло в России признано самым популярным товаром рынка запчастей

27.01.2017

Ремонт стартеров и генераторов: диагностика неисправностей
 Все новости по теме


Последние автоновости

Skoda  Octavia. Фото Skoda

25.05 Названы сроки релиза новой Skoda Octavia

Четвертое поколение Skoda Octavia планируется вывести на российский рынок до конца года. ..далее.

Ford

25.05

Близнец Ford Mondeo скоро уйдет с конвейера
Mini

25.05

Редкие MINI добрались до России
Toyota

22.05

Toyota Sienna стала на поколение старше
Mazda

22.05

Новый кроссовер Mazda стал на конвейер
Renault

22.05

Renault Kaptur сменил платформу и мотор

21.05

По итогам опроса, проведенного брендом Hyundai, 40% родителей не знают, где самое безопасное место для автокресла

21.05

Утилизация катализаторов у профессионалов
Vw

21.05

VW Touareg грозит утечками масла
Gac

21.05

GAC готовит еще один кроссовер для России
Volvo

21.05

Volvo не поедут быстрее 180 километров в час
 Все автоновости

Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1392