Volvo

Тест-драйв Volvo S80

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Лишние кони

Автопилот Июль 2006

Volvo S80

Сергей Сорокин



Шведы сами себе подкузьмили, устроив тест-драйв нового Volvo S80 на своей родной земле. Для всесторонней оценки ездовых возможностей машины худшего, чем Швеция, места, наверное, не найти. Знаете, что такое Швеция в дорожном плане? Это прекрасные автобаны, которые по европейским меркам практически пусты (о пробках в большинстве районов страны, кажется, и не слыхивали), а значит, хотя бы теоретически позволяют топить на всю железку. Это и вполне приличные дороги местного значения, очень слабо загруженные, на которых при желании тоже можно выжать немало. Но есть краеугольная проблема - железная дорожная дисциплина.

Ограничение скорости на шведских автобанах - 110 км/ч. На обычных дорогах - где 90, а где и 70. В населенных пунктах - 50. Проигнорировать эти цифры, конечно, можно, но не надейтесь, что ваши антиобщественные выходки проигнорирует местная дорожная полиция. Штрафы астрономические. Лишение прав - легко и беспощадно. И "гаишное" око не дремлет. Радары и стукачи. Первые, как назло, на самых вкусных, а-ля гоночных участках. Вторые потенциально везде, в любом соседнем автомобиле, в придорожном доме, на тротуаре. Шведы сызмальства приучены сообщать "куда следует" - и сообщают. Гражданский долг, порядок прежде всего, дисциплину хулиганить нельзя, здесь вам не тут.

Ну и зачем мне, спрашивается, здесь, в мазохистски упивающейся собственной законопослушностью Швеции, мощный скоростной автомобиль? Вот еду я на новом S80 по прекрасному пустому автобану 120-130 км/ч (ежели что, авось удастся списать на погрешность приборов) и ощущаю себя стреноженным жеребцом (хорошо хоть не мерином). Тащит меня 4,4-литровая 315-сильная "восьмерка" - ее позаимствовали у внедорожника XC90 и поперечно вставили под капот S80 - и тащит весьма неплохо. Чувствуется, что на всех режимах есть более чем приличный запас тяги (документально это подтверждается заявленными 440 Нм крутящего момента), и стоит только хорошенько надавить... Нет, не надо, а то ведь настучат и расстреляют. Спокойно, Ипполит, спокойно. Побудь сегодня пресловутым вольво-драйвером.

Но нет худа без добра - при относительно неспешной езде можно неторопливо осмыслить машину. (О салоне говорить не буду, надеюсь, вам все видно на фото. Стоит лишь отметить тактильные ощущения - на ощупь все достаточно добротно и дорого.) Вот руль, например. У его усилителя три режима настройки: совершенно ватный Low (чертовски удобный при парковочных маневрах), Medium (так, ни рыба, ни мясо) и весьма острый High (о! то что надо на трассе). Впрочем, в эту игрушку играть быстро надоедает - раз-два выставил режим и забыл. Чего не скажешь о режимах настройки подвески - их тоже три, и играть в них весьма интересно. Нажимаешь клавишу Comfort - амортизаторы "размягчаются", и езда приобретает эдакую американистую "диванную" вальяжность. Включаешь Sport - подвеска поджимается, и вот уже едем достаточно жестко и цепко. Ну а если хочется почти табуреточной жесткости (и почти гоночной цепкости в поворотах!) - вот клавиша Advanced. Но это, пожалуй, жестковато для бизнес-класса и уж тем паче для вольво-драйвера (шутка).

Кстати, подвеску можно и не настраивать - она здесь активная-адаптивная; система Four-C отслеживает крены и ускорения и сама решает, насколько поджимать/распускать амортизаторы. Что касается чисто подвесочного "железа", здесь спереди "МакФерсон", а сзади - многорычажная конструкция.

...Черт, что это за красный огонек вдруг замигал около левого зеркала? Ах да, это же система BLIS (Blind Spot Information System), она "смотрит назад" встроенными в зеркала телекамерами и сообщает, что кто-то догоняет меня по левому борту и сейчас находится в моей "мертвой зоне". Этот кто-то на поверку оказывается двумя веселыми девицами в открытом "Саабе", который, немилосердно бубухая сабвуферными басами, обходит меня и борзо уносится вперед. Ничего себе, законопослушные шведочки - у них наверняка под две сотни на спидометре. А как же дорожная дисциплина? Чувствую себя уязвленным - им можно, а мне нельзя?

Нет, я не буду их обгонять. Только догоню и проверю, так же ли хорошо моя машина "смотрит вперед", как она "смотрит назад".

Газ в пол. Приятно так вжимает в кресло. По паспорту разгон с нуля до сотни - 6,5 с, а сколько прошло с "моих" 130 до "догона" не засекал, но догнал быстро. (Да, забыл сказать: у меня тут полный привод с муфтой Haldex и 6-ступенчатый "автомат".) Ба, да у них немецкий номер! Так это вовсе даже не шведочки борзеют, а немочки.

И тут они начинают сбрасывать скорость - плавно, но довольно интенсивно. Видать, подумали, что я их догнал, чтобы номер записать да настучать "куда следует"... Вот уже скорость ниже, чем разрешено. Осторожно, "на цыпочках", приближаюсь к заднему бамперу "Сааба", и тут у меня в салоне начинается концерт с цветомузыкой. Перед глазами загорается красная лампа, а в уши орет пищалка (похожая на сигнализации, что по ночам воют под окном). Это работает система CW (Collision Warning), которая "смотрит вперед" и предупреждает меня об опасности излишне тесных контактов с незнакомыми женщинами. Но решение об этом должен принять водитель - система выбирает "тормозные" зазоры до минимума, что ускоряет процесс торможения, а педаль надо давить самому. Давлю, понятное дело. А затем включаю активный круиз-контроль и намертво прицепляюсь к немкам на короткой, но безопасной дистанции. Они теперь идут "спонсорами", или, как еще говорят, "тральщиками" - в России это срабатывает (гаишник, как правило, "снимает" первую машину), но, может, и в Швеции тоже?.. Бедные Frauleins, они, наверное, понять не могут, зачем какой-то Herr (это в переводе с немецкого "мужчина" или "господин") их преследует. А он всего лишь тестирует самые вкусные из "безопасных" систем нового S80.

К слову, могучие сабвуферные басы из открытого "Сааба" временами продолжают доноситься до меня (видать, немки сильно туги на ухо, раз им нужна такая громовая громкость). Это вскрывает особенности звукоизоляции моего S80 - в салоне у меня уютная тишина (движок, шины, ветер и обдув из продвинутого климат-контроля почти не слыхать), и, наверное, именно поэтому громкие внешние звуки слышны хоть и слабо, но отчетливо. Заглушим все лишнее? Врубаю радио, и все шумы сменяются "Караваном" Дюка Эллингтона, причем в прекрасном звучании - штатная "музыка" у S80 оказывается более чем приличной. Настолько приличной, что если бы мне за $1200-1800 предложили опционную, которая "долбит сэрраундом" посредством новейшего цифровика Alpine и дюжины динамиков Dynaudio, я бы еще подумал, а надо ли? Впрочем, Эллингтона на такой технике я еще не слушал (у меня дома он, простите, на виниле, запиленном еще советской вертушкой), так почему бы и нет…

© Автопилот

Июль 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S80

Прочитано: 2853 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020