CarExpert.ru

Skoda Fabia RS

Skoda Fabia RS

 



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Мы с приятелем вдвоем…

Автомобили Ноябрь 2005

Skoda Fabia RS

Макс Сергеев



Снаружи – это стандартный 5-дверный хэтчбек. Только специалист сможет определить, что здесь стоят более мощные бамперы и 16-дюймовые колеса, правда, на задней двери есть шильдик RS. В салоне – спортивные сиденья, а под капотом 130-сильный турбодизель. Этого достаточно, чтобы почувствовать себя спортсменом.

Признаюсь, что неравнодушен к современным легковым дизелям. Прекрасно понимаю тех, кто к ним относится с недоверием. Недоверие оправданно, слишком много проблем было в прошлом с нашей соляркой, но времена изменились, и сейчас в крупных городах найти качественное дизтопливо не проблема. Зато любой дизель – это сумасшедшая волна такого крутящего момента, который и не снился бензиновым агрегатам такого же объема. 131 «лошадь» с 2 л объема вроде бы немного, а вот крутящий момент в 310 Нм раньше был доступен только многолитровым моторам. За дизелями будущее, и не только будущее массового автомобиля, но и спортивного. И чехи одними из первых стали позиционировать свои дизельные машины как спортивные.

Когда садишься за руль, то о спорте, кроме сидений с хорошей боковой поддержкой, напоминают только белые шкалы приборов и 6-ступенчатая коробка. Кожаный руль хорош, а в остальном – стандартная Fabia, даже алюминиевых накладок на педалях нет. Когда поворачиваешь ключ, салон наполняет вибрация: на холостых оборотах 1,9-литровый «всефольксвагеновский» дизель довольно шумен.

Строго говоря, Fabia RS подойдет только тому, для кого «Имидж – ничто! Жажда – все!», и, прежде всего, жажда скорости – но при условии, что вы недавно за рулем. Для «начинающего спортсмена» ощущения скорости хватит с избытком. Маленькая машинка, как только стрелка тахометра переваливает через отметку 1500 об./мин, начинает ускоряться, и процесс этот не прекращается пока не достигнута четвертая передача, тем более что сами передачи выкручиваются моментально. Даже на прямой машина слегка рыскает, но система курсовой устойчивости мягко ее одергивает, не доводя дело до серьезных скольжений, так что пройти поворот «веером» не удастся. В принципе ESP можно отключить, но как только достигаются 50 км/ч (а происходит это довольно быстро) – электроника снова включится. Хорошо еще, что работает система стабилизации очень деликатно, давая почувствовать начало скольжений.

Подвеска – не самый лучший вариант для спорта, она довольно высокая и чистого ощущения от трассы не получается, машина ощутимо кренится в поворотах, заставляя сбрасывать скорость.

Эффективность тормозов ожидаемая, но не самая лучшая. Для города этого вполне достаточно, но на трассе тормозов уже не хватает.

Другой вопрос, что владелец Fabia RS будет выбираться на спецтрассы от силы пару раз в год. Его будет согревать сознание, что похожая машина участвует в чемпионате мира по ралли. А чувство причастности к этому элитному спортивному клану стоит многого.

Большой аргумент в пользу покупки Skoda Fabia RS для начинающего спортсмена – именно дизель, он ощутимо снижает расходы на топливо.

Большинство владельцев спортивных машин не страдают от недостатка внимания и со стороны представителей власти, и со стороны криминала, а вот Skoda вряд ли их заинтересует. Так что если вы позавчера получили права, но в ваших снах проносятся раллийные болиды и вы уже определились со своей дальнейшей карьерой в автоспорте, Skoda Fabia RS – ваш выбор.

РЕЗЮМЕ

Неброская внешность, мощный и экономичный дизель, корректно работающая «неотключаемая» система курсовой устойчивости, не самая высокая цена машины и ее обслуживания – все эти аргументы позволяют рекомендовать Skoda Fabia RS в качестве первого «учебного» спортивного авто.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

В эксплуатации дизельная Fabia не отличается от прочих дизельных автомобилей. Рецепт один – качественная солярка. Передний бампер, как и радиатор, стоят по 2900 руб., переднее крыло – 3100 руб. Капот оценивается в 8250, а фара – в 3750 руб.

КОМПОНОВАЧНАЯ СХЕМА

Четырехместный пятидверный хэтчбек. Двигатель расположен спереди поперечно, привод на передние колеса.

© Автомобили

Ноябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Прочитано: 2612 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020