Mitsubishi Lancer & Opel AstraMitsubishi Lancer & Opel Astra |
||
|
|
Автомат-вагон Автомобили Март 2005 |
Mitsubishi Lancer & Opel Astra
Владимир Смирнов Обе модели достаточно свежи. И универсалы, конечно, не являются их наиболее популярными версиями. Притом, если Lancer в базовой версии – седан, то Astra – хэтчбек. А вдобавок у «опелевского» «каравана» – растянутая на 89 мм база. Моторы у обоих – 1,6 л. Коробки же – у «Мицу» полный автомат, а вот «Опель» – c автоматизированной механикой Easytronic. Недорогие универсалы, как правило, выпускаются с классической трансмиссией. Считается, раз покупатель предпочел более утилитарный автомобиль, значит должен экономить и на его цене, и на стоимости топлива, а к собственному комфорту относиться несколько пренебрежительно. Но в каждом правиле и любой закономерности случаются исключения. И некоторые предпочли бы конфигурацию «вагон»+АКП. Почти все производители в С-классе предлагают подобные варианты, спрос на которые постоянно растет. ДИНАМИКА «Тупят» они обе, но совсем по-разному. Lancer просто не слишком «едет». Давишь педаль, а сзади «гири». Или, по крайней мере, гантели. На фоне довольно резвого варианта с тем же двигателем и МКП «автоматическая» машина разочаровывает. Astra еще менее предсказуема. В момент переключения хваленый easytronic делает судорожное движение, явно хочет перепрыгнуть «вверх», но собственный алгоритм ему мешает. Мотор взвывает, механизм электроприводов с хорошо уловимыми звуками втыкает очередную ступень коробки, и вы разгоняетесь дальше, до очередной «стыковки». Причем, чем выше обороты при наборе скорости, тем безболезненнее и скорее проходят переключения. А при 3000, скажем, оборотах в минуту переходы не слишком порадуют чувствительного к технике водителя. «Астра» едет-едет, плавно ускоряясь, как вдруг замирает, извиваясь всем телом, и делает так: «Здрас-с-сьте!». После чего продолжает ехать как ни в чем не бывало дальше. Еще проблематичнее ведет себя Оpel при трогании в гору. На одном и том же подъеме, без нажатия газа, «Астра» может ползти вперед, замереть на месте или начать скатываться назад. Что-то она анализирует, подсчитывает, и выдает решение сызнова. Нет, классическая гидромеханическая АКП такого себе не позволяет. Алгоритм переключений абсолютно стабилен. И «Лансер» здесь не исключение. Но самое интересное, что при параллельном разгоне японская машина все же проигрывает! Вот так, не всегда субъективные и объективные оценки сходятся. Нам посчастливилось полностью загрузить каждый универсал. Такая возможность выпадает не всегда. Ну, нечего нам возить! А на сей раз поступило задание шефа прикупить в крупном торговом центре новые стулья для сотрудников редакции. Этакие офисные полукресла на колесиках, упакованные в коробки. Сотрудников много – коробок много. Доставка бесплатная, но нам-то интересно самим повозить груз! По количеству поместившихся коробок автомобили вполне конкурентоспособны. Разве что грузить их в Lancer удобнее за счет большего проема пятой двери. Но главный вывод тот, что «японка» почти не потеряла в динамике с 200-килограмовой загрузкой. А вот немецкий «вагончик» ощутимо «стух». Тормозная динамика обоих автомобилей не вызвала с нашей стороны серьезных нареканий, но пользоваться педалью «Мицубиси» легче, и процесс замедления прозрачнее для водителя. «Опелевская» же педаль слегка «закусывает» при частичном нажатии. Хочешь плавно притормозить, а получается замедление по нарастающей. Но это уже мелочи, «блохи». УПРАВЛЯЕМОСТЬ Слава Богу, повышенный центр тяжести универсала не сделал Lancer STW более валким, чем седан. Он проходит змейку и переставку почти эталонно, до упора стараясь не оторвать колес от дорожного полотна. Прямая, незадемпфированная связь поворота руля с поворотом передних колес позволяет позиционировать модель как одну из самых спортивных и «драйверских» в классе. Кабы еще здесь стояла «механика»! Но не буду о грустном. Astra в повороте тоже держится неплохо. Но короткоходная подвеска и не слишком внятная обратная реакция на руле не позволяют сделать острую езду комфортной. Хотя рулевое управление все же достаточно чуткое. А ямы Ореl глотает явно лучше конкурента. Чувствительность к дорожным неровностям у Мitsubishi выше, и на нем хочется поскорей выбраться на ровную дорожку. Но все же плавность хода у обоих конкурентов не на «пятерку». Приятно, что загрузка теми же коробками с нашей офисной мебелью не слишком повлияла на поведение подопытных на дороге. Но, если приглядеться к нюансам, – груженую «Астру» «штормит» чуть больше «Лансера», что вообще обычно свойственно универсалам. С точки зрения шумности очевидный лидер – Opel. Скорее, в смысле «тихости». Изоляция в салоне – и от улицы, и от двигателя великолепные. Да и стоящий рядом с вами автомобиль может остаться незаметным для слуха. А вот Mitsubishi более звукопроводен, по крайней мере, в отношении стука камешков и песка по днищу и аркам колес. В сугубо городских моделях не на последнем месте стоит такая характеристика, как обзорность. Вперед «Лансер» «показывает» не больше конкурента, но у него можно разглядеть капот, что порой неплохо при парковке. Да и задний обзор, более принципиальный для «сараев», у «Мицу» полнее – стойки тоньше, углы просмотра шире. ЭРГОНОМИКА Не знаю, надо ли к удобству пользования универсалами подходить со стороны пятой двери, но все же у «Лансера» багажный проем больше, а высота ниже. И это плюс. С точки зрения расположения на втором ряду, «за собой», та же картина – теснее (и по посадке, и по проему) в «Опеле». Зато в нем приятнее, комфортнее профиль подушки и спинки дивана второго ряда. А вот в отношении передних кресел Мitsubishi – король. Здесь прекрасный подпор и под поясницу, и под лопатки. А главное, под руками удивительно «дружественное» кожаное рулевое колесо, которое, опять-таки может быть названо эталонным. Похоже, спина не затечет и в дальней дороге. А в «Астре» я основательно притомился за первые полдня езды. В дополнение к неполноценной позе меня основательно «достали» знаменитые нефиксируемые подрулевые переключатели, тесные «колодцы» для ног передних ездоков и жесткий «промышленный» пластик, повсюду увенчанный «ребрами жесткости». Еще один «сюрприз» от Оpel Astra – отсутствие датчика температуры двигателя. Закономерный процесс сокращения количества «лишних» приборов уже лет 70 упрощает для рядового пользователя казуистику управления автомобилем. Но не до такой же степени! Холодным зимним утром оправляюсь в путь. Печку на максимум, жду. Греется машина явно не быстро. Причем алгоритм направления обдува не предусматривает режима без «дутья» в ноги. Бррр, холодно. Но узнать, пошла ли стрелка вверх, не могу – стрелки нет! А на «Лансере» полноценная комбинация приборов, и вдобавок теперь белого, легкочитаемого цвета. Все на виду. Ручки на консоли тоже удобны в силу своей примитивности. Панель приборов здесь, конечно, скучновата, но ненавязчива и по-хорошему нейтральна. РЕЗЮМЕ Должен вам сказать, что, несмотря на всю политкорректность, Lanser Station Wagon показался мне куда интереснее Astra Caravan. А ценовая политика еще больше усиливает разрыв в оценке. Из всего вышесказанного не стоит делать вывод о провале немецко-«джиэмовского» продукта, но следует порадоваться за японский универсал, который и без того успешно продается на российском рынке. Март 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Прочитано: 5481 раз
|
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |