CarExpert.ru

Fiat Multipla JTD 105

Fiat Multipla JTD 105

 



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Глазунья по-итальянски

Колеса Февраль 2004

Fiat Multipla JTD 105

Кирилл Бревдо



Любой из фиатовских автомобилей можно назвать народным, будь то крошечный Seicento или куда более внушительный минивэн Ulisse.

Машина, выпущенная под маркой Fiat, совмещает в себе доступность и современность (иногда даже перерастающую в авангардизм). Сей факт, кстати говоря, не оставался недооцененным: "Фиаты" неоднократно получали престижнейший титул "Автомобиль года". Так и в этот раз автомобилем года вновь стал итальянец – Fiat Panda. Образец демократичности.

Однако в данном случае речь пойдет не о "Панде". Наш герой появился шесть лет назад и до сих пор удивляет мировую автомобильную общественность своим внешним видом. Созданный на платформе семейства Brava/Bravo, компактвэн Fiat Multipla выглядит по-настоящему неформально. Впрочем, европейцы к "Мультипле", наверное, уже попривыкли, а вот в наших краях это странное механическое существо, встреченное на улице, вызывает неподдельный интерес.

Встретить его, правда, не так уж и просто, поскольку в Россию эта машина официально не поставлялась. Тем не менее нам повезло, и мы все-таки нашли одну хорошо сохранившуюся "Мультиплу" – с турбодизельным мотором и механической КПП.

Внешность Multipla безмерно оригинальна, и "переварить" ее сможет далеко не каждый. Машина словно слеплена из двух частей: нижняя, "обыкновенная", с коротким капотом и небольшим задним свесом; и верхняя, "автобусная", с практически вертикально расположенными огромными боковыми стеклами. Эти части как будто cобрали из разных комплектов и приладили друг к другу кое-как.

К тому же у каждой из частей уже были свои фары, и потому находишься под впечатлением, что с ними здесь явный перебор. Они везде: под лобовым стеклом и на низком капоте, а в бампере – "противотуманки". Этакая забавная "глазунья на колесах"!

Интерьер "Мультиплы" не менее оригинален, чем ее внешность. Однако при всей своей вычурности он еще и практичен – редкое, надо сказать, сочетание. Во многом потрясающая функциональность машины – это заслуга заложенной в нее концепции. Размышляя над тем, каким должен быть истинно семейный автомобиль, фиатовцы придумали следующее: надо взять шесть сидений (а у итальянцев обычно большие семьи) и поставить их в два ряда по три штуки. В результате получилась широкая, но короткая машина – компактная, но в то же время очень вместительная. Пол получился абсолютно ровным, а каждое кресло может быть либо сложено пополам (образуется обеденный стол), либо вынуто совсем (образуется свободное место). При полном демонтаже сидений Multipla превратится в фургон.

Того, кто окажется на месте водителя, ожидает целый набор эксклюзивных ощущений. Во-первых, изнутри машина кажется очень большой – это целиком заслуга нестандартной ширины автомобиля. Все-таки три сиденья в одном ряду – прерогатива, скорее, грузовиков или же, на худой конец, американских "дорожных дредноутов", а не скромного семейного "итальянца".

Во-вторых, площадь остекления "Мультиплы" такова, что ощущаешь себя будто в огромном аквариуме. Порой даже кажется, что сиденья расположены выше уровня стекол. Это, конечно, не так, но стекла все же настолько велики, что даже не могут целиком опуститься внутрь дверей. Справедливости ради следует отметить, что обзорность с места водителя просто изумительная.

Ну и, в-третьих, куча мала из приборов и механизмов, "сваленная" на центральную консоль, сама по себе выглядит совершенным хаосом, не имеющим ничего общего с внутренним миром обычных автомобилей. Тут есть чему удивляться. Под спидометром – набор рукояток управления отоплением и вентиляцией, чуть ниже – рычаг механической коробки передач, а справа от него приютилась магнитола. Пользуйтесь на здоровье!

При всей своей альтернативности Multipla более чем дружелюбна к водителю – взаимное расположение органов управления не вызывает особых нареканий. Правда, "джойстик" не отличается ни короткими ходами, ни четкой избирательностью, но с этим можно смириться. А вот поведение машины на виражах достойно похвалы – "Фиат" четко "облизывает" поворот за поворотом. Руль в меру острый и информативный – у итальянцев так заведено испокон веку.

Турбодизель с непосредственным впрыском топлива, которым оснащается Multipla, помимо ожидаемой эластичности продемонстрировал также неплохие "крутильные" качества. Крутится мотор не зря – разгон весьма бодрый не только по "вэновским" меркам, но и "в мировом масштабе". Да и шум производит не ахти какой – придираться не хочется.

Несмотря на простоту обращения, на "Мультипле" надо уметь ездить. Надо уметь быть в центре внимания, надо уметь обладать собственным мнением, надо уметь смеяться над самим собой. А это гораздо труднее, чем крутить руль и топтать педали. В остальном же это вполне съедобное блюдо. Стоит лишь привыкнуть к соусу.

© Колеса

Февраль 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Прочитано: 2032 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020