CarExpert.ru

Двигатели

Двигатели

 



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Отечественное моторостроение. Курс на локализацию

Автокомпоненты Сентябрь 2017

Двигатели

Сергей Дьяконов



Год назад мы рассказывали о том, что в период с середины 2015 до середины 2016 года в отечественном моторостроении произошла настоящая революция. Всего за год вступили в строй два новых моторных завода, Volkswagen в Калуге и Ford Sollers в Елабуге. Было освоено производство четырех новых двигателей для легковых автомобилей: ВАЗ-21179, HR16 разработки альянса Renault-Nissan, Ford Duratec 16V Sigma Volkswagen EA211. За последний год столь революционных изменений не произошло, но российские заводы смогли нарастить объем производства и значительно увеличить уровень локализации.

Пожалуй, главное событие за последний год – это начало серийного производства первого российского легкового автомобиля с заводским газобаллонным оборудованием LADA Vesta CNG, оснащенного 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129, адаптированным для работы на сжатом природном газе. Машина может работать как на бензине, так и на метане, который является одним из самых распространенных видов топлива в России. В числе его преимуществ безопасность, экологичность и невысокая цена: использование метана позволяет снизить расходы на горючее примерно в три раза по сравнению с бензином. Мощность двигателя при работе на бензине – 106 л.с., на газовом топливе – 95 л.с.

Для обеспечения безопасности автомобиль оборудован специальными предохранителями, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали. LADA Vesta CNG оснащена металлокомпозитным баллоном известной китайской компании Sinoma. При испытаниях он оказался лучшим по прочности среди других аналогов. Гарантийный срок службы баллона 15 лет при переосвидетельствовании через каждые пять лет. Емкость баллона 90 литров, он расположен в багажном отсеке и занимает примерно половину его объема. Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки. У машины удалось сохранить штатный 55-литровый бензобак и полноразмерное запасное колесо. Стоимость LADA Vesta CNG начинается от 600 900 рублей с учетом государственной субсидии для газомоторного транспорта, однако в свободную продажу автомобиль пока не поступает. Первые серийные LADA Vesta CNG будут переданы потенциальным корпоративным заказчикам – представителям таксопарков, крупных государственных и коммерческих структур.




За последний год значительно увеличен объем производства нового 1,8-литрового двигателя ВАЗ-21179, в конструкции которого широко использованы комплектующие ведущих мировых брендов. Детали системы изменения фаз газораспределения поставляет на конвейер немецкая компания INA, этот же производитель делает ролики автомата натяжения зубчатого ремня ГРМ. Сам ремень производит другая немецкая компания – Continental, его срок службы составляет 180 000 км. Эта же фирма делает топливную рампу. Шатунно-поршневую группу производит традиционный поставщик АвтоВАЗа – Federal Mogul-Восток из Тольятти. Клапаны поставляет Mahle. Их особенность – небольшой диаметр стержня – 5 мм, в то время как на остальных клапанах, которые Mahle поставляет для других моторов ВАЗ, диаметр стержня – 7–8 мм. Уменьшение диаметра позволило снизить массу клапана в среднем на 30% и существенно снизить инерционные потери в газораспределительном механизме двигателя. Также Mahle производит для двигателя ВАЗ-21179 седла клапанов и термостат. Коленчатый вал и головка блока цилиндров отечественного производства, но полые распределительные валы сделаны корейской компанией Toyota Tsusho. Масляный насос и помпа также корейского производства, фирмы GMB.




Также за последний год АвтоВАЗ освоил производство новой модификации мотора ВАЗ-1118. Двигатель с индексом ВАЗ-11189 предназначен для установки на автомобиль LADA Largus. В отличие от базового мотора у него другие опоры и навесное оборудование (генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера). Двигатель агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач JR5 разработки альянса Renault-Nissan, производство которой локализовано в Тольятти. Также у автомобилей LADA Largus c двигателем ВАЗ-11189 новый картер сцепления, унифицированный с моделью Lada XRAY, используются ведомый диск и корзина LuK.

Недавно АвтоВАЗ получил от альянса Renault-Nissan одобрение на производство моторов HR16, разработанных альянсом Renault-Nissan по полному циклу. В январе 2017 года на АвтоВАЗе освоены литье основных элементов мотора HR16 – блока и головки блока цилиндров, механическая обработка этих алюминиевых заготовок, а также обработка коленчатого вала. Таким образом, АвтоВАЗ и альянс Renault-Nissan существенно увеличили уровень локализации двигателя HR16, который собирается в Тольятти.




Для новых технологических операций на АвтоВАЗе смонтированы установка алюминиевого литья и автоматические линии механической обработки деталей HR16. Производственная мощность – 150 тысяч двигателей в год. Перед новым этапом локализации производство прошло несколько циклов испытаний и отладки технологии. Для того чтобы добиться требуемого уровня качества, было изготовлено более 60 моторов, которые прошли тесты на стендах и в составе автомобилей. В январе 2017 года аудит альянса подтвердил высокое качество моторов, изготовленных на АвтоВАЗе.

При производстве моторов HR16 применена система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам альянса Renault-Nissan. На каждой операции действует система защиты от ошибок: в случае нарушения технологии автоматика останавливает конвейер. В систему качества входит многоступенчатый контроль на производственной линии. Каждый собранный двигатель проходит тестирование в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его изготовления.

Компания Ford Sollers также за последний год существенно увеличила уровень локализации выпускаемого в России двигателя Ford Duratec объемом 1,6 л. На 20 июля 2017 года этот показатель составил 78%. Высокий уровень локализации достигнут за счет выхода двигателестроительного предприятия в Елабуге на рабочие объемы производства. К настоящему времени выпущено уже более 30 000 силовых агрегатов, значительная часть компонентов которых произведена в России из российского сырья.

В настоящее время в России локализовано производство следующих компонентов двигателя Ford Duratec: блок цилиндров; головка блока цилиндров, крышки коренных подшипников; поршень в сборе с кольцами и пальцем, свечи зажигания, коленчатый вал. Отливки блоков цилиндров, головок блока и коленчатого вала поставляет на конвейер литейный завод РосАЛит Sollers, цилиндропоршневую группу – «Мотордеталь». Моторное масло для первой заливки на конвейер – также российского производства.




Производственный процесс на моторном предприятии Ford Sollers в Елабуге автоматизирован на 95%. Оборудование всех цехов отвечает всем требованиям производительности, экологичности и безопасности в соответствии с мировыми стандартами компании Ford.

Завод по производству двигателей Volkswagen Group Rus в Калуге, где выпускается двигатель 1.6 MPI серии EA211 в двух вариантах мощности – 90 л.с. и 110 л.с., также наращивает объемы производства и увеличивает уровень локализации. В настоящее время число локальных компонентов для двигателей и автомобилей, выпускаемых на калужском заводе, достигло 5500 единиц, компания активно сотрудничает с 60 локальными поставщиками, и их количество продолжает расти. Заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров для двигателей поступают в Калугу с ульяновского завода компании Nemak, которая производит детали из российского алюминия. Электропроводку для силовых агрегатов производит компания Fujikura Automotive на своем заводе в Чебоксарах. Следующим важным шагом станет локализация заготовок коленчатого вала, которая запланирована на этот год.









Материал предоставлен журналом “Автокомпоненты”.

© Автокомпоненты

Сентябрь 2017

Прочитано: 3265 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020