Mazda

Тест-драйв Mazda CX-5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Курс на Европу

CarExpert.ru 29.11.2011

Mazda CX-5

Андрей Харитонов



Прошел довольно внушительный срок с того момента, когда Mazda явила свету свой среднеразмерный кроссовер-первенец CX-7. Произошло это в 2006 году. Год спустя появилась модель CX-9 по размерам сопоставимая с Audi Q7 и Mercedes GL. И лишь только в 2011 году на осеннем автосалоне во Франкфурте состоялась премьера компактного кроссовера Mazda CX-5, продажи которого стартуют с 2012 года. Давайте попытаемся разобраться, сможет ли новая модель составить хоть какую-либо значимую конкуренцию европейским мэтрам рынка.

Внешность

Дизайн нового CX-5 без сомнений отличен от дизайна старших моделей. Он более яркий, крикливый и динамичный. Нет, конечно, плавные линии CX-7 вызывают восторг и сейчас, но дизайн его несколько устарел. Он, как достопочтенный джентльмен средних лет в спортивном костюме. В CX-5 же чувствуется юношеский максимализм, особенно это заметно в передней части автомобиля. Пухленькие округлые формы передка CX-7, в стиле барокко, уступили место несколько граненым очертаниям. Увеличившаяся в высоту радиаторная решетка идеально сочетается с противотуманками в форме трапеции, утопленными в передний бампер. Наделяют автомобиль динамизмом и хищная форма фонарей. Сзади же дела обстоят несколько иначе. Здесь практически нет намека на агрессивность, но динамизм все же чувствуется. Чувствуется он в довольно интересной форме задних фар и в козырьке-спойлере, расположенном на верхушке пятой двери. Профиль особенно не цепляет, однако все же есть интересные черты, в частности низкий наклон лобового стекла, а также харизматичная форма задней стойки крыши. С низким наклоном лобового стекла все более-менее ясно, а вот с формой стойки сзади стоит разобраться. Нижняя ее часть имеет треугольную форму, но с отсеченной вершиной (некое подобие трапеции). С этой отсеченной вершиной, как раз и сходится узкая линия верхней части стойки. Подобное дизайнерское решение реализовано в популярном Mitsubishi Outlander XL. Вот, пожалуй, и все! В целом внешность CX-5 оставляет очень приятные впечатления, возможно, кто-то даже влюбится в этот автомобиль с первого взгляда.

Увеличившаяся в высоту радиаторная решетка идеально сочетается с противотуманками в форме трапеции, утопленными в передний бампер
Увеличившаяся в высоту радиаторная решетка идеально сочетается с противотуманками в форме трапеции, утопленными в передний бампер




Тест-драйв Mazda CX-5 - 2


Размеры

Длина наглядно демонстрирует компактность данного кроссовера. Ее величина всего 455 см. А вот ширина в 184 см лишь немногим меньше, нежели у CX-7, всего на 3.2 см. Это должно положительно сказаться на просторности салона. Высота в 167 см и вовсе на 2.5 см больше, чем у старшей версии. Колесная база равняется 270 см, что является отличным показателем для данного класса.

В целом внешность CX-5 оставляет очень приятные впечатления,  возможно, кто-то даже влюбится в этот автомобиль с первого взгляда.
В целом внешность CX-5 оставляет очень приятные впечатления, возможно, кто-то даже влюбится в этот автомобиль с первого взгляда.


Технологии

Более дорогая, чем базовая комплектация, машина может похвастаться интеллектуальной системой торможения. Технология носит название City Safety. На низких скоростях City Safety может остановить автомобиль, если посчитает что возникла аварийная ситуация. Это поможет избежать мелкого кузовного ремонта или сократить затраты на него.

Применена новая автоматическая КПП SkyActiv-Drive с применением нового гидротрансформатора. Данная трансмиссия позволит сократить расход топлива по сравнению с применением старых автоматических КПП.

Будет весьма полезной и технология слежения за разметкой, которая не позволит водителю заснуть за рулем и предупредит о пересечении линий дорожной разметки.

Еще одной новинкой для Мазды будет система i-stop, которая сможет кратковременно глушить и заводить двигатель в целях экономии топлива. Это аналог европейских start/stop систем.

Салон

Внутри достаточно просторно. Достигнуто это многочисленными ухищрениями. Например, довольно внушительная для компактного кроссовера ширина и большая колесная база позволяют с удобством разместить в салоне пятерых человек. Места для ног задним пассажирам предостаточно во многом и благодаря более низкой передней стойке крыши CX-5. Спереди сидится еще лучше. Торпедо имеет довольно простенький внешний вид, но и это не мешает сохранять индивидуальность. Приборы по-спортивному утоплены в глубокие колодцы на приборной панели. В верхней части центральной консоли расположена мультимедийная система с навигацией. У нее крупный легко читаемый дисплей. Управлять всеми функциями можно не только посредством кнопок, но и простым касанием руки. Дисплей оснащен сенсором. Кроме того, мультимедийная система способна работать с вашим плеером и мобильным телефоном. У нее есть встроенный USB-разъем, а так же технология Bluetooth. Материалы, используемые в интерьере, приятны на взгляд, их качество, конечно не на высочайшем уровне, но придраться к ним сложно. Спортивный трехспицевый руль имеет небольшие размеры и идеально ложится в руки.

Тест-драйв Mazda CX-5 - 4




Приборы по-спортивному утоплены в глубокие колодцы на приборной панели.
Приборы по-спортивному утоплены в глубокие колодцы на приборной панели.


Багажник обрадует любителей перевозить объемные грузы, его вместимость составляет 463 литра. После озвученной цифры сразу же хочется провести параллель с СX-7. Как это ни странно, но объем багажника у этой модели всего 455 литров. Если сложить задние сидения СX-5, емкость грузового отделения увеличится до 1620 л, и что примечательно, пол будет практически ровным.

Тест-драйв Mazda CX-5 - 5




Сиденья складываются в ровный пол, емксоть багажника при этом увеличивается до 1620 л
Сиденья складываются в ровный пол, емксоть багажника при этом увеличивается до 1620 л


Моторы

Базовая и пока единственная бензиновая модификация 2.0i оснащена продвинутым мотором двухлитровым 4-цилиндровым двигателем SKYACTIV-G. Основная изюминка мотора заключается в высокой степени сжатия, ее отношение - 14,0:1. Увеличение степени сжатия сулит увеличением коэффициента полезного действия мотора, увеличением мощности и снижением потребления топлива. К этому стремятся любые автопроизводители. Но следует понимать, что нужно избегать преждевременной детонации. Двигатель SKYACTIV-G имеет специфический выпускной коллектор, немного измененные поршни, а также высокоточные форсунки. Все это сводит на нет эту проблему. В результате мы имеем несколько более мощный мотор с большим крутящим моментом. Эти величины соответственно 155 л.с. и 210 Нм. У европейской версии мощность снижена до 150 л.с. Преимущество действительно заметно, например у 2-х литрового мотора LF-VD при мощности в 150 л.с., крутящий момент достигает лишь 186 Нм, а степень сжатия составляет 10.8. При всем этом новый двигатель стал менее токсичным и соответствует требованиям Евро-6. Версия 2.0i с механической 5 ступенчатой КПП и передним приводом способна разменять первые 100 км/ч за приличные 9.3 сек. Максимальная же скорость достигает 197 км/ч, с 6-ступенчатым автоматом скорость ниже на 6 км/ч. Полноприводная модификация несколько медленнее, разгон до 100 км/ч у версии с 4WD займет 9.8 сек, а максимальная скорость снизится до 187 км/ч. Версия с 4 ведущими колесами расходует всего 5.9 л на 100 км пути по шоссе. Продажи 2.0i стартуют в России с февраля 2012 года, и причем, пока это единственная модификация, которая будет продаваться у нас.

Двигатель SKYACTIV-G имеет рекодную степнь сжатия 14:1
Двигатель SKYACTIV-G имеет рекодную степнь сжатия 14:1


В Европе Mazda CX-5 получит и дизельный силовой агрегат SkyActiv-D. Его объем будет равняться 2.2 литрам. Мотор этот также интересен своими технологиями. Степень сжатия SkyActiv-D не увеличивали, а наоборот уменьшали. В результате мы имеем все то же отношение 14,0:1, но уже у дизельной модификации. Причем это рекордный показатель для данного типа двигателя. Более низкая степень сжатия в данном случае способствует получению более качественной топливной смеси. Как итог, лучшее сгорание, меньшее потребление топлива и увеличенная отдача двигателя. Инженеры поколдовали с системой зажигания, применили новые форсунки, и изменили систему регулировки открытия клапанов. Мощность 2.2 литрового двигателя достигает 175 л.с., во многом благодаря новому турбонаддуву с 2-мя ступенями. Похожая технология уже применяется на европейских автомобилях. Крутящий момент впечатляет и достигает 420 Нм. Удалось снизить и массу силового агрегата путем применения алюминия, это уже совсем экзотика. Алюминиевый блок цилиндров позволил избавиться от лишних 25 кг, а иная головка блока еще от 3 кг. В будущем планируется появления менее мощных дизельных модификаций.

Комплектации

Mazda CX-5 будет продаваться в 3-х комплектациях. Базовая Direct, чуть более дорогая - Touring и самая дорогая - Sport. Базовая комплектация будет оснащена электропакетом, стандартным набором систем безопасности, кондиционером, а также довольно неплохой музыкой. Топовая комплектация Sport получит кожаные сидения, круиз-контроль, а также автоматическую интеллектуальную систему торможения при небольших скоростях, камеру заднего вида и многие другие современные системы повышения безопасности и комфорта.

Mazda CX-5 имеет на вооружениии современные системы безопасности
Mazda CX-5 имеет на вооружениии современные системы безопасности


Вариации

Покупателям будут предлагаться, как переднеприводные, так и полноприводные модификации. Передним приводом будут оснащаться базовые модели со стандартной комплектацией. Причем для любой версии в комплектации Sport будет предлагаться полный привод. Дорожный просвет в 215 мм в сочетании с полным приводом не даст автомобилю увязнуть на заснеженной дороге, но соваться на настоящее бездорожье на новом Mazda CX-5 конечно не стоит.

Исходя из всего вышеперечисленного можно с уверенностью сказать, что Mazda готовит очень достойную модель, которая по многим параметрам может сравниться с европейскими компактными кроссоверами. Думается, популярность не заставит себя долго ждать.

Итоги

Внешность - 8 баллов (из 10 возможных). Новая модель обладает достаточно индивидуальной внешностью, причем достаточно привлекательной. Чувствуется, что разработчики приложили немало усилий на создание симпатичного дизайна.

Динамика - 8. Mazda CX-5 имеет неплохую динамику разгона и максимальную скорость. Хоть и бензиновая версия не обладает фантастической динамикой, все же при 2-х литрах объема машина едет отлично. Как достоинство стоит отметить высокотехнологичные моторы.

Комфорт и оснащение - 9. Порадует оснащение даже стандартной версии. Этим славятся современные японские автомобили. Топовая комплектация выше всяческих похвал, она впитала в себя все самые современные технологии. Комфорт же обеспечен большим просторным салоном.

Пространство внутри - 8. Внутри действительно очень много пространства, благодаря продуманной инженерии. Пассажирам сзади и спереди достаточно места для ног. Багажник у CX-5 имеет еще больший объем, нежели у CX-7.

Расходы на эксплуатацию - 9. Т.к автомобиль еще не запустили в серийное производство, то опираться можно лишь на обнародованный расход топлива. Благодаря новым моторам и трансмиссиям новая модель обещает быть очень и очень экономичной.

Положительные черты

  • Запоминающийся внешний вид.
  • Комфортный и очень просторный салон.
  • Сверх технологичные моторы с применением новейших инженерных решений.
  • Очень низкий расход горючего.
  • Богатая стандартной комплектации.
  • Большое кол-во новых технологий.
  • Большой багажник.

Отрицательные черты

  • Неизвестный пока ресурс двигателей с высокой степенью сжатия.


Тест-драйв Mazda CX-5 - 10


Фото Mazda

© CarExpert.ru

29.11.2011


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda CX-5

Прочитано: 4711 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020