Toyota

Тест-драйв Toyota Corolla

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

На правах кумира

Купи Авто #7-2007

Toyota Corolla

Андрей Колтун



Новая “Королла” теперь может быть только седаном и заметно отличается от предшественницы.

Без дыма и дорогих спецэффектов

Красивая у этой машины реклама. А слоган в ней еще замечательнее: “Интригующая... Стильная... Представительная... Динамичная...” Но я сильно сомневаюсь, что “Королла” в России хоть сколько-нибудь нуждается в подогреве интереса. На месте маркетологов “Тойоты”, не знающих, как потратить деньги, я бы обошелся без спецэффектов и громких фраз. На плакате нужно было просто написать: “Она сильно похожа на “Кэмри”, собрана в Японии, цена не $32 900, а $18 600”. Больше ничего не требуется.

Шутки шутками, но я до сих пор в зеркале заднего вида не разбираю, какая “Тойота” за мной едет. Они для меня, как сестры-близняшки. И если бы у младшей на заднем бампере не сверкали красные катафоты, не разбирал и при взгляде на корму. Не скажу, что в целом “Королла” писаная красавица. Однако выглядит барышня и вправду весьма солидно и важно. И надувать щеки, по-моему, имеет полное право. Как-никак, теперь “Королла” пусть всего на пару сантиметров, но длиннее выступающей в более высоком классе “трешки” БМВ.

Оптический обман

Вот, думаю, в салоне раздолье-то будет. Зря надеялся. По моим ощущениям, спереди места больше не стало – плечо в дверь упирается, перед глазами срез крыши, от макушки до потолка едва сантиметр пространства. Наверное, со стороны я был похож на водителя “Волги” – в этой внешне здоровущей машине за рулем сидишь, как сгруппировавшийся перед схваткой борец.

И подушку сиденья в “Тойоте” можно было подлиннее сделать, а то ноги чуть ли не болтаются. На диван тем, у кого рост за 186 см, вообще вход заказан. Коленкам от спинки переднего сиденья не достается, но голову приходится втягивать в плечи, иначе макушкой можно продавить потолок. А стоило ли делать практически ровный пол перед диваном, если сюда троим взрослым нормального сложения просто не поместиться?

Собственно, не с чего салону новой “Короллы” быть просторнее, база у машины ни на миллиметр не увеличилась. Можно было бы предположить, что объем багажника существенно вырос. Действительно, порадуемся за сумки, авоськи и чемоданы – он стал больше на целых 13 литров.

А вот интерьер заметно посвежел. Центральная консоль почти так же манерно, как у “Вольво-S40”, стекает к рычагу переключения передач. Оранжевые реснички подсветки режимов климат-контроля заметно оживляют скучноватый темно-серый колер отделки. На самой дорогой версии по последней моде вместо замка зажигания у руля примостилась кнопка “Старт”.

По-настоящему же дизайнеры расстарались с приборной панелью. Просто оранжевого свечения шкал и цифр им показалось мало. В центр дисков тахометра и спидометра они поместили дисплей бортового компьютера, диаграммы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Вышло весьма затейливо, тем не менее очень наглядно.

Приятно, что, потратившись на украшательство, японцы не забыли и про качество отделки. Зазоры между панелями мизерные, пластик на торпедо по-буржуйски мягок, кнопки нажимаются с одинаковым усилием.

Спорт легким не бывает

Однако не со всеми кнопками я сразу нашел общий язык. Казалось бы, чего сложного в процессе запуска двигателя? А вот не получилось у меня его разбудить с первого раза. Тут, правда, кнопка “Старт”, в которую я безуспешно тыкал пальцем, не виновата – дело в коробке передач. Настоящего – с гидротрансформатором – “автомата” теперь в “Королле” нет. Вообще-то он есть, да не про нашу честь. Вместо него японцы установили роботизированную “механику”, которая сама включает и выключает сцепление. И чтобы запустить мотор, рычаг коробки нужно установить не в самый верх селектора, где у большинства “автоматов” обосновался режим “паркинг”, а строго посередине – в нейтраль. Показалось, прошла целая вечность, пока до меня дошло, что да как нужно сделать.

Зато следующие несколько минут оказались самыми приятными из всего времени, что я провел за рулем “Короллы”. На холостых оборотах мотора не слышно, только с 3000 об/мин рядная “четверка” начала еле различимо подвывать. Ну очень для машины “гольф”-класса благородное поведение. Жаль, что праздник закончился, как только я перевел рычаг коробки в положение “Е” и проехал буквально метров сто.

“Е” значит easy, “легкий” по-английски, но легкости в общении с машиной, как ни напрягался, не получил. При первом же переключении передач “робот” заставил меня повиснуть на ремне безопасности, – такое впечатление, что коробка, перебирая шестеренки, еще и тормозит мотором. И как бы нежно или сильно я ни жал на газ, при переключениях постоянно клевал носом. Жуть, как неприятно, особенно при перестроениях в пробках. Нужно ускориться, а в самый ответственный момент “робот” ставит тебе подножку.

При таком раскладе кнопочка “Е-S” – “легкий спорт” выглядит изощренным издевательством. Вы ее нажали и думаете, что вот сейчас наконец-то поймете, на что способен новый 124-сильный мотор. Но коробка лишь разрешает ему раскручиваться до больших оборотов, и когда настанет время переключаться, вы уже не обижаетесь на ремни безопасности, а благодарите их, что не стукнулись лбом о ветровое стекло.

Ох, не зря говорят – кто беды не знал, тот счастья ни капельки не нашел. Я готов расцеловать японцев, что у коробки есть еще и ручной режим. Если не хотите ощущать себя водителем сломанной машины, запоминайте, как нужно действовать. Перед переключением отпустите газ, затем дергайте рычаг, произнесите про себя “триста тридцать три”, лишь после этого жмите на педаль снова – коробка сменит передачи относительно плавно. Ну почему, чтобы раскрыть все возможности замечательного нового двигателя и совершать обгоны без последствий для нервной системы, мне нужно следовать витиеватому алгоритму?

Нет, такой нелегкий спорт мне не нужен. И тойотовскому “роботу”, по-моему, самое место в музее неудачных конструкций XXI века. А пока нет на поставляемых к нам “Короллах” полноценного “автомата”, однозначно, лучше выбирать машину с “механикой”.

Обидно, честное слово, ведь шасси позволяет ездить быстро. Мало того, что автомобиль хорошо ведет себя на скоростной прямой, так еще не досаждает шумом. Поработали инженеры и с настройками рулевого управления. “Баранка” от упора до упора совершает 2,9 оборота, и на команды рулем машина реагирует заметно острее. Не стоит, правда, переоценивать возможности подвески, проявляя свои драйверские амбиции. “Королла” комфортно ведет себя на неровностях, но в поворотах, как и раньше, заметно кренится.

А ей все равно

Странная получается картина, и не сказать, что совсем уж радостная. Новая “Королла” стала выглядеть намного солиднее предшественницы, но в салоне просторнее не стало, и о некотором улучшении ездовых качеств можно говорить лишь на примере машины с механической коробкой. Тем не менее седан подорожал на $500. Причем мотор 1,4 л как был 97-сильным, таковым и остался, и среди оборудования ничего нового, кроме омывателей фар, не появилось, все тот же набор из АBS, 4-х подушек безопасности, электропривода передних стеклоподъемников и зеркал, кондиционера, CD-магнитолы и обогрева передних сидений.

Хотите машину с более мощным двигателем и “механикой”? Стоит такой автомобиль $19 950, всего на $350 дешевле, чем предыдущая версия с “автоматом”. Климат-контроль, задние электростеклоподъемники, эйр-бэг для защиты коленей водителя, надувные “занавески” безопасности, кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой, “робот” и “противотуманки” – это еще $2750. И если вы возжелали получить “родные” легкосплавные диски, то есть они только в седане за $24 600, оснащенном еще датчиками освещенности и дождя, кнопочкой “Старт”, самозатемняющимся зеркалом заднего вида, круиз-контролем и полноразмерной “запаской”.

Впрочем, я сомневаюсь, что подросшая цена, диктатура комплектаций и недоразвитый “робот” кого-либо отпугнет. У нас же просто боготворят “Короллу”. А кумирам, как известно, прощают многое...

Развод и новая фамилия

У “Короллы” все-таки будет 5-дверный родственник. Автомобиль назвали “Аурис”, построен он на той же платформе, что и седан, но отличается более агрессивным дизайном, и собирать его в скором времени будут не только в Японии, но еще в Англии и Турции. Тем не менее оснащен хэтчбек не хуже сестрицы и поставляется на наш рынок с такими же моторами и коробками передач. Самая доступная версия стоит заметно дороже базовой “Короллы” – $19 650. “Автомат” в списке оборудования не значится.

© Купи Авто

#7-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Corolla

Прочитано: 4522 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020