Skoda

Тест-драйв Skoda Superb

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Мясом наружу

Газета.Ru 04.04.2007

Skoda Superb

Антон Иванов



Skoda Superb пережила рестайлинг, но это не главное. За шесть лет на конвейере эта машина гораздо сильнее изменилась без всяких вмешательств, просто потому, что Skoda в 2001-м и Skoda в 2007-м – это две разные компании.

Когда в 2001 году состоялась премьера флагмана чешской компании с названием «Шкода Великолепная», только ленивый не поиронизировал над этим словосочетанием. Только что сняли с производства Skoda Felicia, которая конкурировала с «Жигулями», – о каком величии тут можно говорить? Но, тем не менее, именно этот момент выбрали, чтобы вернуть Skoda в класс представительских авто и вернуть ее туда с моделью, носящей историческое для Skoda имя Superb. Первый автомобиль с таким названием появился в 1934 году, и вот теперь «Шкода Великолепная» вернулась.

Нельзя сказать, что возвращение было триумфальным. Машину встретили благосклонно, но без восторгов. И хоть Skoda Superb и получила титул «Автомобиля года», но только в Югославии, которой тогда было совсем не до машин. Куда интереснее другая награда: в 2002 году Superb признали в Германии «Лучшим зарубежным автомобилем». Это все равно как если бы американцы вручили «Властелину колец» до кучи «Оскар» и за «Лучший зарубежный фильм». Superb не только построен на удлиненной на 10 см платформе Volkswagen Passat B5, но и позаимствовал у него двигатели, коробки передач и многое другое. Можно долго шутить по этому поводу, но лучше этому радоваться. Passat был и остается одним из самых популярных автомобилей в Европе, так что Skoda достался хороший донор.

Superb и сегодня ни в чем не уступает более современным моделям. Он сделан с типично немецким качеством и это чувствуется во всем. Материалы отличные, управляемость отточенная, а комфорт идеальный. Я ничуть не преувеличиваю – это действительно машина, оправдывающая слово «superb». Внутри нее очень хорошо как водителю, в распоряжении которого великолепный механизм, так и пассажирам, которым достались те самые 10 сантиметров прибавки в длине кузова.

Сзади можно вытянуть ноги, можно положить ногу на ногу, можно разложить газету, и она ничего не заденет, а можно, сделать все это одновременно. Для этого надо купить машину с опцией Footboard.

Тогда центральную часть переднего пассажирского сиденья можно открыть, как люк, назад, и сидящий сзади сможет полностью вытянуть ноги, как бы продев их сквозь кресло. В нашей машине такого не было, как не было и еще одной приятной опции – спрятанного за подлокотником в заднем сидении полноценного холодильника. Но все это имеет смысл, если машина покупается для того, кто сидит сзади. В таком варианте пригодятся и подставки под ступни, позволяющие комфортнее переживать длинные переезды, и 7-дюймовый DVD в потолке с пультом и беспроводными наушниками, и подогрев задних сидений, и спрятанный в задней двери зонтик. Но побывавшая у нас на тесте машина – более распространенный вариант, ориентированный на того, кто за рулем.

В распоряжении водителя кресло с электрорегулировками и памятью на три положения, обитое кожей и алькантарой. Пухлый, хваткий руль и центральная консоль, выполненная в дереве. Дорого и солидно. Что же касается мотора, то на нашей машине стоял самый доступный вариант – 1,8T (150 л. с.). Именно с этим двигателем предлагается базовая комплектация за $27 190. Но этот вариант никак не назовешь ущербным. Динамика разгона даже с «автоматом» вполне приличная – 10,9 секунды до 100 км/ч, а максимальная скорость в 212 км/ч на наших дорогах вообще мало где пригодится. Да, Passat с тем же мотором был пошустрее, но Skoda едет солиднее. Удлиненная база сделала машину более плавной. На плохой дороге не трясет, а только покачивает, шумоизоляция тоже под стать бизнес-классу.

На большой скорости машина остается предсказуемой и даже при резких поворотах очень прочно стоит на траектории. Возможно, на скоростной змейке реакции не самые четкие, но никто и не ждет от комфортной машины повадок карта. Радует Superb и в городской толкотне. Помня об удлиненной базе, можно предположить, что на парковке или на тесной улочке в чешском флагмане будет неудобно. Но нет: обзор назад отличный, зеркала большие, и ощущения, что паркуешь авианосец, нет и в помине.

Итак, неужели Superb – идеальная машина? Она комфортна, хорошо рулится и стоит не так уж много. Нет, есть своя слабость и у нее, и эта слабость снаружи.

Superb выглядит, как Octavia-переросток, а это совсем не хорошая новость для автомобиля, замахнувшегося на престижные классы. Каждый, кто купит Superb, наверняка, полюбит его. Но чтобы купить, его сначала надо захотеть.

Когда смотришь на Superb, он не вызывает никаких эмоций. У него куча хороших качеств, но он так искусно их скрыл, что ни с первого, ни со второго взгляда не заметишь. Он, как скромная домохозяйка, которая никогда не посещала салоны красоты. Такая станет идеальной женой и матерью, но не факт, что кто-то захочет пригласить ее на первое свидание.

То же самое с Superb. На свидания на таком не ездят. Если мужчина появился на первом свидании на главной Skoda, девушки, учтите – он уже женат, и наверняка в багажнике спрятано детское кресло и новый кухонный комбайн для жены. Это машина не романтика, а практика. Придется перелопатить кучу буклетов, сходить на десяток тест-драйвов и провести пару ночей за мучительными подсчетами, чтобы купить Superb. Но его сила в том, что если именно так серьезно подойти к выбору автомобиля, окажется, что Superb – оптимальный вариант. Его выбирают не сердцем, а умом.

При этом Skoda Superb так хороша внутри, что ее хочется вывернуть наизнанку, как в том анекдоте головной убор Красной шапочки, и так и носить «мясом наружу».

Но серой мышкой Superb быть осталось недолго – уже в 2008 году появится новое поколение, и благодаря утечке информации весь мир уже узнал, как будет выглядеть Superb 2. Теперь работника завода, продавшего снимки прессе, ждет два года тюрьмы, так что, когда он выйдет на волю, на улицах уже будут колесить те самые машины, из-за которых он и сел на нары. И наверняка новых Superb будет много.

Сегодня Skoda становится серьезным игроком на мировом рынке, и слова руководителя британского отделения чешской компании Криса Крафта о том, что «новый Suberb будет создан силами Skoda в стиле Skoda», уже не вызывают улыбку. И то, и другое у Skoda есть, и на примере Roomster весь мир увидел, что чехи способны самостоятельно делать по-настоящему классные самобытные машины. И в этом главное отличие Superb 2001 года и Superb 2007. Ну а то, что в результате рестайлинга машина получила новые фары, решетку радиатора, поворотники в зеркалах и дополнительные варианты окраски кузова и отделки приборной панели – это был только повод, чтобы три дня поездить на хорошем автомобиле.

© Газета.Ru

04.04.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Superb

Прочитано: 2346 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020