Mercedes

Тест-драйв Mercedes GLK

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Младший брат

CarExpert.ru 25.02.2009

Mercedes GLK

В.П.



«Вседорожников» под 3-лучевой звездой мало не казалось: классы G, GL, M, – не говоря уже про бесподобный Unimog. А теперь еще и GLK (тип X204) – поменьше и, так сказать, доступней. Компактный «спорт-хозяйственник», как говорят американцы. Или «переходник» (crossover), чтобы не спорить о словах.

GLK попадает в тот рыночный сегмент, где на потенциальных покупателей уже ведут охоту такие хищники как Audi Q5, BMW X3, … , Volkswagen Tiguan, Volvo XC60. Несть им числа; есть ли здесь у нового «мерса» виды на успех? Зависит от многих обстоятельств. Европейские обозреватели еще не встречались с GLK, тогда как американские уже составили первое знакомство. Взгляд у них своеобразный и довольно цепкий; в профессиональной наблюдательности не откажешь. Глядишь, что-нибудь полезное извлечете.

На взгляд

В фирменном пресс-релизе без ложной скромности говорится о beautiful proportions (прекрасные пропорции) нового «паркетника» Mercedes. Речь идет также об исторической преемственности и перекличке дизайна GLK с культовым «геландевагеном»; типовые PR-приемы. А вот (североамериканские) обозреватели отнеслись к перекличке не без юмора: когда младший в семье – дошкольник - пытается «косить» под крутого старшего брата, он выглядит довольно комично.

Мол, стилистика в духе 90-х; модель хоть и новая, а уже созрела для «косметической пластики». Перегибают американцы; взгляните – интересный автомобиль, не лишенный индивидуальности. Само собой, не «боевой» G-, но и не «цивильный» M-класс. Приподнятая посадка, решительно выставленное лобовое стекло, лишь чуть сглаженные коробчатые очертания со слегка покатым контуром крыши и клиновидным профилем капота (в продолжение линии подоконников) придают легковушке собранность и целеустремленность. Мощные покрышки - и даже наружные подножки по низу кузова; «переходник» ладно скроен и крепко сшит. Ни дать, ни взять, - тренированный тяжелоатлет одной из младших весовых категории; GLK так и задуман.

Понимаешь, что фото постановочное, а все же действует неотразимо.
Понимаешь, что фото постановочное, а все же действует неотразимо.




Граненый дизайн и аэродинамика вполне совместимы.
Граненый дизайн и аэродинамика вполне совместимы.


Интерьер в полной гармонии с внешностью «паркетника»: сдержанное оформление при безупречном качестве отделки. Передняя панель с сюрпризом: декоративные поверхности матполированного алюминия – вместо традиционного древесного шпона. Класс швейцарских хронометров Breitling (если вы в курсе, о чем речь). Сиденья GLK350, по умолчанию, обиты кожей Artico («ручная» работа) и оснащены электроподогревом. В салоне на удивление просторно – то ли по впечатлению (оттого, что не ожидаешь). То ли и в самом деле… Так или иначе, пятеро взрослых устраиваются по местам вполне свободно.

Класс отделки интерьера как в депозитном отделении швейцарского банка.
Класс отделки интерьера как в депозитном отделении швейцарского банка.


У водителя приподнятая посадка – с прекрасной обзорностью по всем направлениям. Его рабочее место отличается продуманной эргономикой и безграничными возможностями регулировок – как сиденья, так и обшитой кожей «баранки». Единственная претензия к интерьеру – посадка-высадка через задние двери. Крайние в ряду боковые окошки ограничивают дверные проемы и тем самым слегка осложняют попадание во 2-й ряд сидений. Погрузочное пространство организовано гибко и рационально, свободный доступ к нему открывается через широкую заднюю дверь.

Во 2-м ряду свободно устраиваются трое взрослых.
Во 2-м ряду свободно устраиваются трое взрослых.


В «штате» GLK350 числится 2-зональный климат-контрольThermatic, в панели крыши люк Panoramic. Плюс такие классные вещи, как 600-ваттная «музыка» Harman Kardon surround – с HDD на 6 гигов. И уж вовсе избыточный тут CD-плейер на 6 дисков; управляется все, самой собой, «с голоса». В испытаниях «на удар» (по Евро-NCAP) новый «мерс» еще не участвовал, однако сомнений насчет его «активной» и «пассивной» безопасности практически нет. Помимо типовых средств защиты водителя и пассажиров («подушки», «занавески», «активные» подголовники Neck-Pro), GLK350 оснащен замечательной мерседесовской Pre-Safe: предотвращение столкновений и смягчение их последствий. Пакет техники безопасности буквально неисчерпаем, – так ведь ее много не бывает.

Выразительный и заметный в транспортном потоке автомобиль. Хотя его индивидуальность и узнаваемость все равно не помешает сторонним наблюдателям считать новый «паркетник» Mercedes младшим братом GL-класса. Что ж, такое родственное сходство ему не повредит.

В движении

Вы станете смеяться, конечно, но GLK350 и в самом деле способен сойти с шоссе на грунт – при весьма умеренном дорожном просвете. Хотя тест-машина поставлена на опционные 19-дюймовые колеса (вместо «штатных» 17-дюймовых), рабочий радиус низкопрофильных покрышек остался практически тем же самым. Зато сказались короткие свесы и порядочные углы въезда/съезда: машина уверенно идет по неровностям. «Мерс» уверенно продвигался вперед - даже при отрыве одного из колес от ходовой поверхности, а также преодолевал броды глубиной до 30 см. Не каждому «пикапу» 4WD по силам…

Заглавную скрипку тут играет, конечно, постоянный полный привод 4Matic. И хотя понижающей передачи в «раздатке» нет, электронноуправляемая муфта, когда надо, зажмет межосевой дифференциал. И тогда крутящий момент перераспределяется по условиям сцепления колес с дорогой – как доктор прописал. Так что «переходник» бодро пер по буеракам и косогорам «бездорожного» полигона. И пропахал добрую милю по глубокому свежему снегу – чисто як.

Постоянный полный привод - и приличная подвеска. Здесь кроется секрет замечательных ходовых качеств GLK.
Постоянный полный привод - и приличная подвеска. Здесь кроется секрет замечательных ходовых качеств GLK.




4Matic с (планетарным) межосевым дифференциалом, который блокируется электронноуправляемой многодисковой муфтой.
4Matic с (планетарным) межосевым дифференциалом, который блокируется электронноуправляемой многодисковой муфтой.


Мало того, для европейского рынка приготовлен спецпакет Off-Road: принудительное управление 7-скоростным «автоматом», ABS «вседорожной» настройки и такой же «контроль тяги», электроника DSR (downhill speed regulation – «движение на уклоне»), надежная защита днища и т.п. Уж и неясно, кому из потенциальных покупателей GLK понадобится такой пакет, - разве что российским.

Приемистость у GLK350 что надо: в паре с 7G-Tronic 3,5-литровая бензиновая «шестерка» энергично тянет тест-машину снаряженным весом 1900 кг («развесовка» по осям - 52/48%). Так, дистанцию в 1/4 мили (402 м) «паркетник»Mercedes прошел с места за 15,3 сек., скорость в конце мерного отрезка – почти 145,3 км/ч. Примерно как его главный соперник – баварский X3 3.0si, который где-то с год назад показал (у тех же обозревателей) на стандартной дистанции время в 15,4 сек. Нос в нос.

На дорогах с усовершенствованным покрытием держание дороги и управляемость «мерса» тоже на уровне. Крены в быстрых виражах невелики, на шоссейных скоростях руль нагружен и дает выраженную «обратную связь», тогда как при медленном маневрировании усилие на «баранке» невелико. Но и не слишком слабое; в самый раз.

Впечатления проверяются стандартным упражнением на «круговой площадке» (skid pad). Со всесезонной резиной Dunlop GrandTrek «мерс» держал на skid pad боковое ускорение от 0,77 до 0,8 g; неплохо для высоко сидящего «спорт-хозяйственника». BMW X3 3.0si выглядит тут чуть лучше: 0,81 g; едва уловимая разница. В общем и целом GLK350 вел себя на «круге» нейтрально. И лишь на самом пределе сцепления покрышек с ходовой поверхностью ощущалась легкая недостаточная поворачиваемость.

Другое типовое упражнение – «восьмерка MT»: в лучшей из попыток новый Mercedes прошел непростую дистанцию за 28,1 сек. На какую-то 0,1 сек. хуже, чем «биммер»; GLK охотно идет в поворот, причем углы «рыскания» автомобиля уверенно контролируются «газом». Свой вклад в управляемость на «фигурке» делает 4Matic - особенно при выходе из виража. И когда видишь, с какой скоростью машина маневрирует среди вешек, трудно поверить, что в ней 19 центнеров «живого» веса.

Чуткие тормоза действуют ровно и предсказуемо, но не сказать, что особенно мощно. Так, со скорости 96,5 км/ч (60 миль) GLK350 останавливался, по испытаниям, на дистанции от 36,25 до 37,8 м; не впечатляет. Хотя и не хуже, чем BMW X3 3.0si: для него те же обозреватели намерили все 38,1 м. Массивные «вседорожники»… Однако столь же тяжелый Land Rover Freelander 2, который бесспорно уступает «биммеру» и «мерсу» в держании дороги и управляемости, останавливался, по испытаниям, на расстоянии 35,65 м. Тоже не рекорд, но все-таки.

Ну а самая сильная сторона нового GLK, - конечно же, плавность хода. Как и положено для легковушки Mercedes: подвеска хоть и заимствована у С-класса, но довольно-таки энергоемкая - благодаря увеличенным ходам колес и грамотной настройке. Амортизаторы Agility Control автоматически адаптируются к условиям движения и «паркетник» прекрасно идет даже и по разбитой колее. Разумеется, на рельефе водитель и пассажиры не могут не ощущать неровности под колесами машины, но до ограничителей подвеска пробивается крайне редко. И головы не мотаются вперед-назад; под 3-лучевой звездой принято ездить с достоинством.

Плюсы и минусы

Впечатления от знакомства с новым «паркетником» Mercedes структурируются в количественных оценках. Взгляните:

Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Походит на классный холодильник, однако о GLK не скажешь cool.

Динамика – 4 балла. Зверь, хотя 19 центнеров снаряженного веса дают о себе знать.

Держание дороги и управляемость – 4 балла. Совсем не плохо, однако для 5 баллов GLK высоковато сидит.

Плавность хода – 5 баллов. В пределах колесной базы полный комфорт.

Внутреннее пространство – 5 баллов. Кому нравится работа швейцарских часовщиков, оценят.

Оснащение – 5 баллов. Здесь всех «игрушек» по штуке.

Качество сборки и отделки – 5 баллов. Вполне стоит своей цены.

Привлекательность – 4 баллов. Тяга силового агрегата и совершенство ходовой - да в иной упаковке…

В плюсе:

  • ровный ход;
  • спортивная управляемость;
  • первоклассное оснащение и богатый выбор опций.

В минусе:

  • внешность как у Subaru Forester образца 2002;
  • неудобный доступ к сиденьям 2-го ряда;
  • нелепые подножки.
Общая оценка - 4 балла (из 5). Вроде как GLK - еще один компактный «спорт-хозяйственник» на легковой платформе. Однако под 3-лучевой звездой вам предлагается замечательное сочетание динамики, комфорта, проходимости, безопасности - и топливной экономичности.

Справка-объективка.Если замечательный Q5 создан на основе Audi A4 VIII поколения, то GLK делит платформу с «мерсом» С-класса (тип W204). Силовые агрегаты из той же фирменной гаммы – и ходовая общая. На европейский рынок новый «переходник» выходит с V-образными 24-клапанными «шестерками» на бензине - 3-литровой (версия GLK280) максимальной мощностью 231 л.с. при 6 тыс. оборотов. И с 272-сильной (GLK350) рабочим объемом 3,5 л, - кстати, единственное исполнение, заявленное пока для Северной Америки.

А у европейцев есть, кроме того, выбор из пары турбодизелей: 2,15-литровая «четверка» (GLK220 CDI) мощностью до 170 л.с. при 3200 мин-1. Мерседесовская философия «чистого» выхлопа BlueEFFICIENCY – и невероятно низкие обороты; колоссальный крутящий момент (до 400 Нм) позволяет. Плюс 6-цилиндровый 3-литровый турбодизель (GLK320 CDI) максимальной мощностью 224 л.с. при 3800 мин-1, наибольший крутящий момент – 540 Нм. Двигатели комплектуются замечательным 7-скоростным гидромеханическим «автоматом» 7G-Tronic – без вариантов.

Неплохие силовые агрегаты, но главное для «вседорожника» - трансмиссия 4WD. У GLK постоянный полный привод по классической схеме 4Matic: все 4 колеса гребут безостановочно. Межосевой дифференциал распределяет тягу по осям в соотношении 45/55%, причем многодисковое сцепление, по необходимости, зажимает его. Неясно, возможна ли 100-процентная блокировка (или только частичная), но по впечатлениям обозревателей, свою роль «фирматик» отыгрывает добросовестно. Серьезная вещь.

Подвеска «спорт-хозяйственника» та же, что у легковушек С-класса: спереди McPherson, сзади на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, амортизаторы Agility Control переменной жесткости - по условиям движения. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен сервогидроусилителем, «баранка» делает 2,75 оборота от упора до упора. Само собой, дисковые тормоза «по кругу»; они оснащены фирменной BAS (Brake Assist – «серво-бустер»), не говоря уже об ABS, ESP и др. полезной мекатронике. А также о мониторинге давления воздуха в шинах, который становится типовой принадлежностью автомобилей такого класса. Резина размером 235/60R монтируется на 17-дюймовые легкосплавные обода, дорожный просвет – 187 мм (между прочим, у баварского X3 все 20 см). Причем по заказу идут колеса диаметром до 20 дюймов; может, с ними дорожный просвет повыше.

В длину 5-местный GLK насчитывает 4528 мм, ширина – 1840, высота – 1689; колесная база – 2755 мм, колея 1567/1588. Довольно компактная машина. И вместимость багажного отделения умеренная - 450 л. Однако сложите сиденья 2-го ряда (раздельно) – и погрузочное пространство увеличится до 1550 л. Аэродинамика у «спорт-хозяйственника» удовлетворительная: коэффициент сопротивления воздуха – 0,34. При его-то угловатых очертаниях; не судите по внешности.

Снаряженный вес у «переходника» Mercedes порядочный – от 1830 кг (GLK280), с 3-литровым турбодизелем - не меньше 1880 кг. Тем не менее, у него неплохая динамика: даже с самым скромным из силовых агрегатов (исполнение GLK220 CDI) автомобиль способен разогнаться с места до 100 км/ч за 8,8 сек., объявленная максимальная скорость – 205 км/ч. При на диво умеренном расходе тяжелого топлива – в среднем (EU) всего 6,7 л на 100 км пробега.

С бензиновой 3,5-литровой «шестеркой» (GLK350) машина гораздо резвее: разгон до «сотни» за 6,7 сек, максимальная скорость – 230 км/ч. Но и горючее расходует охотно – в среднем 10,7 л бензина на 100 км пути. Европейские цены компактного «вседорожника» слегка охлаждают энтузиазм потенциальных покупателей, тогда как в США за GLK350 запрашивают от 36 775 долл. Едва ли не в разы… Правда, тест-машина обошлась почти в 45 «штук»; вовсе не предел по списку опций.

Особое мнение. Забавно, что у Mercedes сочли нужным стилизовать новый «паркетник» под GL-класс - и чуть ли не под культовый Gelandewagen. Вот и налетели на иронию обозревателей… Хотя смотрится GLK совсем не плохо; может, у него и нет того изящества, каким отличается Audi Q5, но образ сложился целостный и вполне убедительный. Вместе с тем, никакой он, конечно, не «геландеваген», а нормальный многоцелевой автомобиль. Полноприводный «переходник», пригодный для доставки пассажиров с поклажей из пункта A в пункт B. С комфортом и в любую погоду - даже российской зимой.

Среди потенциальных покупателей «паркетников» такого класса одни предпочитают 4 кольца на «шильдике», другим нравятся модели с бело-синим «пропеллером». И немало поклонников 3-лучевой звезды; вот для них и предназначен новый GLK. Разумный выбор, – скажем, 2-я легковушка в состоятельной семье. Из числа тех, где одной машиной не обходятся. А если кому нужен реальный «вседорожник», им стОит присмотреться, например, к Suzuki Grand Vitara. Примерно те же габариты – и 3,2-литровая «шестерка» на бензине в гамме имеется. А уж проходимость…

Премиальный холодильник, как считает кое-кто из обозревателей.
Премиальный холодильник, как считает кое-кто из обозревателей.


Фото Mercedes.

© CarExpert.ru

25.02.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes GLK

Прочитано: 6753 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020