Jeep

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Черный ураган

АвтоИзвестия #11-2007

Jeep Grand Cherokee SRT8

Андрей Осипов, Олег Осипов



«Отвяжите» его, выпустите на волю разом весь «табун», и вы поймете — каким может быть чувство восторга! Спрячьте усмешку, даже если вы многоопытный драйвер, забудьте хотя бы на несколько секунд о прежних привязанностях, насладитесь первобытным ревом — так не может звучать ни один другой, даже самый лучший в мире мотор — и вы получите истинное удовольствие. И не поминайте ни BMW X5, ни Porsche Cayenne Turbo — они хороши сами по себе. Но этот — быстрее! Не по максимальной скорости, а по разгонной динамике. Он лишен турбины или компрессора, ему хватает и двух клапанов на цилиндр, чтобы претендовать на звание самого экстремального внедорожника. Потому что это версия SRT, что означает Street and Racing Technology's.

С чем у большинства ассоциируется хорошо знакомый россиянам Jeep Grand Cherokee? С комфортом, характерной и внушительной внешностью, а также с могучим мотором под капотом. Причем нынешний Grand Cherokee еще и очень неплохой «проходимец», несмотря на приличные свесы. А версия 5,7 Hemi вдобавок весьма динамична. Вообще-то совместить приличный клиренс и внедорожные возможности с зажигательным темпераментом — задача чрезвычайно сложная. Тем не менее, американцам это удалось. Особенно в версии SRT.

Скрытая мощь

В данном случае мы имеем дело с «оборотнем», скрывающим под благопристойной внешностью Grand Cherokee V8 объемом 6,1 литра, который готов выдать 432 силы и 569 Нм крутящего момента. Этот «честный атмосферник» превращает Cherokee SRT в самый быстрый на сегодняшний день внедорожник. У него, кстати, завидное соотношение масса/мощность.

От стандартной версии SRT8 отличается некоторыми, возможно, не слишком заметными деталями. Впрочем, в глаза бросаются большие 20-дюймовые литые диски весьма агрессивного дизайна. Если присмотреться, то видишь, что на них надеты шины разной размерности — 255/45 спереди, и 285/40 — сзади. Если приглядеться повнимательнее, то подмечаешь уменьшившийся клиренс и некоторые «декоративные элементы» на кузове, вроде спойлеров в нижней части бамперов и хромированных вставок на порогах и бамперах. Ну и, конечно, нельзя не заметить двух огромных патрубков выхлопной системы, гордо сияющих прямо по центру заднего бампера. И еще — больших черных тормозных суппортов и шильдика на крышке багажника. То есть, и внешность указывает — этот Grand Cherokee совсем не прост.

Он и добрый, и злой

Американской компании не привыкать делать «иные» автомобили, настоящие бескомпромиссные спорткары, управление которыми и впрямь нередко сродни укрощению гадюки. Однако Grand Cherokee SRT8 не в пример дружелюбнее. Несмотря на огромную мощь и весьма, что особенно примечательно, весьма расторопную АКП, на этом автомобиле можно без особого напряжения ездить каждый день. С любой скоростью. Все дело в том, что электроника чутко отслеживает то, с какой силой вы давите на акселератор. Поездки, при которых давление на педаль минимально, вполне можно назвать комфортными. Стрелка тахометра редко проходит отметку в 2500 об/мин, 5-ступенчатая АКП плавно и практически незаметно меняет передачи. И лишь едва слышный басовитый рокот, да весьма жесткие подвески напоминают в таком случае, что вы за рулем очень, очень мощного автомобиля.

Чтобы в этом удостовериться, достаточно единожды выжать «газ в пол». Реакция кого-то может просто поразить. После едва заметной паузы (причем, только если вы «нажимаете» первый раз) под капотом будто оживет термоядерная установка. Вас впечатает в спинку кресла с такой силой, что один из нас даже подумал вдруг: «И почему я не в шлеме?». Причем с отключенной ESP, а таковая входит в стандартную комплектацию SRT8, рывок будет сопровождаться небольшим сносом кормы в результате пробуксовки задних колес. Тут самое время сказать пару слов о полноприводной трансмиссии автомобиля.

При нормальных условиях движения от 5 до 10% мощности направляются передним колесам. Однако стоит наметиться пробуксовке, как контролируемый электроникой центральный дифференциал направит больше момента на передок. Более того, компьютер постоянно отслеживает происходящее с автомобилем и прогрессивно регулирует распределение крутящего момента между осями. Для более эффективной его реализации в задней оси вдобавок установлен самоблокирующийся дифференциал. Однако огромный момент в 569 Нм не может быть реализован моментально, поэтому корма, на которую приходится 44% массы, незамедлительно хочет «взбрыкнуть». А точнее сказать — поскользить, поскольку в первые секунды старта разгон напоминает о мощных заднеприводных машинах — с едва заметным срывом кормы автомобиль выстреливает с места, разменивая вторую сотню на спидометре менее чем за пять секунд. Представьте, что испытывает человек, находящий внутри двухтонного транспортного средства с такой динамикой. Ощущения, как в настоящем American muscle-car.

Естественно, что SRT наделен соответствующими динамике тормозными механизмами. За их разработку отвечала компания Brembo, в результате с замедлением у модели дела обстоят не хуже, чем с разгоном. Дозировать усилие на вполне информативной педали не трудно, а о том, что за рулем машины можно не пристегиваться, забываешь при первом резком торможении.

Но самое приятное, что, несмотря на динамику, этим «безумным индейцем» не так уж сложно управлять. Все дело в том, что практически всю подвеску серьезно «перетряхнули». В результате кузов SRT8 ближе к земле на 2,54 см, что достигнуто за счет установки новых, более жестких пружин и амортизаторов от компании Bilstein. Конечно, это заметно уменьшило внедорожные способности автомобиля, но мне трудно представить себе человека, который ринется штурмовать серьезное бездорожье на 432-сильном монстре. В результате крены кузова на виражах минимальны, а устойчивости джипа позавидуют многие легковые автомобили. Но это вовсе не означает, что каждая неровность будет отдавать неприятным ударом. Ничего подобного — на удивление, но Grand Cherokee SRT8 охотно проглатывает ямы и остается вполне комфортным автомобилем.

Да, еще рулевое управление не в пример обычному Grand Cherokee острее — «от края до края» баранка проделывает всего 2,85 оборота.

Всем пример

Есть у SRT8 еще одно отличие, которое нам пришлось по вкусу — его салон. В отличие от прозаичных пластиковых американских интерьеров, внутреннее убранство SRT8 скорее напоминает о хороших европейских моделях. Так, вся торпедо обшита натуральной кожей с характерной прострочкой. Сиденья с логотипом SRT8 также отделаны кожей, а в центральной части имеют вставки из алькантары. К тому же кресла обладают завидной боковой поддержкой и полным набором электрических регулировок, не говоря уже об очень удачном профиле. И лишь регулируемая только по высоте баранка, верхняя часть которой, как и набалдашник АКП, обшит кевларом, напоминает об американском происхождении автомобиля. Только вот никаких проблем с посадкой это не создает, поскольку отсутствие продольной регулировки рулевой колонки компенсируется перемещаемыми по высоте педалями.

Массивная передняя панель стилистически ничем не отличается от таковой у «гражданских» версий Grand Cherokee, за исключением одной, очень приятной детали — центральная консоль, как и дверные ручки, а также вставки на боковых панелях, сделаны из холодного полированного металла. Естественно, есть и климат-контроль, и большой цветной монитор, и все прочие блага. И есть великолепная аудиосистема Boston Acoustics.

Плата за экстрим

Grand Cherokee SRT8, между тем, примечателен и ценой. Несмотря на титул самого быстрого внедорожника, стоит он 67 тысяч евро. То есть, значительно меньше, чем Porsche Cayenne Turbo или BMW X5. Не так уж дорого, признаем, для такого автомобиля.

© АвтоИзвестия

#11-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jeep Grand Cherokee

Прочитано: 2948 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jeep



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Тест-драйв Haval H3
Почти вездеход?

Haval H3

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Changn Uni-V
Спорткар на каждый день

Changan Uni-V

Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?
Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?