Тест-драйв Citroen C4 Picasso |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Китайский гарсончик Автопилот Январь 2008 |
Citroen C4 Grand Picasso
Николай Фоменко Без автомобилей Citroen мир был бы скучен, как сельский дом культуры. Citroen — это нечто особенное в мире колесной техники. В моем детстве автомобили Citroen были тем же самым, что трансформеры для сегодняшних киндеров (разве что не такими доступными). То есть они являли собой пример абсолютной фантастики, и их чертежи, безусловно, заслуживали того, чтобы быть закопанными от врагов под Триумфальной аркой. Они выглядели совершенными механизмами с набором функций, полнота которых ограничивается только воображением, размерами детской комнаты и терпением окружающих. Формированию неземного образа Citroen, конечно, способствовал великолепный «разбушевавшийся» Фантомас, который на своем аппарате и по улицам носился как угорелый, и облака крыльями разгонял, и под водой пугал турбиной ихтиандров. Удивлять Citroen умел всегда. Автомобиль C4 Grand Picasso меня удивил довольно сильно. Я И ФАНТОМАС Сейчас легко говорить, что Citroen Фантомаса (как потом выяснилось — модели DS) выглядел как минимум странно. От него веяло нездешней крутизной. Между прочим, повзрослев, я узнал, что часть фантастики была абсолютной реальностью: машина могла опускаться и подниматься. Это, в общем, и сейчас довольно круто — спросите у Audi. Как и полагается мечте, Citroen очень долго не ввозили в Россию. Может какой-нибудь автомобиль и попадал с дипломатической или торгпредской оказией, но увидеть его даже на столичном перекрестке было столько же шансов, сколько — генсека в «Промтоварах». Причина, конечно, была веская. Не всякая фантастика, не то что серийный образец, выживает в стране дорог из березового ситца и навоза. Поэтому на российских дорогах Citroen был адской редкостью. Время изменилось быстрее, чем наш асфальт. Citroen, к счастью, тоже трансформировался потихоньку. Благо, Себастьян Леб за небольшие деньги внес определенные коррективы в некогда изящную, но хрупкую конструкцию. Однако, став крепче, Citroen оставался типично французским автомобилем, двигаемым вперед больше модой, чем техническим прогрессом, внутренними стилистическими убеждениями дизайнеров, а не рациональными соображениями маркетингового отдела. И вот появился автомобиль C4 Grand Picasso. ПРОГРАММА ВЗГЛЯД Он меня потряс. До глубины души. Он фантастичен, но совсем не так, как был фантастичен автомобиль Фантомаса. Он не летает, не плавает, не расстреливает врагов и не вытворяет идиотских трюков. С точки зрения ездовых качеств — это абсолютно нормальный аппарат. Скажу резче — для фургона он более чем неплох. Несмотря на то, что это высокая машина, мне кажется, ее можно даже немного раскачать в поворотах — и она не упадет. Разгоняется C4 Grand Picasso, не торопясь, но уверенно. Тормозит хорошо. За поведение на дороге я бы поставил Picasso оценку от «3+» до «4». Что очень достойно для такой модели. Еще выше — оценка за безопасность. Во всяком случае, страховочными системами и подушками машина упакована под завязку. Есть ESP, ASR, ABS+EBD+Brake Assist, боковые шторки и даже подушка для колен. Очень прилично. Все это я сейчас говорил с закрытыми глазами. И не стоит их открывать в салоне. Потому как можно ослепнуть от количества дизайна на квадратный метр. Мы-то с вами знаем, что когда японцы косят под европейцев, получается довольно противоречивый результат — достаточно посмотреть что происходит с «Лексусами». Но когда французы начинают косить под азиатов — получается кинофильм Люка Бессона. В автомобиле столько «фарша», как сказали бы у нас в Москве, что волосы встают дыбом. Нереальное количество опций. Ну, нереальное. Это фантастика из комиксов. «Борт N17 вызывает Центр. Как слышите меня?» — Тяпов потянул на себя штурвал звездолета, и тот отозвался резкой болью в пояснице. «Опять перегрузка», — подумал Тяпов и потерял сознание. Его ждало гиперпространство. Я не понимаю, зачем так много технологии в простом транспортном средстве для такого простого парня как я. Вот сажусь в автомобиль. И первое, что я вижу — два дископриемника. Я удивлен, но не успеваю я переварить это пиршество для глаз и ушей, как обнаруживаю новое: с правой стороны от меня открывается небольшой лабаз, а там — CD-чейнджер на шесть зарядов. Я смотрю влево, и — о, чудо! — там, где у любой другой машины размещается воздуховод, здесь — электронный дисплей и куча кнопок для кондиционирования воздуха по всему салону. О-па! Я берусь за руль и понимаю, что с рулем могут случиться сложности. На руле находится все, что только можно. Кнопки на все случаи жизни. Только нажми. Как можно править этим рулем, поначалу непонятно. Ты обязательно во время движения пальцем ткнешь куда-нибудь не туда. Но для того мы и тестируем машину (она же космический аппарат), чтобы понять, насколько тут разнесены электронный канал, отвечающий за поведение машины, и канал, отвечающий за entertainment. И точно: на поведении машины богатство «фарша» не сказывается. Электроника не глючит. Я пришел к убеждению, что в хорошем автомобиле должны быть два источника питания. Сегодняшние машины все подключены к одному блоку. А при наших температурах, при скачках и прыжках на наших ямах стабильность электроники сохранить невозможно. Работа двигателя, трансмиссии подчинена сложнейшим процессам, и если вдруг в эти процессы вклинивается Дима Билан — это хана. Мозг компьютера может сойти с ума. КАРТИНА МАСЛОМ Навороченность C4 Picasso — это еще и намеренная матримониальная провокация. Это гарантия семейного скандала. Она будет кричать: «Куда ты едешь, мы только что проехали магазин, в который мне надо!» А он: «Какой к черту магазин, там же знак!» Она будет хотеть радио «Мелодия», он — диск с «Шоферской-18». Она будет включать холодный воздух, он — подогрев кресел. А сколько кармашков и бардачков в этой машине! Впору играть в прятки, в игру «холодно-горячо». Мое воображение рисует мне следующую картину того, как создавали автомобиль C4 Grand Picasso. День. Улица. Фонарь. Студия Citroen. Автомобиль. Милый и скромный автомобиль, над которым колдуют неглупые и талантливые, но многосторонние люди. И тут в комнату к ним заходит успешный коллега из соседнего отдела и бросает как бы невзначай: «Я тут недавно две недели с женой в Китае отдыхал. Так вот, видел там одну обалденную штуковину. Если ее вам в автомобиль поставить, все просто умрут от восторга». И эту обалденную штуку, которая должна показывать, но в России все равно не показывает, навигацию, вписывает на самое видное место. Вот так вам и надо, лузеры-конкуренты. Через пару минут в другую дверь заходит другой человек, который тоже числится в компании дизайнером и говорит: «А кто поставил сюда эту примочку? А экран куда он собирается девать? Экран-то теперь придется сюда ставить». И он — бац — лепит экран на самый верх. И уходит. Дальше вбегает какая-то женщина, про которую никто никогда доброго слова не говорил, но все знают, что она кем-то приходится боссу. Женщина всплескивает руками и начинает голосить: «Господи-и-и, а музыку-то вы забыли»! Ей, понятно, отказать не могут. И чтобы она только убралась поскорее, ставят чейнджер в верхний бардачок. Тут на сцене появляется пацан, которого недавно взяли курьером, и говорит: «Ну какая тачка нынче без MP3». И конструкторы раз — и ставят еще один проигрыватель. Мы понимаем логику этого парня — ему надо, чтобы было все: Blue Tooth, Wi-Fi, WLAN, GPS, CD, MP3, MPEG4, DVD и телевизор. И ко всему этому — по «дистанционке» пожалуйста. Ну зачем так много дисководов? Вот в Porsche — всего одна щель. Воткнул и успокойся. Все само собой считывается, тебе не нужно думать, какого формата у тебя диск. Лаконичность — это основа вкуса. Довольно странно были подобраны цвета в салоне того C4 Grand Picasso, что я тестировал. Там было все так, как хотел перед смертью старик Пикассо: зеленый дисплей, черные цифры, бордовый руль, черное торпедо, песочные вставки, коричневый салон... Коричневый цвет бывает прекрасный, он бывает нежным, глубоким, божественным. Но такой коричневый цвет — это цвет недостойный представителя великой французской культуры. Человек, который хотя бы раз заходил в Лувр, хотя бы проходил мимо его стеклянной пирамидки, не может подобрать такие цвета. Думается что на просторах нашей родины C4 Grand Picasso произведет фурор. Там на такой машине можно даже не ездить, а выставлять ее во дворе и водить друзей, рассказывая, до каких высот технологий и дизайна все-таки дошли в Европе. И все будут стоять, открыв рот. Потому что рачительный хозяин никогда не даст им порулить свой вагончик от Citroen. Январь 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 4829 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Citroen
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |