Тест-драйв Citroen C4 Picasso |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Мой дом – моя тачка Газета.Ru 30.08.2007 |
Citroen C4 Grand Picasso
Антон Лосев Если верить ценам на жилье, то метр Москвы стоит столько же, сколько десять метров Архангельска или 380 гектаров Луны. При этом те часы, которые все мы еженедельно проводим в пробках, делают покупку «стационарного» жилья вообще бессмысленной. На тесте «Газета.Ru» дом на колесах и ваш личный кусок Франции – Citroen Grand C4 Picasso. Француз-семьянин – не самая типичная особь. Стереотип – это ловелас и прожигатель жизни. Но все же Citroen выпустил именно семейную машину. Возможно, с ее помощью «двойные шевроны» как раз и надеются настроить сограждан на правильный лад. По крайней мере, оказываясь в Picasso, сразу хочется использовать все его возможности, а это получится только с женой и детьми. Таково селяви. Но, если продолжать тему французских фраз, то долго «шерше ля фам» с этой машиной не придется – сами придут. Не заметить Grand Picasso может только человек с серьезным нарушением зрения. Яркий цвет, необычный дизайн и огромная площадь остекления (6,2 кв. м) делают этот стеклянный шар одним из главных «айстоперов» в потоке. И в этом вся суть. Свидетельство о браке, детская коляска и домашние тапочки – вещи очень семейные, но ни одна из них не выглядит сексуально. А Citroen Grand C4 Picasso выглядит так, что может вызвать эрекцию у подростка. Он огромный, но обилие стекла делает его силуэт воздушным, визуально уменьшая этот автобус. Правда, все это не стоило бы и цента, если бы за рулем ощущение управления «Икарусом» вернулось бы обратно. Но, оказавшись в салоне впервые, сразу ехать не хочется. Не хочется по той же причине, по которой не хочется сразу начинать есть красивый торт. Тут и кроме руля столько «вкусных» вещей, что сразу хвататься за баранку даже как-то кощунственно. Холодильник, три бардачка, CD-чейнджер, четырехзонный климат-контроль, навигация, отдельные экраны и столики для пассажиров второго ряда и беспроводной телефон, чтобы вся семья могла одновременно разговаривать с бабушкой. Да у меня дома нет такого количества гаджетов! Так что руль – это, конечно, хорошо, но для начала хочется поуправлять и всеми остальными системами этой станции «Мир» на колесах. Ну или как минимум загрузить все ее возможности по полной. Для этого потребуются много чего. Например, семь человек, чтобы все места были заняты, iPod и DVD, чтобы двое на втором ряду смотрели фильмы в беспроводных наушниках, а остальные слушали музыку через бортовую аудиосистему, к которой можно подключить MP3-плеер. Жители третьего ряда могут с помощью наушников присоединиться к одному из тех, кто смотрит кино, или просто наслаждаться музыкой, закрыв окна индивидуальными шторками. Для капитана корабля – напитки из охлаждаемого бара и навигация от спутника. Что же до спутницы – то ей остается следить через специальное зеркало за тем, чтобы пассажиры задних рядов вели себя хорошо. Такой солидный набор бортовой техники делает любую короткую поездку издевательством – надо выбрать маршрут подлиннее, чтобы, по крайней мере, дети смогли досмотреть мультик. Правда, тут и без мультиков есть на что посмотреть. Например, на небо. Чтобы крыша съехала, у Picasso есть элетропривод и шторка. Первый отодвигает обивку потолка, открывая прозрачную крышу, шторка же позволяет существенно расширить кругозор водителя. Обычно стеклянная крыша – радость для задних пассажиров, водителю же, если у него нет глаз на макушке, ее не видно. Перед ним все равно непрозрачная линия стыковки лобового стекла к стеклу потолочному. Но Grand C4 Picasso решил эту проблему – лобовое стекло заходит далеко на крышу, и можно, сдвинув шторку с солнечными козырьками наверх, получить огромную прозрачную поверхность (площадь лобового стекла – 2 кв. м). Такая же система есть в Opel Astra, но тут из-за того, что она совмещена с панорамной крышей, ощущение полета усиливается. Жаль, правда, что лететь быстро не получится. «Автомат» и двухлитровый мотор – это не самый оптимальный выбор для такого большого корабля. Ему бы большое плаванье, но на высоких скоростях особой прыти от 4-ступенчатой коробки и 140-сильного мотора не допросишься даже с помощью подрулевых переключателей. На городских скоростях – все в норме, но на трассе обгоны надо планировать, как боевую операцию. Видимо, французы решили, что человеку с такой большой семьей не к лицу носиться как угорелому. Отсюда и разгон до «сотни» занимает 12,2 секунды. Правда, как ни странно, это не портит удовольствия от управления Grand С4 Picasso. За ее рулем приятно быть не ради гоночных рекордов, а потому что можно почувствовать себя хозяином мира. Маленького уютного мира с кучей техноигрушек. Причем качество материалов не заставят никого в семье краснеть, если на борту окажутся гости. Кожа, мягкий пластик и приятные глазу тона экранов спидометра, компьютера, магнитолы, климат-контроля, DVD… Господи, устанешь перечислять! Но множество экранов не путает водителя. Спидометр по центру читается боковым зрением, если же бросить на него быстрый взгляд, увидишь и тахометр с точным указанием оборотов двигателя и информацией о включенной передачей в центре. Если же мониторы утомят, все, кроме спидометра, можно выключить. Подвеска самого большого C4 гораздо лучше той, которой снабдили самый маленький С4. У хетчбэка гольф-класса она пробивается даже на небольших выбоинах и стыках, в С4 Picasso же ведет себя гораздо более стойко, не беспокоя пассажиров неприятными звуками и ударами, пока дорожное покрытие не становится совсем уж не французским. Да, пробить и эту подвеску на наших дорогах можно, зато в поворотах управлять С4 Picasso не страшно. Машина довольно лихо чертит траекторию, позволяя проходить виражи на неплохой скорости. Естественно, со спорткарами не сравнить, но для семейного автобуса поведение – на твердую четверку. Зато на пятерку комфорт, который только усиливают многослойные стекла по всему периметру – тихо, как со стеклопакетами в обычной квартире. Но это общая радость, каждому же в отдельности понравится то, что любое из пяти кресел первого и второго ряда можно двигать и менять угол наклона спинки. На третьем ряду тоже жить можно, тем более что пространство для ног можно увеличить, потеснив кресла второго ряда. Если же все кресла сложить, получится багажник объемом 1951 л. И, наконец, цена этой малогабаритной квартиры на колесах. Она начинается от 784 000 рублей. Если учесть, что C4 Picasso – это примерно 8,1 кв. м площади, цена получается вполне московская – около $3800 за кв. метр. Дорогая моя столица – это, черт побери, очень метко сказано. 30.08.2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2764 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Citroen
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |