Тест-драйв BMW X5 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Наперегонки с самим собой Купи Авто #13-2007 |
BMW X5
Андрей Колтун У “Икс-пятого” немало соперников. Но, похоже, баварцы на них особого внимания не обращают – знай, гнут свою линию. Тяжелая атлетика Признаться, я не испытываю особой любви к большим автомобилям. В основном из-за их примитивнейшего способа добиваться уважения публики путем загораживания половины улицы и затмевания солнца. Впрочем, есть и исключения. Появившийся семь лет назад X5 мне понравился. Поверьте, причиной тому вовсе не громкое имя. Просто это был не налопавшийся от души верзила, а настоящий атлет. С новым мистером Икс та же история. Автомобиль стал еще на 189 мм длиннее, на 63 мм шире и на 51 мм выше. Но и невооруженным глазом видно, что за каждую слопанную за завтраком булку с маслом он проливал семь потов в спортзале. Да, капот теперь более покатый, колесные арки и ноздри решетки радиатора раздулись, а сопло воздухозаборника в бампере совсем уж нескромных размеров. Но чего стесняться-то? У парня по-прежнему восхитительный рельеф и гармоничное сложение. И ведь не сказать, что большой БМВ внешне сильно отличается от предшественника, однако, когда подходишь к машине, почему-то невольно начинаешь опасаться. И сам еще не знаешь – чего. А ну как этот кикбоксер о четырех колесах сверкнет ксеноном, пнет бампером? И катиться мне колбаской до самой Спасской... Но БМВ давит не только выдающимися формами, еще и их качеством. Однажды я видел поднимающегося по лестнице культуриста. Уже через пару пролетов он еле волок свою гору мышц, а гордой осанки как не бывало. Когда я смотрю на X5, кажется, что его способен разрушить лишь термоядерный взрыв. Машину будто не собирали по частям, а отлили целиком, настолько малы зазоры между кузовными деталями. И кто скажет, что в Америке не способны как следует собирать автомобили, пусть первым бросит в меня камень. Спортивно-активную “пятерку” по-прежнему выпускают в Штатах, а с качеством по-прежнему полный немецкий орднунг. Человек в черном И в салоне сразу понимаешь, что никто здесь с тобой заигрывать не собирается. Идеологи из Мюнхена считают: те, кому нужны развлечения, могут купить “Плей-Стейшн”, сходить в кино или почитать книгу. Автомобиль же создан для езды. Поэтому и внутри X5 оформлен строго-настрого. Здесь нет обилия хрома, как в Q7 или в М-классе, нет покрашенных под алюминий рычажков, как в “Кайенне”. Зато есть нарезанное горизонтальными слоями и выгнутое к центру торпедо, как в “трешке” и “пятерке”, пухлая, маленькая, будто заимствованная у спорткара, “баранка”, щиток приборов всего с двумя дисками и черный, давящий своей суровостью пластик. Не беспокойтесь, в машине стоимостью минимум 65 000 евро пластмасса передней панели и дверных обивок благородно мягка, а траурный ее колер вовсе не обязаловка. Низ торпедо может быть и светлым. Но, на мой взгляд, черный интерьер для “Икса” – то, что надо. Как фрак оперному певцу. А вот что не совсем надо – фактура кожи “Невада”, напоминающая кирзу. Впрочем, девизу “Чем суровее на вид, тем лучше” обивка вполне соответствует. Да и сами передние сиденья тут такие, что была бы возможность, домой бы купил. В БМB их называют комфортными, и на предыдущий X5 их ставили. Но какие же эти кресла замечательные – в отличие от не комфортных, у них есть не только валик для дополнительной поддержки ног, но и спинка изгибается, и боковые “уши” можно накачать или сдуть. Все настройки, заметьте, электрические, включая привод подголовника. Просто праздник для позвоночника. Разумеется, у регулировок есть память. В БМB сей факт приобретает особый смысл. Потому как теперь в машине установлен “Ай-Драйв” – система управления миллионом функций с помощью одного лишь джойстика. И когда вы минут пять крутите алюминиевое колесико, пытаясь, например, сделать так, чтобы на ботинки дуло сильнее, а на галстук вообще не дуло, не совсем приятно, если в спину упирается жесткий валик боковой поддержки. А так – нажал одну кнопочку, и сиденье ослабило свои объятья. Ткнул пальцем в другую, снова стало жестко. Скажете, в то время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, можно выдумать и не такое? Не возражаю, но таких умных кресел, как в Х5, на других престижных кроссоверах я пока не встречал. Что же касается жизненного пространства, то со всей ответственностью заявляю – на сиденьях двух первых рядов с комфортом разместятся и личности ростом 190 см. Правда, на диване граждане вышесредней упитанности все же будут толкаться локтями. А почему назвал два ряда первыми? Так теперь можно заказать еще два креслица на “галерку”. Для машин с мотором 4,8 л они стоят 1904 евро, а для остальных – 2564 евро. Стульчики-раскладушки предназначены для пассажиров ростом не выше 170 см, так что подойдут разве что детям. Если же наследники ездят на собственных БМВ, вам ничто не мешает распоряжаться всеми 620 литрами багажника. Раньше объем грузового отсека был на 110 л скромнее. Только вот для удобства погрузки Х5 больше не приседает услужливо на задние лапы – ни за какие деньги. Заряжено электроникой Правильно! Не пристало бойцу дорожного фронта кланяться всяким чемоданам и авоськам, а верный пес и так запрыгнет. В том, что этот автомобиль действительно боец, я лишний раз убедился через секунду после пуска двигателя. То был прибавивший 17 л. с. дизель. Но на дворе не 80-е годы прошлого века, и сейчас такие моторы могут работать столь же тихо, как и бензиновые. Однако рядная “шестерка” рычала без всякого стеснения, стоило мне легонько придавить педаль газа. И разгоняет она автомобиль здорово. Кстати, теперь X5 оснащают исключительно 6-ступенчатым “автоматом”. И с ним дизельный БMВ разменивает 100 км/ч за 8,3 секунды, как предшественник с “механикой”. Бензиновый 3-литровый агрегат стал мощнее на 41 л. с. Не удивительно, что с этим двигателем наследник быстрее папаши. А вот V8 экономичности и экологичности ради разоружили на 5 л. с. И в этом случае старые кадры покажут корму новому поколению, выигрывая в разгоне две десятые секунды. Но разве 6,3 с до сотни это очень долго? Да, я знаю, что среди больших кроссоверов найдутся и порезвее. А еще я знаю, каково управлять такими машинами. Ведь в них можно ездить, лишь руководствуясь наставлением Цезаря о том, что великие дела нужно начинать не раздумывая, дабы мысль об опасности не ослабляла отвагу. Мистера Икс создавали не для стрит-рейсера. Он для тех, кто гонкам на четверть мили с места предпочитает озорные повороты. Не беспокойтесь, этот БМB великолепно держит скоростную прямую, но в виражах он бесподобен. Ни у “Кайенны”, ни у Q7– автомобилей с очень хорошей управляемостью – все же нет таких академически четких реакций на команды рулем, как у низких спортивных купе. А у “Икса” они были и остались. Подозреваю, чтобы сохранить благородные манеры у более высокой машины, инженерам пришлось изрядно шевелить мозгами. Благодаря широкому применению алюминия в двигателях и конструкции кузова автомобиль потяжелел совсем чуть-чуть – в зависимости от мотора на 40–130 кг. Кроме того, для особых гурманов у него появились умные электронные системы. “Дайнэмик-Драйв” управляет амортизаторами, “Эктив-Стиринг” ведает настройками рулевого, “Адаптив-Драйв” отвечает за стабилизаторы и пневмоэлементы подвески. А для общения между датчиками и управляющими блоками применили новую сверхскоростную технологию передачи данных “Флекс-Рей”. Однако, сохранив спортивные повадки, X5 стал еще более требователен к состоянию дорожного покрытия. На асфальте он чувствует каждый стык, и колейность требует напряженного подруливания. На грунтовке БМB вообще способен вытрясти из своих пассажиров всю душу. Так что, несмотря на полный привод, достаточно большой дорожный просвет в 212 см и систему помощи при спуске, лучше с шоссе не съезжать. Тем более что у “Икса” легковая подвеска и прежняя трансмиссия без жестких блокировок дифференциалов и понижающей. Более того, пневматика теперь может быть только сзади – для поддержания клиренса постоянным, и увеличить его или уменьшить нельзя. Не думаю, впрочем, что отсутствие серьезных гряземесительных способностей расстроит истинных поклонников X5. Автомобиль остался верен себе, и это главное. А потому подорожание 3-литровых версий на 3100–3500 евро, по-моему, вполне оправданно. К тому же на улице фанатов самого быстрого “Икса” – с мотором 4,8 л – случился настоящий праздник. Автомобиль теперь можно купить за 83 000 евро, раньше пришлось бы заплатить минимум 109 900 евро. Думайте сами, решайте сами Комплектации прежнего X5 канули в Лету. Нет теперь и машин с бензиновым мотором 4,4 л. Стартовые цены базовых версий с двигателями 3,0 л и V8, соответственно, 65 000, 67 500 и 83 000 евро. В них 6 подушек безопасности, ESP, “музыка”, климат-контроль, электроприводы стеклоподъемников и сидений, литые диски. БМВ с мотором 4,8 л богаче на пневмоподвеску, “ксенон”, круиз-контроль. Кроме того, существует и длинный список опций. Еще есть особые серии X5 с бензиновой и дизельной “шестерками” за 96 600 евро и 99 100 евро. В машинах будет практически все, включая “Эктив-Стиринг”, “Дайнэмик-Драйв”, систему навигации, “кожу”, панорамную крышу и даже дисплей, проецирующий на стекло скорость и подсказки электронного штурмана. #13-2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3395 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы BMW