Тест-драйв BMW 1-series |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Минус две Колеса Сентябрь 2007 |
BMW 118i
Александр Сигало Автомобиль для активного драйва трудно представить пятидверным. И фанаты BMW были вынуждены примирять свои принципы с маркетинговой политикой Мюнхена. Но только до марта этого года – когда на Женевском автосалоне показали BMW 1-series в трехдверном формате. Дверей стало меньше, доступ назад – сложнее, зато внешний вид – горячее и спортивнее. Bнешность «копейки» изменена на уровне рестайлинга. То есть стало не «лучше», а «по-другому»: просто чтобы придать немного свежести новым разработкам. Центральный воздухозаборник стал уже и длиннее, исчезли прежние кругляши противотуманных фар, а заостренные уголки «ноздрей» отшлифовали до овалов. Спойлер заднего бампера теперь меньше и аккуратнее. Видоизмененные фары и задние фонари – все это лишь обертка для чего-то более важного и существенного. Если заглянуть в салон, можно найти еще несколько отличий, связанных с материалами отделки. Но самое интересное в обновленной BMW 1 спрятано под капотом. В том, что BMW делают мощные моторы для быстрых авто, кажется, больше никто не сомневается. Но осталось еще одно предубеждение, связанное с логичным (говоря о мощности) выводом: баварские двигатели отличаются еще и отличным «аппетитом»! Мюнхенцы всерьез обеспокоились вопросами имиджа и экономии топлива, поэтому вместе с «копейкой» представили EfficientDynamics («эффективная динамика») – последнюю разработку компании, включающую целый комплекс инструментов по уменьшению расхода топлива. Пока человек моргает, пьезоинжекторы в новых четырехцилиндровых моторах BMW (118i и 120i) впрыскивают в цилиндры 200 порций топлива. Новые технологии позволяют таким двигателям работать на обедненной смеси даже на высоких оборотах, что приводит к снижению расхода горючего. А чтобы двигатели не работали вхолостую, все силовые установки с механическими трансмиссиями оснастили отключаемой функцией Auto Start Stop. Эта подсистема самостоятельно глушит мотор, когда тот работает вхолостую. Стоит снова включить передачу – и двигатель снова оживает. Но не только в двигателе BMW увидели потенциал для экономии топлива. Раньше, убирая ногу с педали газа, водитель тратил энергию двигателя впустую. Теперь все по-другому. Генератор преобразуют энергию торможения в электричество и заряжает ею аккумулятор. Таким образом, батарея отбирает у двигателя меньше энергии, а значит, расход горючего сокращается… В комплекс EfficientDynamics входит электроусилитель руля, который тоже заботится о сбережении топлива. В отличие от гидроусилителя, он не работает во время прямолинейного движения, а начинает отбирать энергию только тогда, когда это необходимо: в поворотах и при маневрах. Еще один способ сэкономить пару капель бензина – научить водителя не жечь его почем зря. Для этого инженеры BMW разместили на центральной консоли (в автомобилях с механической КП) индикатор смены передач, который показывает, когда и куда (вверх или вниз) следует ее переключить. И, наконец, конструкторам BMW пришло в голову самое неожиданное решение – топливо можно экономить, снизив аэродинамическое сопротивление машины. В фирменных «ноздрях» разместили вертикальные электрические заслонки, которые перекрывают входные отверстия для охлаждения радиатора. На высоких скоростях (также при непрогретом двигателе) створки автоматически закрываются, снижая расход горючего, а на небольших скоростях или при требующем охлаждения моторе они, наоборот, закрываются. BMW не созданы для прямолинейной езды. Некоторые, по крайней мере. Мюнхенская техника строится с прицелом на повороты, виражи и развороты, обгоны и перестроения. Когда оказываешься один на пустой и прямой как струна дороге, «копейка» теряет свои преимущества и становится просто машиной. Но только до тех пор, пока пейзаж впереди не скроется за уходящими вправо деревьями… Несмотря на индекс модели, под капотом расположен 2.0-литровый 136-сильный двигатель, в нашем случае укомплектованный шестиступенчатым «автоматом». Мотор лучше экономит, чем едет. Прием неплохой, разгон уверенный, но не более того. А ведь это BMW! Для них такие эпитеты сродни критике. Если держать трансмиссию в спортивном режиме, а обороты – в верхней зоне, из движка можно выжать правильный ритм движения. Но в BMW 118i мотор не главное. Среди всех относительных преимуществ автомобиля – вроде мощности двигателя, дизайна или комфортабельности – есть и абсолютное достоинство: шасси. Лучше BMW управляется… Да ничего не управляется лучше в этой ценовой категории! Когда привод приходится на задние колеса, а руль связан с передними, масса поровну разделена между осями, а строгая система стабилизации DSC послушно, но избирательно «закрывает глаза» на некоторые «шалости» водителя, альтернатива не нужна. «Копейка» остается типичным представителем семьи, главные ценности которой – доставлять удовольствие каждому, кто находится за рулем. Цена В минимальной комплектации: от 777 000 руб. (5дверный хэтч с 1.6литровым двигателем стоит от 745 000 руб.) Цена с АКПП: от 833 000 руб. «Потолок»: для BMW – понятие относительное. BMW 130i с пакетом Sport Edition цвета «металлик» стоит 1 307 612 руб. Но это далеко не предел… © Колеса Сентябрь 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3870 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы BMW
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |