Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Touareg W12

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

«Заточка» по-заводскому

Автомобили Август 2005

Volkswagen Touareg W12



Популярность «Фольксвагенов» может оспаривать лишь ярый ненавистник марки. Но обратная сторона популярности – неприятное ощущение себя «одним из миллионов». Этого достаточно для того, чтобы только самые ленивые тюнинг-конторы не занялись модернизациями «Гольфов» и «Пассатов» – внешними, внутренними, техническими. Пока земляки-конкуренты окружали себя заводскими и «придворными» тюнинговыми фирмами, в Вольфсбурге все еще смотрели на уплывающие миллионы, которые тот народ, для которого «народный автомобиль» создавался, отдавал на «индивидуализацию» машин на сторону.

В марте 2003 г., после создания подразделения Volkswagen Individual, ситуация изменилась. И вот появилась возможность попробовать «на себе», что же такое «индивидуализация по-вольфсбургски».

Основной акцент презентационных тестов немцы сделали на внедорожники или, как модно сейчас говорить, вседорожники Touareg. Три представленные версии отражали именно «ВСЕдорожность», все случаи жизни, которые можно представить для этой машины.

АТАКА НА «РОДСТВЕННИКА»

Touareg W12 Sport выкатили с особой гордостью. Эта мелкосерийная машина – собственная разработка отделения. Немалый труд был вложен в то, чтобы «вживить» 12-цилиндровый мотор, адаптировать под него трансмиссию, управление, электронику. В итоге получился единственный в мире вседорожник «о 12 цилиндрах». Ну а раз уж он такой единственный, то и нацелен W12 Sport «скромно» – в прямые конкуренты «соплатформеннику» Porsche Cayenne. В том числе и ценой, зашкаливающей за $150 000.

Внешние изменения подчеркивают «заточенность» и дороговизну машины: заниженная посадка, легкосплавные диски с низкопрофильной резиной, агрессивные бампера, лаконичные накладные пороги и расширители арок, небольшой спойлер на задней двери, оригинальная насадка выхлопной трубы. К слову, выпускная система здесь тоже полностью «пересчитана». Обещается «особо сочный» звук, но его интонации – дело действительно индивидуального вкуса. Выдержанный и, ничего не скажешь, благородный и уместный «заводской тюнинг». Как дорогие аксессуары к неброскому, но стильному костюму.

Сиденья, обтянутые кожей со вставками алькантары, оказались очень удобны: удерживают хорошо, и «дышать» телу не мешают. Вставки из шлифованного алюминия на дверях, передней панели и консоли смотрятся более чем уместно в машине, порожки которой встречают надписями «W12 Sport». С фирменной вставкой W12 и селектор трансмиссии. А вот почему оставили «штатный» потолок и переднюю панель – непонятно. Тем более что рядом представлен «люксовый», но не «дубль-вэ-двенадцатый» Touareg, где торпедо «богато» обтянуто кожей.

Когда под капотом двенадцать цилиндров, главные ожидания все-таки – от драйва. Заявлено шесть секунд до «сотни»! Но... не впечатляет! Мощь не особо ощущается при старте. «Песня» начинается дальше! W12 Sport в диапазонах от 140 до 240 ускоряется просто с каким-то наслаждением! Спидометр размечен до впечатляющих 330 км/ч, и в электронную «удавку» в 250 тяжелая машина упирается шутя. Родственник-Cayenne оснащен тормозами от «спортивного» поставщика, а спецы VW Individual остались верны родной продукции. По их уверениям – мощности тормозов достаточно. Что касается замедления – спору нет, а проверить сколь долго продержатся тормоза в предельных режимах возможности не было.

«Правильной» оказалась и пневморегулируемая подвеска: чувство дороги сохраняется без изъянов, и комфорт – идеальный. В трех ипостасях «вседорожника» W12 Sport представлял «все-таки-дорожник»: даже самим создателям машины не верится, что кто-то покупает такое для езды вне асфальта.

ЭСТЕТ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Вторая ипостась, Touareg Individual – «городской джип» для привыкшего к комфорту, но не чурающегося выездам на природу владельца. Технической «индивидуализации» просто нет, даже подвеска оставлена не «умная», а обычная. Зато интерьер облагорожен: обтяжка кожей, вставки из лакированного дерева. Варианты и комбинации этих прелестей жизни проще изучать по каталогам опций. Благо, будучи заводской структурой, «индивидуализаторы» распространяют такие каталоги по дилерам и считают исполнение заказов одной из важных составляющих работы.

ЭКСТРЕМАЛ

Воплощение «внедорожного» духа – Touareg Expedition. О внедорожных способностях «Туарега» говорилось не раз, а от этой приподнятой еще на 2,5 см версии ждешь еще большего. Да, по «пролезучести» Expedition явно метит в лидеры класса. Чтобы среднестатистический водитель смог оценить, на что реально способна его машина, издана даже книга по премудростям внедорожной езды на «Туареге». Когда высокий Touareg штурмует кажущиеся невероятными боковые уклоны, вывешивается по очереди всеми колесами, взбирается по 60–70-процентным подъемам (причем система электронного «ручника» позволяет удерживать автомобиль на подъеме и снова трогаться), «вразвалочку» поднимается по ступеням – это впечатляет. А как непривычно, выехав на гребень спуска в 72%, просто включить «первую пониженную» и... отпустить педали. Все! Электроника подтормаживает колеса, поддерживая скорость либо на 6 км/ч, либо на 12. Знай подруливай...

Шибко умные» системы порой пугают. На гребне самого коварного спуска мотор заглох. Сделать что-либо возможности уже не было: чуть отпущена педаль тормоза – и машина пошла вниз... Все «помогалки» – в ауте, лоб инструктора на правом сиденье покрывается потом... Но даже лишенный усилителя руль позволил выруливать машину на кривом спуске, а «беспомощные» тормоза остались достаточно прозрачными, чтобы включить «режим АБС в голове». Мгновения напряженной тишины – и мы снова на ровной поверхности.

Салон «Экспедиции», естественно, максимально прост. Основные опции – снаружи: лебедка у переднего бампера, багажник на крыше, в котором размещена палатка, мощные дополнительные прожекторы. На заднюю дверь вынесена запаска, измененные бампера лишают страха оборвать «юбку», а дополнительные защиты – повредить днище. Создать ситуацию, чтобы «усадить» Expedition можно разве что «назло». При этом обута наша версия была в «гуманные» шины BF Goodrich A/T, предназначенные именно для каменисто-грунтовых покрытий. Более «зубастые» М/Т в этом случае просто были не нужны, лишь сделав пыткой перегон по автобану.

НЕ «ТУАРЕГОМ» ТРИЕДИНЫМ

«Туареги» – наиболее интересное направление именно для нашего рынка. Но есть еще «эксклюзивные» «Фаэтоны», «индивидуализированные» новые «Пассаты». Да и пакет предложений для Golf V должен появиться в России в будущем году.

© Автомобили

Август 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Touareg W12

Прочитано: 3465 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020