Volvo

Тест-драйв Volvo XC70

Тест-драйв Volvo XC70

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Звать к топору

Автопилот Ноябрь 2007

Volvo XC70

Николай Фоменко



С милым рай и в шалаше, но в «сарае», как у нас почему-то принято называть определенную категорию автомобилей, шансов обрести семейное счастье гораздо больше. Тем более, если этот «сарай» — новый Volvo XC70. Это образцовый автомобиль для образцовой семьи. Не обязательно шведской, и уж тем более не в том смысле, что подсказывает нам наше похабное стереотипное мышление. Он для семьи, у которой в 8 утра — подъем, в полдень — обед, в 4 — кино, в 7 — ужин с молитвой во славу Господа, в 9 — спокойной ночи. Часы аккуратно складываются в такие же блаженные дни. Во вторник — театр. В четверг приезжают бабушка с дедушкой, в субботу — детский костюмированный праздник, а в воскресенье — «не забыть» — «едем на подледный лов с Эриксонами».

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ СОЦИАЛИЗМА

Если бы эта машина не была вырублена топором и не сделана внутри при помощи паяльной лампы и гвоздодера, я бы, клянусь, с удовольствием ездил на Volvo XC70. Но внешний вид автомобиля меня останавливает.

Вообще, если разобраться, компания Volvo на протяжении нескольких десятилетий показывает, к чему должен стремиться Волжский автомобильный завод. Смотришь на модельный ряд Volvo и проецируешь: это «копейка», это «шоха», а вот «семерка», а вот вам «десятка». Особенно забавны торжественные объявления, дескать, вот получите новый рейсталинговый кузов, над которым много дней и ночей потели наши лучшие дизайнеры. У ВАЗа тоже очень большое и плотно населенное КБ. И хотя отличить «пятерку» жигулей 83 года от «пятерки» 2007 года невозможно, ее следовало бы — по примеру Volvo — презентовать каждый год как революционный автомобиль, дизайнерский прорыв. И печатать пресс-релизы с текстом, например, следующего содержания:«Этот автомобиль одинаково радует глаз независимо от года его выпуска. Сколько уже поколений выросло с момента выхода первого экземпляра, а он все поражает и поражает воображение».

Согласитесь, Volvo делает все то же самое, что и тольяттинский гигант (да, с большим успехом, но с тем же принципом). Я ездил на разных моделях Volvo, особенно много на прокатных машинах в Швеции, и мне всегда было трудно определить изнутри, в какой машине, черт его дери, я сейчас еду. Где я? Что это? XC, S, С, «сорок», «шестьдесят», «восемьдесят»... Единственное исключение из этой партии стальных заготовок — это машина под маркировкой 90, потому что она высокая и внедорожная. Я субъективен, и этого не скрываю. Мне не нравится, как выглядит машина. Но это дело вкуса. Вкусы разные, ведь есть же мир любителей Toyota. Поэтому я не напираю и готов признать факт существования ценителей Volvo. Их тьмы, и тьмы, и тьмы, попробуйте сразиться с ними.

Про Volvo я даже не скажу, что он сухой. Или что это бюргерски-строгий, как какой-нибудь «немец», автомобиль. Или что он лаконичный, как кусок мыла (камень в огород корейцам). Здесь вообще ничего нет, с точки зрения дизайна. Такое впечатление, что это не дизайнерская работа, а фигура детского конструктора. Думаю, что у Lego модели выйдут даже посложнее. Я бы охарактеризовал XC70, как машину бухгалтерии военной части. Налоговый полицейский — тоже органичный водитель этой машины. Не руководитель налоговой полиции, а ее штатный инспектор органично сольются с таким транспортным средством.

УРА МЫ ЛОМИМ, ПРУСЬ ОТ ШВЕДА

И вот с таким благожелательным настроем к скандинавскому творчеству я сел за руль нового — «ха-ха» два раза — XC70. Сказать, что я был потрясен — ничего не сказать. Такое количество опций не было даже на космическом корабле «Буран». И главное — цена. За $56 тысяч тебе дают столько, что просто глаза вразбежку.

Конечно, жаль, что в Volvo, увлекшись удешевлением металла, конструкций, материалов и процессов, забыли о дизайне. Но за такие деньги — такое богатство... Да мне наплевать, как она выглядит, эта машина. Пусть она хоть топором, хоть тяпкой вырублена.

В автомобиле за 56 тысяч долларов — хочу, чтобы вы задумались над этой цифрой, дорогие друзья — есть и система BLIS, предупреждающая о нахождении «посторонней машины в слепой зоне, и система помощи при езде на спусках, и активный круиз-контроль, который решительно бесподобен, который сам притормаживает машину... И это все в приложении к набору стандартных автомобильных «вспоможений».

С таким пакетом стандартов и опций XC70 — прямой конкурент Allroad, например. Если вы не станете сравнивать цены. Потому что, сравнив, вы окажитесь перед нелегким выбором, что же купить: один Allroad или два XC70. Замечу, по-театральному, «в сторону», что в Allroad не найдешь и половину того, что есть у XC70.

Опциями позитив не исчерпывается. В заголовке к этой статье есть определенная натяжка, неточность. XC70 — это не «сарай» в уничижительном смысле бывалых шоферов. Машина абсолютно надежная. В ней — как в танке. Равных ей на рынке мало, и уверен, квоты на нее выкупят влет. XC70 ездит очень здорово. Совершенно не так, как Volvo. Автомобиль быстро разгоняется. Отлично останавливается. Потрясающе сбалансирован.

Даже хвост, который у Volvo обычно ужасный, и то ведет себя прилично. Он, как говорится, не «виляет собакой». Другими словами, здесь нет такого, чтобы ты чуть поддал, и хвост машины встретился с мордой, и она сама себя окрутила. Я почти не заметил парусности, что у Volvo была всегда, как у «Волги» «Скорая помощь» имени 1976 года, которая гудела и свистела, чтобы больному было не душно.

ПРЯМО В СНЕЖНУЮ ЗАРЮ

В Volvo XC есть и спортивный дух. Не такой, разумеется, как у «жеребцов» или «быков», но он чувствуется. Это тем более странно, потому что Volvo и спорт — понятия несовместимые. Заходы Volvo в спорт — это летопись неудач. Сколько они не выставляли свою марку на чемпионаты мира, они ее все равно снимали через пару сезонов. Автомобили Volvo, по идее, не должны ездить быстрее 110 км/ч.

Рассказываю свою историю. Мы, гонщики Russian Age Racing, должны были гоняться в Андерсторпе, а прилетали, понятно, в Стокгольм. Я задержался в Москве, прилетел позже и потому катастрофически опаздывал. Ехать из аэропорта до трека 400 километров. Максимальная разрешенная скорость на трассе — 110 км/ч. Типичная шведская дорога: один ряд в одну сторону, другой в другую. Очень хорошая дорога, но очень узкая. И вот я лечу по этой дороге, нервно поглядывая на часы. В какой-то момент упираюсь в хвост колонне машин. Колонна, естественно, вся из автомобилей Volvo. Грузовики Volvo, автобус Volvo, пять или шесть частных машин Volvo, еще один автобус, еще грузовики... И они все едут 110 км/ч. И они не собираются ускоряться. И не будут ехать быстрее никогда.

Я — стыдно, каюсь — нарушаю правила, выезжаю на встречную полосу через сплошную линию и на 180 км/ч обхожу караван. И мчусь-мчусь дальше. Поднимаюсь на горочку, вижу знак «110», еще раз понимаю, что совершаю нехороший поступок, еще раз сверяюсь с часами и осознаю, что нагнал время и спешить мне уже нет нужды. С этого момента я еду с положенной скоростью.

Выезжаю за поворот, там стоит — как гном с фотографии, весь в новой форме - полицейский. Он останавливает меня и говорит: «Вы не видели, вас не обгонял со скоростью 180 км/ч Volvo S60 синего цвета? К сожалению, номер мне не передали». Я отвечаю: «Уж будьте уверены, меня не обгонял ни один автомобиль». Он: «Ну хорошо, если вы увидите эту машину, позвоните мне», — и протягивает визитку с телефоном.

Я выступил аномально, как тунгусский метеорит, и полицейский ждал встречи с аномальным драйвером. Он даже предположить не мог, что я, такой спокойный и рассудительный «чел», и есть тот злостный нарушитель.

ЧТО РУССКОМУ СМЕРТЬ

Volvo XC70 может ехать быстро, но на нем не будут ездить больше 110 км/ч. Я почти уверен, что рано или поздно на автомобили Volvo начнут ставить какой-нибудь особый прибор, который этого не допустит. Кстати, опцию «Трезвый водитель» — дыхнул в трубочку в салоне, и машина, съежившись от перегара, не заводится — для XC70 предлагают уже сегодня. Швеция собирается добиться «нулевой смертности» на своих дорогах, а для этого все средства хороши.

Жаль, что мы не шведы. У нас, за исключением представителей среднего класса, которые только-только начинают крепнуть и «евроопезироваться» — другая конструкция. У нас все другое. Мозги, традиции, дороги, даже отношение к жизни и смерти. Шведов правят законы и автомобили Volvo. Русских правит могила. Нам не добиться «нулевой смертности» на дорогах, потому что мы к этому и не стремимся. Если мы ее достигнем, то умрем все сразу. От скуки. Это вообще непонятно, как это, когда никто не бьется в лепешку. Нам же это надо все, сколько кутьи мы выпускаем. Потом опять же: а собраться? А повод?

© Автопилот

Ноябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC70

Прочитано: 2732 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020